Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

    Поршни и их повреждения
Поршень
Задиры из-за недостаточного зазора
Задиры из-за работы всухую
Задиры из-за перегрева
Нарушения режима сгорания
Поломки поршня и поршневых колец
Поломки поршневого пальца
Повреждения на стопорах пальцев
Задиры в бобышках поршневых пальцев
Стук поршня
Цилиндры и гильзы цилиндров
Чрезмерный расход масла

Задиры поршня из за перегрева



При наличии задира от перегрева масляная пленка разрушается в результате слишком высоких температур. Сначала появляется полусухое трение и отдельные места истирания. В дальнейшем поршень в цилиндре работает полностью всухую из-за дополнительного нагрева в местах истирания. Задиры имеют темный цвет и сильное истирание. В зависимости от причины повреждения заедание от перегрева начинается или на направляющей поверхности поршня или на головке поршня.

Задиры от перегрева в основном на головке поршня

Описание повреждения

Возникли сильные задиры, начинающиеся с головки поршня и заканчивающиеся в направлении конца юбки. Поверхность задиров имеет темный цвет, сильные риски с вырванными кусками. Задиры наблюдаются по всему периметру поршня.

Поршневые кольца также вокруг периметра имеют задиры, причем они несколько слаблее в направлении маслосъемного кольца.

Оценка повреждения

Головка поршня настолько сильно разогрелась из-за очень высокой термической нагрузки от камеры сгорания, что она с одной стороны уменьшила зазор и с другой стороны все больше и больше разрушала масляную пленку. В конечном счете это привело к комбинации задира из-за недостаточного зазора и от работы без смазки вокруг всей головки поршня. Общая нехватка зазора из-за недостаточного зазора поршня при сборке не может считаться причиной повреждения, поскольку в этом случае исходная точка повреждения находилась бы в зоне направляющей части (см. к этому также пункт 3.1.1 „Задиры из-за недостаточного зазора на юбке поршня".

Возможные причины повреждения

 длительная, высокая нагрузка на двигатель, когда он еще не полностью прошел обкатку

 перегрев в результате нарушения процесса сгорания.

 нарушения в системе охлаждения двигателя.

 нарушения в снабжении маслом (поршни с масляным охлаждением или с охлаждающим каналом).

изогнутые или забитые маслоразбрызгивающие форсунки, которые не охлаждают поршень снизу или охлаждают его лишь недостаточно.

Задиры от перегрева в основном на юбке поршня

Описание повреждения

Юбка поршня имеет задиры почти по всеми периметру. Поверхность задиров имеет темный цвет, шероховатые и сильно истертые места. Кольцевая зона лишь незначительно повреждена истертым материалом поршня.

Оценка повреждения

Из-за сильного перегрева всего двигателя нарушилась смазка во всем цилиндре. Это привело к характерным задирам от работы без смазки с сильно истертой поверхностью. Из-за отсутствия задиров на головке поршня и наличие основных повреждений в зоне юбки, можно исключить перегрузку двигателя из-за нарушения режима сгорания.

Возможные причины повреждения

перегрев двигателя из-за нарушений работы в системе охлаждения (нехватка охлаждающего средства, загрязнения, дефект водяного насоса, дефект термостата, порванный или проскальзывающийся клиновой ремень, недостаточный или неправильный выпуск воздуха из охлаждающей системы).

в двигателях с воздушным охлаждением: перегрев изза отложений загрязнений на наружных сторонах цилиндра, обломавшиеся охлаждающие ребра или отсутствие или нарушение вентиляции охлаждающего воздуха.