Технические характеристики, заправочные объёмы, применяемые материалы
Идентификационные номера Ключи, замки, сигнализация Стеклоподъёмники
Контрольные лампы и сигнализаторы
Система парковки
Переключение света и поворотников
Зимний режим вождения
КП с электронным управлением
Система детской безопасности
Система контроля воздуха в шинах
Система адаптивного освещения Регулятор скорости
Приборы и датчики Информационный дисплей
Использование дисплея, его функции, режимы и настройки Стеклоочистители и стеклоомыватели Заправка автомобиля Ручной тормоз Обогрев и вентиляция Климат-контроль
Поломки и ремонт климат-контроля
Авторежим климат-контроля Лампы освещения в салоне Зеркала заднего вида Руль Розетка и прикуриватель Бардачки Солнцезащитные козырьки Сиденья Ремни безопасности Трехступенчатая система безопасности Подушки безопасности Пуск двигателя Коробка передач Easytronic Использование АКП Езда с прицепом Шины и колёса Заводим прикуриванием Замена колеса Буксировка автомобиля Комплект для ремонта шин Моторное масло Охлаждающая жидкость Тормозная жидкость Замена ламп Предохранители
|
Использование АКП
После пуска двигателя перед включением передачи нажмите педаль тормоза. При включенной передаче и отпущенном тормозе автомобиль начинает движение. Ни в коем случае не нажимайте одновременно педали акселератора и тормоза. |
В режиме D можно ездить практически в любых условиях. |
При мягком равномерном выжимании педали акселератора происходит своевременное переключение передач, обеспечивая экономный расход топлива. Ручное переключение необходимо только в исключительных случаях. Третью, вторую или первую передачи выбирайте только, если переключение на более высокие передачи нежелательно, или при торможении двигателем. |
Как только позволит дорожная ситуация, снова переключитесь на режим D. |
Индикатор коробки передач |
Индикация режима и включенной передачи отображается на дисплее (рисунок 1.221). |
Рычаг переключения передач (режимы P, R и N) |
Рисунок 1.222. Рычаг переключения режимов работы автоматической коробки передач |
|
|
Р – режим парковки. В этом режиме колеса автомобиля блокируются. Включайте его только на стоящем автомобиле и при затянутом стояночном тормозе. На индикаторе коробки передач отображается символ Р. |
R – режим заднего хода. Включайте его только на стоящем автомобиле. На индикаторе коробки передач отображается символ R. |
N – нейтральное положение или холостой ход. На индикаторе коробки передач отображается символ N. |
Рычаг переключения передач можно переключить из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза (блокировка рычага переключения передач). |
Для включения режимов Р или R нажмите кнопку на рычаге селектора. |
Пуск двигателя возможен только в положении Р или N. При пуске двигателя в положении N дополнительно задействуйте педаль главного тормоза или включите Ручной тормоз. |
Во время переключения передач педаль акселератора не выжимайте. |
Режимы движения (D, 1, 2, 3 и 4) |
Постоянное положение для нормальных условий езды – на передачах с 1-й по 4-ю. |
Коробка передач не переключается выше установленной ступени. |
Для включения 3-й или 1-й передачи нажмите кнопку на рычаге селектора. |
Рисунок 1.223. Индикация режима D автоматической коробки передач на информационном дисплее |
|
|
На индикаторе коробки передач отображается положение рычага переключения передач. В режиме D, кроме этого, показывается включенная в данный момент передача (рисунок 1.223). |
Режимы вождения с электронным управлением |
При включении режима «SPORT» переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости). На индикаторе коробки передач горит соответствующий сигнализатор (рисунок 1.224). |
Режим автоматического переключения в нейтральное положение для сокращения расхода топлива автоматически устанавливает коробку передач в положение N, например при остановке у светофора. |
Автоматическое переключение в нейтральное положение активизируется в следующих случаях: |
– рычаг переключения передач находится в положении D, 3, 2 или 1; |
– автомобиль стоит на месте; |
– педаль акселератора не нажата. |
При отпускании тормоза и нажатии педали акселератора автомобиль трогается с места как обычно. |
Программа регулирования температуры после холодного старта автоматически, благодаря задержке переключения на более высокие передачи (повышенные обороты) быстро доводит катализатор до температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе. |
Адаптивные режимы автоматически согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями езды, например при езде с большой загрузкой или на подъемах. |
В случае затруднений при трогании с места на скользкой дороге нажмите клавишу включения режима (рисунок 1.225), что можно сделать только в положениях Р, R, N, D, 3 (на индикаторе коробки передач загорится соответствующий значок). |
Автомобиль тронется на 3-й передаче. |
Зимний режим эксплуатации выключается при следующих условиях: |
– повторном задействии клавиши; |
– переключении вручную на 2-ю или 1-ю передачи; |
Для защиты от повреждения зимний режим вождения автоматически выключается при слишком высокой температуре трансмиссионного масла. |
Принудительное понижение передачи |
При нажатии педали акселератора ниже точки сопротивления на скорости ниже определенного значения коробка передач переключится на пониженную передачу. Для ускорения используйте полную мощность двигателя. |
Дополнительное торможение двигателем |
Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включите ступени 3, 2 или, если того требует ситуация, 1. |
Особенно велико тормозное действие на ступени 1. Если ступень 1 включена при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать работать на 2-й передаче до того момента, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ю передачу, например за счет торможения. |
Для «вытягивания» машины, застрявшей в песке, грязи, снегу или в канаве, при слегка нажатой педали акселератора попеременно переводите рычаг переключения вперед-назад между положениями D и R. Число оборотов двигателя удерживайте по возможности низким, избегайте рывков при нажатии педали акселератора. |
Описанный выше способ применяйте только в указанных исключительных случаях. |
Для точного маневрирования, например при установке на парковку, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сползания» при отпускании педали тормоза. |
Ни в коем случае не выжимайте педали акселератора и тормоза одновременно. |
Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена. |
При остановке на подъемах необходимо обязательно затянуть Ручной тормоз или нажать тормозную педаль. Не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов двигателя, чтобы избежать перегрева коробки передач. |
При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключайте двигатель. |
Перед выходом из автомобиля сначала включите Ручной тормоз, потом – режим Р и выньте ключ зажигания. |
Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти разрядка аккумулятора. |
Вынуть ключ можно, только когда рычаг переключения передач находится в положении Р. |
Прерывание электропитания |
При разряженном аккумуляторе рычаг переключения передач не переключается из положения Р. |
В случае разрядки аккумулятора выполните процедуру вспомогательного пуска. |
Если причина заключается не в разрядке аккумулятора, разблокируйте рычаг переключения передач. |
1. Затяните Ручной тормоз. |
2. Освободите от фиксаторов кожух рычага переключения передач сзади из средней консоли и заверните его вверх (рисунок 1.226). |
3. При помощи отвертки прижмите вперед стопор и выведите рычаг переключения передач из положения Р (рисунок 1.227). |
4. Вставьте кожух рычага переключения передач в среднюю консоль и закрепите его. |
При повторном включении режима Р снова происходит блокировка. Устраните причину прерывания электропитания. |
|