Технические характеристики, заправочные объёмы, применяемые материалы
Идентификационные номера Ключи, замки, сигнализация Стеклоподъёмники
Контрольные лампы и сигнализаторы
Система парковки
Переключение света и поворотников
Зимний режим вождения
КП с электронным управлением
Система детской безопасности
Система контроля воздуха в шинах
Система адаптивного освещения Регулятор скорости
Приборы и датчики Информационный дисплей
Использование дисплея, его функции, режимы и настройки Стеклоочистители и стеклоомыватели Заправка автомобиля Ручной тормоз Обогрев и вентиляция Климат-контроль
Поломки и ремонт климат-контроля
Авторежим климат-контроля Лампы освещения в салоне Зеркала заднего вида Руль Розетка и прикуриватель Бардачки Солнцезащитные козырьки Сиденья Ремни безопасности Трехступенчатая система безопасности Подушки безопасности Пуск двигателя Коробка передач Easytronic Использование АКП Езда с прицепом Шины и колёса Заводим прикуриванием Замена колеса Буксировка автомобиля Комплект для ремонта шин Моторное масло Охлаждающая жидкость Тормозная жидкость Замена ламп Предохранители
|
Шины и колёса
Состояние шин, дисков
Бордюры переезжайте на малой скорости и по возможности под прямым углом. Наезд на острые бордюры может привести к скрытым повреждениям шин и ободьев, проявляющихся позднее в виде утечек, которые приводят к падению установленного давления (рисунок 1.241); |
Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений (проколов, порезов, трещин и вмятин на боковых стенках). Проверьте отсутствие повреждений колес. При обнаружении повреждений или чрезмерном износе следует обратиться на станцию техобслуживания. |
Повреждения могут привести к разрыву шины. |
|
|
Высота рисунка протектора |
Регулярно проверяйте высоту рисунка протектора. Если износ спереди больше, чем сзади, поменяйте местами задние и передние колеса. Колеса с лучшим протектором должны устанавливаться спереди (рисунок 1.242). |
Откорректируйте давление в шинах. |
Чтобы обеспечить безопасность, шины следует заменять при высоте рисунка протектора 2–3 мм (зимние шины – 4 мм). |
Минимальная допустимая высота рисунка протектора (1,6 мм) достигается, когда протектор изнашивается до указателей износа (TWI). Несколько указателей износа нанесены на одинаковом расстоянии друг от друга в углублениях ходовой поверхности. Их положение отмечено также указателями на боковой поверхности шины (рисунок 1.243). |
Общие рекомендации по эксплуатации шин |
При малой высоте рисунка протектора существенно возрастает опасность аквапланирования. |
Шины стареют, даже если автомобиль не ездит или ездит мало. Неиспользованное запасное колесо после 6 месяцев применяйте только в крайних случаях и только при медленной езде. |
Никогда не устанавливайте подержанные шины, происхождение которых неизвестно. |
Чтобы не ухудшить охлаждение тормозов, используйте только колпаки колес, допущенные для данного автомобиля. |
Зимние шины при температуре ниже 7 °С обеспечивают повышенную безопасность движения, поэтому их следует устанавливать на все колеса. |
Летние шины по своей конструкции имеют ограниченные характеристики при зимней эксплуатации. |
Если максимальная допустимая скорость для зимних шин меньше, чем у автомобиля, прикрепите указательную табличку с допустимой максимальной скоростью зимних шин на видном водителю месте. |
При использовании запасного колеса с летней шиной возможно изменение ходовых качеств автомобиля. Срочно замените поврежденную шину, отбалансируйте колесо и установите его на автомобиль. |
|
|
В случае применения не допущенных фирмой Opel колпаков колес и шин необходимо обратить внимание на то, чтобы на шинах не было защитных утолщений. |
Использование цепей противоскольжения допускается только на колесах ведущего (переднего) моста. |
Применяйте мелкозвенные цепи, высота которых вместе с соединительным звеном цепи на ходовой поверхности и с внутренней стороны шины составляет максимум 15 мм. |
Колпаки стальных колес могут соприкасаться со звеньями цепей противоскольжения и повреждаться. Перед установкой цепей колпаки колес следует снять. |
Цепи противоскольжения разрешается использовать исключительно при скорости до 50 км/ч и на бесснежных участках только на короткое время, так как на твердом покрытии они быстро изнашиваются и могут разорваться. |
|
|
Использование цепей противоскольжения на аварийном колесе не допускается. Если при проколе шины переднего колеса необходимо ехать с цепями противоскольжения, аварийное колесо следует установить на задний мост, а заднее колесо – на передний. |
установка новых шин
Шины монтируйте попарно, лучше полным комплектом. На один мост ставьте шины одинаковой величины, конструкции, одного изготовителя и с одинаковым рисунком протектора. |
Шины с предписанным направлением вращения монтируйте таким образом, чтобы они катились в направлении движения автомобиля. Направление вращения показано символом (например, стрелкой) на боковине покрышки. |
Смонтированные против направления движения шины (например, при смене колес) как можно быстрее перемонтируйте. Только таким образом обеспечивается оптимальное использование характеристик шин. |
Некоторые виды шин имеют окружающие обод утолщения, предназначенные для защиты легкосплавных ободьев от повреждений. При использовании колпаков колес на стальных дисках с шинами, имеющими защитные утолщения, следует соблюдать следующие условия: |
– использовать колпаки колес и шины, допущенные к применению фирмой Opel и отвечающие всем требованиям к соответствующим комбинациям колес и шин. |
– в случае применения колпаков колес и шин, не допущенных фирмой Opel, на шинах не должно быть защитных утолщений. |
Применение неподходящих шин или колпаков колес может привести к внезапному падению давления и, вследствие этого, к аварии. |
|
|
Проверяйте давление не реже чем раз в 14 дней и перед каждой длительной поездкой на холодных шинах. Не забывайте проверять запасное колесо. |
Для облегчения откручивания крышек клапанов используйте специальный съемник. Он находится на внутренней стороне заправочного лючка (рисунок 1.238). |
Рисунок 1.239. Местоположение съемника с переходников для установки манометра |
|
|
На автомобилях с системой контроля давления в шинах в съемнике для колпачков вентилей имеется переходник. Перед установкой манометра для проверки давления накрутите переходник на вентиль (рисунок 1.239) |
Давление, повышенное вследствие нагрева шин, сбрасывать нельзя, иначе при охлаждении оно может упасть ниже минимально допустимого значения. |
После проверки плотно завинтите крышки клапанов специальным ключом (рисунок 1.240). |
При давлении выше или ниже предписанных значений снижается безопасность, ухудшаются ходовые качества, комфортность и расход топлива, а также повышается износ шин. |
Чрезмерно низкое давление может привести к сильному нагреву шин, внутренним повреждениям и за счет этого на высоких скоростях – к отслаиванию ходовой поверхности шин и даже к их разрыву. |
Скрытые повреждения шин невозможно устранить последующей корректировкой давления воздуха. |
|