Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Рулевое управление
Усилитель рулевого управления
Неисправности рулевого управления
Разъёмы проводов усилителя руля
Рулевой механизм
Чехлы рулевого механизма
Люфт рулевого колеса
Проверка усилия на руле
Прокачка усилителя руля
Проверка ШРУСов
Герметичность гидроусилителя
Жидкость гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Рулевая колонка
Кожух рулевой колонки
Блок рулевой колонки
Наконечник рулевой тяги
Рулевая тяга
Трубопровод гидросистемы рулевого управления
Моменты затяжки
Снятие руля
Разборка рулевой колонки
Муфта рулевого вала
Ремонт рулевого механизма
Ремень гидроусилителя
Насос гидроусилителя

Рулевая колонка

           

 При замене блока управления, перед снятием блока управления выполните перезагрузку с помощью прибора ТЕСН 2.

Снятие
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите рулевое управление.
Снимите нижнюю облицовку рулевой колонки, отвернув 5 болтов крепления (стрелки на рисунке 5.14).


Рисунок 5.14. Снятие панели замка зажигания: 1 – панель замка

Снимите панель замка зажигания (рисунок 5.14).
Снимите колонку модуля (CIM), отвернув 3 болта крепления.


Рисунок 5.15. Снятие модуля: 1 – болты крепления; 2 – разъем жгута проводов

Отсоедините держатель жгута проводов (стрелка) и отсоедините разъем жгута проводов (рисунок 5.15).


Рисунок 5.16. Метки совмещения для установки модуля


 Контактный модуль нельзя перекручивать после снятия. При снятии и установке, убедитесь в том, что метки (стрелки) расположены друг напротив друга, как показано на рисунке 5.16.

Установка
Установите модуль колонки (CIM).
Подключите и заблокируйте разъем жгута проводов и закрепите жгут проводов в держателе.
Затяните 3 болта крепления.
Присоедините нижнюю облицовку рулевой колонки.
Установите розетку замка зажигания и затяните 5 винтов крепления.
Установите рулевое управление.
Подключите аккумуляторную батарею.

 При замене блока управления, после подключения блока управления выполните программирование с помощью прибора ТЕСН 2.

Запрограммируйте энергозависимую память.

 

Для Astra G

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Установите передние колеса прямо.

В углублении для ног водителя отведите в сторону зажимы и снимите нижнюю панель.

Снимите рулевое колесо, как было указано выше. для лучшего доступа к деталям.

Снимите замок рулевой колонки, как было указано выше.

Отожмите защелки и выньте два кнопочных выключателя из рулевой колонки, затем отсоедините штекерные контакты и извлеките выключатели.

Удалите зажимы крышки коробки плавких предохранителей и зажим штампованной заглушки от отверстия в панели, расположенного ниже рулевой колонки.

Отверните и снимите у нижнего конца вала рулевого колеса верхний зажимной болт крепления вала рулевого колеса к упругой муфте.

Установите пластмассовый диск, который должен стоять свободно на нижнем конце вала рулевого колеса, и протолкните его вверх вала таким образом, чтобы он вошел в контакт с трубой рулевой колонки.

С помощью втулки или прутка отверните болт крепления рулевой колонки к кронштейну панели приборов.

Теперь надо вынуть два фиксатора с верхнего кронштейна колонки. С одной стороны используется обычная гайка, с другой — ставят срезной болт.

Болт со срезной головкой надо выбить и высверлить головку, затем с помощью съемника болтов/шпилек извлечь болт. Старайтесь не повредить панель.

Выньте сборку рулевой колонки из автомобиля, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить секцию колонки с упругим элементом.

При желании колонку можно разобрать, как указано в следующем разделе.

рулевая колонка

Рулевая колонка и ее детали: 1 — кнопка звукового сигнала, 2 — рулевое колесо, 3 — узел кулачкового механизма, 4 — пружина, 5 — выключатель световой сигнализации, 6 — выключатель дворников/омывателей, 7 — корпус выключателя, 8 — подшипник, 9 — нижний кожух колонки, 10 — вал рулевого колеса. 11 — пластмассовый центрирующий диск, 12 — труба колонки, 13 — цилиндр замка, 14 — цилиндр замка. 15 — корпус замка. 16 — предохранительные пробки в корпусе выключателя, 17 — верхний кожух колонки

Установка

Проверьте расположение ходовых колес, они должны стоять прямо. Пластмассовый диск на валу рулевого колеса должен находиться в контакте с трубой колонки.

Упругая муфта должна быть расположена таким образом, чтобы верхний стяжной болт располагался горизонтально в верхней части вала рулевого колеса.

Поставьте колонку на место и подсоедините упругую муфту. Установите зажимной болт, но не затягивайте его полностью.

Установите верхние фиксаторы, используя новый срезной болт.

Поставьте болт крепления рулевой колонки к кронштейну панели приборного щитка и затяните его согласно требованиям.

Затяните верхние фиксаторы. Срезной болт необходимо затягивать так, чтобы головка отлетела, а обычную гайку следует затянуть согласно требованиям.

Потяните вверх ват рулевого колеса так, чтобы он уперся в упор подшипника, затем затяните верхний зажимной болт упругой муфты.

Извлеките пластмассовый центрирующий диск с основания трубы колонки и оставьте его в свободном состоянии на вату рулевого колеса.

Дальнейшая установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Установите рулевое колесо, как указано выше.

Посте выполнения всех операций маневрируйте на автомобиле с малой скоростью, затем выезжайте на проверку вдоль маршрута с несколькими поворотами и убедитесь в том, что рулевой механизм работает плавно.