Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Стартер

Стартер (Valeo)

На автомобили Opel, как и на большинство других автомобилей, устанавливают стартер, состоящий из электродвигателя, шестеренчатого привода и обгонной муфты (муфта свободного хода). На таких стартерах электромагнитный выключатель подсоединен к толстому кабелю «плюс» от батареи (контакт «30») и тонкому проводу через замок зажигания (контакт «50»).
При повороте ключа зажигания в положение «Старт» напряжение подается на контакты втягивающего реле, которое смонтировано сверху на стартере. Якорь реле через рычаг толкает вперед шестерню стартера, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Когда шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, замыкаются контакты электродвигателя стартера и он начинает проворачивать коленчатый вал двигателя.


Рисунок 7.7. Крепление стартера: 1 – стартер; 2 – элементы крепления


После пуска двигателя скорость вращения маховика резко увеличивается. Вследствие этого увеличивается скорость вращения шестерни стартера, так как она еще находится в зацеплении с маховиком. Во избежание передачи высоких оборотов от шестерни на ротор стартера шестерня соединена с роликовой обгонной муфтой. При повороте ключа зажигания в исходное положение цепь размыкается, якорь втягивающего реле под действием возвратной пружины возвращается назад и с помощью рычага освобождает из зацепления шестерню стартера.





Электрооборудование
Предохранители и реле
Аккумулятор
Генератор
Стартер
Регулятор напряжения
Стеклоомыватели
Бачок стеклоомывателей
Рычаги стеклоочистителей
Электродвигатели стеклоочистителей
Датчик дождя
Комбинация приборов
Информационный дисплей
Панель выключателей световых приборов
Узел подрулевых переключателей
Блок выключателей на консоли
Выключатель зимнего режима
Блоки стеклоподъёмников
Блок переключателей на руле
Датчики капота и замка багажника
Аудиодинамики
Радиоантенна
Система отопления и вентиляции

Hosted by uCoz