Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Сцепление
Прокачка сцепления
Упорная пластина и диск сцепления
Снятие и установка сцепления
Подшипник и цилиндр сцепления
Трубопроводы и шланги сцепления
Педаль сцепления
Механическая коробка передач
Неисправности МКП
Шестерни и рычаг переключения КПП
Кулиса КПП
Замена сальников КПП
Регулировка переключения КПП
Масло коробки передач
Снятие МКП
Снятие и установка трансмиссии
Картер КП
Задняя крышка КП
Дифференциал КП
Главный вал КП
Автоматическая коробка передач
Гидротрансформатор АКП
Главная передача АКП
Трос селектора АКП
Приводные валы
Биение подшипника колеса
Зазор блока подшипника
Снятие ведущего вала
Внутренний ШРУС
Наружный ШРУС

Снятие АКП
Выключатель света заднего хода
Переключатели режимов АКП

Ведущий вал - снятие

           

Снятие
Снимите соответствующее переднее колесо.
Отсоедините вал колеса от ступицы колеса.
Отверните гайку от вала колеса.


Рисунок 3.103. Выпрессовка рулевой тяги из поворотного кулака: 1, 2 – специальный инструмент

Удерживайте с помощью специального инструмента KM-468-B на передней ступице колеса (рисунок 3.103).
Снимите рулевую тягу с поворотного кулака, открутив гайку крепления.
Выпрессуйте рулевую тягу из поворотного кулака, используя специальный инструмент KM-161-B совместно с приспособлением KM-161-2 (рисунок 3.103).
Отсоедините тормозной шланг от поддерживающей трубы пружинной стойки.
Снимите прижимную планку.
Отсоедините тормозной шланг от кронштейна.


Рисунок 3.104. Отсоединение поворотного рычага от поддерживающей трубы пружинной стойки: 1, 2 – специальный инструмент

Отсоедините поворотный рычаг (1) от поддерживающей трубы пружинной стойки (рисунок 3.104).
Удерживайте за лыски открытым гаечным ключом.
Снимите шарнир с поворотного кулака, отвернув болт крепления.
Отведите поворотный кулак с помощью специального инструмента КМ 915 (рисунок 3.104).
Выньте шарнир из поворотного кулака.
Выжмите вал колеса из ступицы колеса.

 При этом отведите поворотный кулак наружу, используйте в случае необходимости съемник ступицы колеса.

Снимите нижнюю крышку моторного отсека


Рисунок 3.105. Извлечение вала колеса: 1, 2, 3 – специальный инструмент

Выньте вал колеса из коробки передач и сбейте его с промежуточного вала (рисунок 3.105).

 Соберите масло в поддон и закройте отверстия заглушками.

Соблюдайте аккуратность при обращении с валом колеса.

Установка
Установите вал колеса в коробку передач.
Установите новое стопорное кольцо на вал колеса.
Покройте шлицы и точки опоры маслом для коробок передач


Рисунок 3.106. Установка стопорного кольца: 1 – стопорное кольцо; 2 – бородок

Установите вал колеса в коробку передач, забейте в коробку передач резиновым молотком и подходящим мягким металлическим бородком (рисунок 3.106) до защелкивания стопорного кольца.
На автомобилях с промежуточным валом – установите вал колеса на промежуточный вал.
Замените стопорное кольцо на промежуточном вале.
Закрепите правый вал колеса на промежуточном валу.

 Следите за тем, чтобы не повредить шлицы, запрессуйте промежуточный вал, используя подходящим мягким металлическим бородком до защелкивания стопорного кольца (рисунок 3.106).

Установите вал колеса в ступицу колеса.
Присоедините шарнир к поворотному кулаку и затяните моментом 50 Н·м.
Используйте новые гайки.
Присоедините поворотный рычаг к поддерживающей трубе пружинной стойки и затяните моментом 55 Н·м.
Используйте новые гайки.
Удерживайте за лыски открытым гаечным ключом.
Присоедините рулевую тягу к поворотному кулаку и затяните моментом 30 Н·м + 90° +15°.
Используйте новые гайки.
Присоедините тормозной шланг к поддерживающей трубе пружинной стойки.
Установите тормозной шланг в кронштейн на поддерживающей трубе пружинной стойки.
Закрепите прижимной планкой.
Установите вал колеса в ступицу колеса и затяните моментом 150 Н·м, отверните на 45°, затем и затяните моментом 250 Н·м.
Используйте новые гайки.
Удерживайте с помощью спецального инструмента KM-468-B за ступицу колеса.
Установите переднее колесо и затяните болты крепления моментом 110 Н·м.
Проверьте уровень жидкости в коробки передач.

 

Для Astra G

Снятие

Поднимите домкратом передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом. Снимите соответствующее ходовое колесо.

Вытащите шплинт из корончатой гайки ступицы, расположенной на конце ведущего вала.

Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута очень туго, и потребуется соответствующий рычаг для того, чтобы ослабить ее. Чтобы зафиксировать вал, надо вставить два болта от ходового колеса, а между ними металлический пруток для удерживания ступицы.

Снимите гайку ступицы и шайбу с ведущего вала.

Извлеките шплинт, отверните корончатую гайку крепления нижнего рычага к шаровому шарниру стойки подвески.

С помошью специального инструмента разъедините шаровое соединение стойки подвески и нижнего рычага.

На двигателе с двумя распредвалами снимите нижний брызговик двигателя.

Далее потребуется подходящий инструмент для извлечения конца ведущего вала из дифференциала.

Вставьте рычаг между ведущим валом и картером дифференциала для извлечения пружинных стопорных колец. При этом нужен контейнер для сбора масла, вытекающего из дифференциала. Закрепите ведущий вал так, чтобы он не провисал под действием собственной массы.

Закройте отверстие в дифференциале для предупреждения утечки масла и загрязнения.

Выньте конец ведущего вала из ступицы и снимите его. Если необходимо, по концу вала можно слегка постучать молотком в мягкой оболочке.

Нельзя допускать, чтобы автомобиль стоял на колесах с одним или двумя снятыми ведущими валами, это может привести к повреждению подшипников ходовых колес. Если нельзя избежать передвижения автомобиля, временно вставьте конец ведущего вала в ступицу и затяните гайки. Нельзя допускать, чтобы ведущий вал провисал под действием силы тяжести.

Некоторые модели имеют демпфер вибраций, состоящий из двух частей, установленных на ведущем валу. Если демпфер снимали по какой-либо причине, важно установить его так, чтобы расстояние между торцем гофрированного чехла и внешней торцевой стороной демпфера было равным 268-270 мм.

Установка

Перед установкой ведущего вала убедитесь в том, что контактные поверхности вата и подшипника ходового колеса абсолютно чисты.

Нанесите консистентную смазку, содержащую дисульфид молибдена, на шлицы ведущего вата.

затем вставьте внешний конец вала в ступицу. Установите новую прокладку и рукой заверните новую гайку ступицы.

Установите новое стопорное пружинное кольцо на внутренний конец ведущего вала, затем вытащите заглушку из отверстия дифференциала и вставьте ведущий вал в дифференциал как можно дальше.

На сварной шов внутреннего соединения ведущего вала установите отвертку и вставьте ведущий вал в дифференциал так, чтобы фиксирующие стопорные кольца защелкнулись. Проверьте шаровое шарнирное соединение стойки подвески и нижнего рычага, затем корончатую гайку и затяните ее требуемым моментом. Зафиксируйте гайку новым шплинтом.

Затяните новую гайку ступицы, как того требуют технические условия, поэтапно. Чтобы ведущий вал не провертывался, зафиксируйте его так же. как и во время снятия.

Установите ходовое колесо, опустите передок автомобиля на землю.

Проверьте и. если необходимо, долейте рабочую жидкость/масло в коробку передач.

На моделях, оснащенных двигателем с двумя распредвалами, установите нижний брызговик.

Ремонт ведущего вала — общие сведения

Если во время проверки будет обнаружен износ в одном из соединений ведущего вала, сначала

снимите облицовку ходового колеса или крышку колеса. Если гайка ведущего вала еше в хорошем состоянии, ее следует надежно затянуть и поставить новый шплинт. При необходимости пользуйтесь динамометрическим ключом.

Проверьте автомобиль в пути, прислушайтесь к стукам в передке автомобиля, пока он медленно идет по кругу при максимальном повороте колес. Если слышен шелкаюший шум, это указывает на износ наружного шарнира равных угловых скоростей вращения. Следовательно. его надо менять, ремонт этого узла не предусмотрен.

Если во время движения по дороге при увеличении скорости чувствуется вибрация всего автомобиля. причиной тому может быть износ внутреннего шарнира равных угловых скоростей.