Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Сцепление
Прокачка сцепления
Упорная пластина и диск сцепления
Снятие и установка сцепления
Подшипник и цилиндр сцепления
Трубопроводы и шланги сцепления
Педаль сцепления
Механическая коробка передач
Неисправности МКП
Шестерни и рычаг переключения КПП
Кулиса КПП
Замена сальников КПП
Регулировка переключения КПП
Масло коробки передач
Снятие МКП
Снятие и установка трансмиссии
Картер КП
Задняя крышка КП
Дифференциал КП
Главный вал КП
Автоматическая коробка передач
Гидротрансформатор АКП
Главная передача АКП
Трос селектора АКП
Приводные валы
Биение подшипника колеса
Зазор блока подшипника
Снятие ведущего вала
Внутренний ШРУС
Наружный ШРУС

Снятие АКП
Выключатель света заднего хода
Переключатели режимов АКП

Снятие АКП

           

Описание дано для Astra G

Примечание. Эта процедура очень сложная, и во многих случаях легче снять трансмиссию вместе с двигателем в сборке . Перед снятием трансмиссии внимательно ознакомьтесь с содержанием данного раздела. Во время сборки придется заменять различные детали, потребуются соответствующие инструменты.

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Работая в моторном отделении, снимите зажим с прокладкой и отсоедините трос селектора от приводного рычага.

Отсоедините вентиляционный шланг (расположен под гнездом аккумуляторной батареи).

Отсоедините штепсельный разъем жгута проводов и кронштейн крепления жгута коробки передач.

Отсоединив винты, снимите втулку. отсоедините гибкий вал спидометра с верхней стороны агрегата.

Снимите три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

Далее порядок работы таков, как указано на странице о снятии МКП с учетом следующих пунктов:

а) вместо слов "механическая коробка передач" используйте "автоматическая коробка передач ".

б) сняв сливную пробку, расположенную внизу с правой стороны картера, слейте жидкость в контейнер.

Зажмите шланги системы охлаждения трансмиссии. затем отсоедините их. заметив расположение. Возможна утечка жидкости, полому надо перекрыть концы шлангов для предотвращения загрязнения и потерь жидкости.

Отверните болты и снимите крышку консуообразного картера трансмиссии.

Если будут устанавливаться тот же трансформатор и тот же приводной диск, сделайте метки для установки деталей во время сборки.

Во время операций, выполняемых через донную часть картера, отверните три болта гидротрансформатора и приводного диска. Поверните коленвал с помощью ключа, закрепляя его на шкиве коленвала или на болту звездочки (зависит от конструкции). чтобы получить доступ к каждому болту по очереди через образуемое отверстие. Отверткой необходимо заклинивать шестерню приводного диска, чтобы он не проворачивался во время съема болтов (болты надо выбросить).

Установите коробку передач на передвижном домкрате, подложив под нее деревянные брусья.

Снимите левую опору крепления узла двигатель/трансмиссия, отвернув два болта резиновых прокладок на кузове автомобиля и три болта кронштейна.

Снимите остальные болты крепления двигателя к трансмиссии. Проверьте надежность закрепления в картере при отсоединении двигателя гидротрансформатора, иначе от может выпасть.

Теперь можно опустить и вынуть коробку передач из-под передка автомобиля. С помощником эта работа выполняется проще.

Установка

Если устанавливают тот же гидротрансформатор, операцию сборки начинают с нарезания новой резьбы в гидротрансформаторе под болты его крепления к приводному диску с помощью метчика М10 х 1.25 мм.

При установке новой коробки передач рекомендуется промывать каналы радиатора для охлаждения жидкости. Идеальным вариантом может быть применение сжатого воздуха (однако следует соблюдать меры предосторожности), или же можно использовать чистую трансмиссионную жидкость.

Разместите трансмиссию под передком автомобиля и закрепите ее на колесном домкрате деревянными брусьями.

Поднимите коробку передач так, чтобы можно было установить верхние и нижние болты крепления к ней двигателя, но не затягивайте их.

Установите левостороннюю опору крепления ухта двигатель/трансмиссия к кузову автомобиля. Затяните все болты требуемым моментом.

Затяните ранее установленные болты крепления. затем отведите колесный домкрат из-под коробки передач.

При установке прежних гидротрансформаторов и приводного диска осторожно провертывайте коленвал для выравнивания меток, сделанных перед снятием.

Поставьте новые болты крепления гидротрансформатора к приводному диску. Проворачивайте коленвал для доступа к каждому болту по очереди и фиксируйте диск, чтобы он не проворачивался.

Установите крышку конусообразного картера коробки передач.

Далее порядок работ таков, как указано на странице по снятию МКП.

Подсоедините шланги радиатора охлаждения жидкости к коробке передач, установив новые прокладки.

Подсоедините гибкий вал спидометра к коробке передач.

Установите кронштейны крепления жгута проводов трансмиссии и подсоедините штепсельный контакт жгута.

Подсоедините вентиляционный шланг.

Подсоедините трос селектора к приводному рычагу и отрегулируйте его, как указано ранее.

Заполните картер коробки передач специальной жидкостью через трубу указателя уровня.

Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Проверьте уровень жидкости в агрегате и, если необходимо, долейте ее.

Ремонт автоматической коробки передач — общие сведения

При наличии перебоев в работе коробки передач, прежде всего, необходимо установить характер повреждения (электрические, механические или гидравлические узлы), а для этого требуются специальные приборы. В этом случае лучше всего обратиться к специалистам по ремонту.

Нельзя снимать коробку передач с автомобиля для последующего ремонта до проверки ее специалистом и установки диагноза, так как большинство операций проверки осуществляется без снятия ее с автомобиля.