Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Корпус передней оси
Неисправности ходовой части
Задняя ось
Демпфирующие втулки
Задние амортизаторы
Пружинная стойка
Стабилизатор
Система управления демпфированием
Колёса и шины
Углы регулировки колёс
Передняя подвеска
Регулировка передней подвески
Разница базы шасси
Смещение колеса
Рычаг передней подвески
Пружинная стойка с амортизатором
Передняя демпфирующая стойка рычага
Труба пружинной стойки
Стабилизатор передней подвески
Поворотный рычаг подвески
Задняя ось
Замена подшипника заднего колеса
Моменты затяжки
Подшипник передней стцпицы
Снятие подрамника
Задняя ступица
Задний стабилизатор
Торсионная балка и продольные рычаги
Система управления уровнем задней подвески

Рычаг передней подвески - снятие и установка

           

Снятие
Снимите переднее колесо.
Отсоедините поворотный кулак от рычага.
Отсоедините болтовое соединение.


Рисунок 4.30. Снятие рычага подвеки: 1 – болтовое соединение; 2 – специальное приспособление; 3 – болтовое соединение

Отведите поворотный кулак с помощью специального приспособления КМ 915 (рисунок 4.30).
Выньте шарнир из поворотного кулака.
Отсоедините рычаг от модуля передней.
Отверните 2 болтовых соединения.
Выньте рычаг из держателей в подрамнике передней подвески.

Установка
Установите рычаг в подрамник передней подвески.

 Затяните болтовое соединение свободно. Болты крепления рычага к подрамнику передней подвески затягиваются под нагрузкой (автомобиль должен стоять на четырех колесах), при этом оба передних сидения нагружаются грузом в 70 кг.

Используйте 2 новых болта.
Заверните 2 новых гайки.
Присоедините рычаг к поворотному кулаку и затяните моментом 50 Н·м.
Установите шарнир в поворотный кулак.
Соберите болтовое соединение – используйте новые гайки.
Установите переднее колесо и затяните болты крепления моментом 110 Н·м.
Затяните 2 болта крепления рычага к подрамнику передней подвески.
Нагрузите оба передних сидения грузом в 70 кг.
Установите 2 новых резьбовых соединения рычага к подрамнику передней подвески и затяните моментом 90 Нм +75° +15°.

 Автомобиль должен стоять на колесах (проверочный стенд или яма).

 

Для Astra G

Нижний рычаг передней подвески — снятие и установка

Снятие

Включите ручной тормоз, затем поднимите домкратом передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.

Отверните и больше не используйте гайки крепления конца стержня стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.

Извлеките шплинт и отверните корончатую гайку крепления шарового соединения стойки подвески к нижнему рычагу.

С помощью инструмента для разделения шарового соединения разъедините шаровое соединение стойки подвески с нижним рычагом.

Отверните и снимите два болта крепления нижнего рычага к подрамнику (рис. 10.10.). Учтите, что задний болт также крепит подрамник к нижней части кузова. Оба болта очень сильно затянуты, потребуется достаточно длинный рычаг для того, чтобы ослабить их.

Рис. 10.10. Болт соединения нижнего рычага

Снимите нижний рычаг с подрамника.

Установка

Учтите, что на некоторых моделях может быть закреплен на правом нижнем рычаге демпфирующий грузик. Если правый нижний рычаг на такой модели необходимо заменить, следует убедиться в том, что грузик переставлен на новый рычаг.

Имейте ввиду, что металлические гильзы в задней втулке могут не использоваться во время установки нижнего рычага.

Установите нижний рычаг в определенное положение на подрамнике.

Установите два болта шарнира, затем держите нижний рычаг в горизонтальном положении и затяните болты согласно требованиям. Учтите, что надо ставить новый задний болт шарнира, и он должен быть затянут согласно спецификации.

Установите шаровое соединение стойки подвески и нижнего рычага и затяните корончатую гайку согласно техническим условиям. Вставьте в гайку новый шплинт.

Подсоедините край стержня стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу, обращая внимание на то, что вогнутые шайбы, которые прижимают резиновые прокладки, надо устанавливать вогнутыми краями в сторону нижнего рычага.

Установите новую гайку крепления нижнего рычага к стержню стабилизатора поперечной устойчивости и затяните ее так, чтобы обеспечить определенное сжатие резиновой втулки, как показано на рис. 10.11. Если надо, замените резиновые втулки.

Рис. 10.11. Сжатие втулки на стержне переднего стабилизатора поперечной устойчивости (I) должно соответствовать расстоянию 38,0-39,0 мм

Поставьте новую контргайку на соединение нижнего рычага со стержнем стабилизатора поперечной устойчивости и затяните ее требуемым моментом.

Установите ходовое колесо и опустите автомобиль на землю.

После окончания работы проверьте и, если надо, отрегулируйте установку передних колес, как указано ниже.

Втулки нижнего рычага передней подвески — замена

Снимите нижний рычаг, как указано в предыдущем разделе.

Втулки нижнего рычага установлены очень плотно, их надо выпрессовывать.

Если нет в наличии пресса, втулки можно вытащить с помощью длинного болта, гайки, шайб, втулки соответствующего диаметра или трубки подходящей длины.

Вертикальная втулка выпрессовывается через верхнюю сторону нижнего рычага снизу, а горизонтальная втулка выпрессовывается в сторону передней части нижнего рычага сзади.

Смажьте новые втулки мыльной водой, затем установите их на нижний рычаг, как указано выше.

Новую вертикальную втулку следует запрессовать в нижний рычаг снизу, а новую горизонтальную втулку надо запрессовывать в нижний рычаг спереди назад. Горизонтальная втулка должна равносторонне выступать из нижнего рычага.

Установите нижний рычаг, как указано в предыдущем разделе.

Шаровое соединение нижнего рычага передней подвески — замена

Снимите нижний рычаг, как указано выше.

Установите нижний рычаг в тиски, затем высверлите головки трех заклепок, которыми крепится шаровое соединение к нижнему рычагу. Для сверления требуется сверло диаметром 12.0 мм.

Если надо, выбейте заклепки из нижнего рычага, затем снимите шаровое соединение.

Новое шаровое соединение устанавливают с помощью трех специальных болтов, шайб и гаек крепления пружин, которые можно приобрести у дилеров.

Шаровое соединение должно быть правильно расположено; следите за тем, чтобы гайки были установлены с нижней стороны нижнего рычага.

Затяните гайки крепления нижнего рычага и шарового соединения согласно требованиям.

Установите нижний рычаг, как указано выше.