Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
АБС - ABS
Регулировка тормозной системы
Тормозная жидкость
Прокачка тормозной системы
Ручной тормоз - регулировка
Педаль тормоза
Тормозные шланги
Тормозные трубки
Бачок гидравлики тормозов
Вакуумный усилитель
Вакуумная магистраль усилителя тормоза
Блок управления ABS
Суппорт переднего колеса
Тормозные колодки передние
Кожух переднего тормоза
Тормозной диск передний
Щиток заднего тормозного механизма
Суппорт заднего колеса
Замена тормозных колодок задних
Регулировка барабанных тормозов
Задние тормозные колодки дисковые
Задний тормозной барабан
Задний тормозной цилиндр
Колодки ручного тормоза
Опорный диск заднего тормоза
Рычаг ручного тормоза
Тросы ручного тормоза
Клапан давления тормозного контура

Главный тормозной цилиндр

           

Тормозная система с новым главным тормозным цилиндром и новым усилителем тормозов

главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр в сборе с бачком: 1 - пробка бачка: 2 - датчик уровня тормозной жидкости; 3 - бачок главного тормозного цилиндра: 4 - уплотнительное кольцо фланца главного тормозного цилиндра; 5 - главный тормозной цилиндр: 6 - соединительные втулки


Рисунок 6.2. Общий вид тандемного главного тормозного цилиндра: 1 – штуцеры компенсационного резервуара; 2 – корпус главного тормозного цилиндра тандемного типа; 3 – первичный поршень (поршень толкателя); 4 – уплотняющая втулка первичного контура; 5 – пружина сжатия; 6 – вторичный поршень (плавающий поршень); 7 – уплотняющая втулка вторичного контура; 8 -возвратная пружина

Ограничения по габаритным размерам во всех моделях Astra-H с двигателем Z19DTH и Zafira с левым расположением рулевого управления привели к необходимости проектирования нового, более компактного главного тормозного цилиндра. Действие этого тандемного цилиндра основано на принципе «плунжера».

В отличие от обычного главного тормозного цилиндра, уплотняющие втулки встраиваются в корпус вместо того, чтобы быть установленными на поршне, как прежде. Отверстие в корпусе, таким образом, непосредственно направляет поршни. Эта конструкция позволяет уменьшить длину тандемного главного тормозного цилиндра на 25%. Кроме того, количество узлов уменьшено до 15, таким образом, заметно снижен вес, уменьшены габариты и продолжительность обслуживания.


Рисунок 6.3. Схема работы главного тормозного цилиндра в свободном состоянии и после свободного хода: I – тандемный главный тормозной цилиндр в свободном состоянии; II – тандемный главный тормозной цилиндр после свободного хода; 1 – уплотняющая втулка; 2 – кольцевой паз; 3 – первичный или вторичный поршень; 4 – отверстие в поршне

«Плунжерный» главный тормозной цилиндр тандемного типа 2-ого поколения, как почти все тормозные цилиндры, обеспечивает работу двухконтурной тормозной системы. Контуры давления расположены последовательно. Усилие водителя передается как обычно, от штока усилителя тормозов до первичных поршней. Создающая предварительное давление пружина сжатия устанавливается на конце первичного поршня, и это обеспечивает фактически одновременную передачу усилия к вторичному поршню (плавающий поршень). Совместное действие двух поршней через одну пружину обеспечивает уменьшение свободного хода и заставляет вторичную тормозную цепь реагировать более спонтанно, чем это происходит в обычном тандемном главном тормозном цилиндре.

В системе, используемой до настоящего времени вторичный поршень приводится в действие давлением в первичном контуре тормозной системы. Это приводит к увеличению свободного хода, потому что сначала давление должно вырасти до заданного. Вторая пружина сжатия, расположенная позади вторичного поршня, является возвратной. Она должна быть достаточно жесткой, чтобы обеспечить преодоление трения герметизирующих втулок, но в то же время достаточно мягкий, чтобы обеспечивалась возможность сжатия под действием пружины первого контура, когда тормоза приводятся в действие.
В исходном положении имеется разгерметизированное соединение между главным тормозным цилиндром тандемного типа и компенсационным резервуаром. Это обеспечивает компенсацию давления и производительности в тормозной системе. Когда тормоз приводится в действие поршни цилиндров входят в уплотняющую втулку после короткого свободного хода. Соединение с негерметизированным компенсационным резервуаром тогда прекращается. После того, как резиновые элементы обеспечили уплотнение, объем тормозной жидкости начинает двигаться и тормозная система оказывается под давлением. После того, как тормоз отпускается, возвратная пружина отводит поршни обратно до восстановления разгерметизированного соединение между тандемным тормозным главным цилиндром и компенсационным резервуаром.
В автомобилях оборудованных системой ESP или регулированием тягового усилия производительность тормозной системы в случае вмешательства системы должна быть обеспечена дополнительной подачей. Так как время выхода на рабочий режим насоса ABS зависит от сопротивления всасывания в системе, сечения отверстий и каналов должны быть как можно больше.
В случае вмешательства системы регулирования тягового усилия проивзодительность тормозной системы обеспечивается кольцевым пазом, который расположен напротив отверстия в поршне, когда главный тормозной цилиндр находится в свободном состоянии. Когда тормоза включаются в работу в процессе регулирования, дополнительная тормозная жидкость, которая была подана в тормозные механизмы системой регулирования тягового усилия, возвращается назад в компенсационный резервуар под давлением. Степень повышения давления на возврате определяется мгновенной производительностью тормозной системы и давлением в тормозной системе, которое было создано системой регулирования тягового усилия.
Если, при использовании тормозов, система управления переходит от регулирования тягового усилия к задействованию антиблокировочной системы тормозов, компенсационное отверстие может открыться под давлением в главном тормозном цилиндре в результате необходимости возврата тормозной жидкости в главный цилиндр во время фазы снижения давления при работе антиблокировочной системы тормозов. Давление оттока в компенсационный резервуар зависит только от давления в главном цилиндре, которым управляет водитель. Количество жидкости, которая течет обратно в резервуар в это время, зависит, по существу, от производительности тормозной системы и текущих параметров управления.
Комбинация нагрузки, перелива и выпуска в течение работы тормозов возможна, как состояние системы.


Рисунок 6.4. Первичная втулка главного тормозного цилиндра тандемного типа

Первичная втулка главного тормозного цилиндра тандемного типа остается под давлением, созданным избыточной производительностью в тормозном контуре, до тех пор пока не будет достигнуто конечное положение.

Внутренний выступ первичной втулки находится под давлением и с наружной стороны и со стороны поршня, для компенсации полного давления на втулку. Это предотвращает повреждение края втулки (герметизирующий край) при выходе поршня за установленные пределы, как это бывает в главном тормозном цилиндре тандемного типа с компенсационным отверстием, где имеет место падение давления на втулке.
В принципе изменение вследствие обратного заполнения (понижение производительности при постоянном давлении) является таким же, как и изменение при отпускании педали (понижение давления при уменьшении производительности), так как край втулки находится в контакте с поршнем при снижении производительности.
В случае работы системы ESP, однако, тормозная жидкость также должна подаваться всякий раз, когда главный тормозной цилиндр приводится в действие. В этом случае насос антиблокировочной системы тормозов подает дополнительную тормозную жидкость из компенсационного резервуара. Тогда тормозная жидкость проходит через первичную втулку, вызывая складывание уплотняющего выступа, при этом между поршнем и отверстием создается кольцевой зазор. Тормозная жидкость теперь может попасть к соответствующему подающему штуцеру.
Стрелки – направление тока тормозной жидкости.
Стрелка положения – внешний край уплотняющей втулки загнут внутрь.

Неисправность контура
При отказе контура тормозной системы свободный ход увеличивается. При отказе первичного контура, первичный поршень опирается на вторичный поршень, а шток усилителя тормозов приводит последний в движение за счет механической связи (I).


Рисунок 6.5. Работа главного тормозного цилиндра при неисправности первичного и второичного контуров тормозной системы

При отказе вторичного контура, вторичный поршень упирается в ограничитель в конце отверстия цилиндра, после этого давление в первичном контуре поднимается (II) (рисунок 6.5).


Для Astra G

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Нажмите на педаль ножного тормоза несколько раз для удаления вакуума из усилителя.

Отсоедините штепсельный разъем от датчика уровня тормозной жидкости, расположенного в крышке бачка. При этом используйте резиновую грушу или чистый гидрометр аккумуляторной батареи для удаления тормозной жидкости.

Подставьте емкость под главный цилиндр для сбора вытекающей жидкости.

Заметьте расположение трубопроводов тормозной жидкости, затем отвинтите гайки и отсоедините трубопроводы от главного цилиндра.

Отвинтите две гайки, снимите главный цилиндр со шпилек, расположенных на усилетеле.

Удалите грязь с внешней поверхности цилиндра, затем отверткой осторожно извлеките бачок с жидкостью и уплотнения в верхней части цилиндра.

Ремонт

По желанию на моделях с обычной (без АБС) тормозной системой главный цилиндр можно отремонтировать, как указано ниже. Ремонт главного цилиндра на моделях с системой АБС делать нельзя.

Главный тормозной цилиндр типа GMF

Зажмите главный цилиндр в тисках с мягкими прокладками.

Осторожно извлеките уплотнительное кольцо из торцевой части отверстия цилиндра.

Надавите слегка на поршень кусочком дерева или пластмассы, затем удержите поршень в нажатом положении, вставив гладкий палец или стержень диаметром 3,0 мм через отверстие бачка в цилиндр.

Извлеките пружинный кольцевой замок с торцевой части отверстия цилиндра с помошью отвертки. Старайтесь не повредить поршень и отверстие.

Выньте палец или стержень, удерживающий поршень.

Выньте сборку основного поршня из цилиндра и. если надо, постукивая слегка по цилиндру через деревянную прокладку, высвободите из его цилиндра (рис. 9.26.).

главный тормозной цилиндр

Рис. 9.26. Главный тормозной цилиндр типа GMF в разобранном виде: 1 — крышка бачка (стандартная). 2 — крышка бачка (с датчиком уровня жидкости), 3 — бачок с тормозной жидкостью, 4 — пружинные кольца. 5 — уплотнения; 6 — корпус тормозного цилиндра. 7 — поршень и пружины; 8 — основной поршень. 9 — кольцевой замок, 10 — уплотнительное кольцо

Подайте воздух низкого давления, например, из ножного насоса, в переднее отверстие бачка в цилиндре, чтобы вытолкнуть поршень.

Удалите грязь со всех деталей промывкой чистой тормозной жидкостью или денатуратом и проверьте их для выявления износа или повреждений. В частности, проверьте поверхности поршней и отверстий цилиндров, нет ли царапин и коррозии. Если есть явные следы износа, замените полностью главный тормозной цилйндр.

Если отверстие цилиндра в хорошем состоянии, можно заняться ремонтом, как указано ниже.

Смажьте отверстие цилиндра чистой тормозной жидкостью или консистентной тормозной смазкой, затем зажмите цилиндр в тисках с мягкими прокладками в горизонтальном положении.

Снимите пробку с торцевой стороны трубы сборки и вставьте короткую часть трубы в отверстие цилиндра до заплечика на трубе.

Возьмите подходящий кусок дерева или пластика для того, чтобы вытолкнуть детали из трубы в отверстие цилиндра, затем удерживайте основной поршень в утопленном положении, вставив палец или стержень.

Поставьте новое пружинное кольцо на торцевую часть отверстия цилиндра, убедившись, что оно сидит правильно и что поршень ходит свободно.

Вдавите основной поршень и выньте палец или стержень из отверстия бачка.

Поставьте новое уплотнительное кольцо на торцевую часть отверстия цилиндра.

Главный тормозной цнлннлр типа ATE

Зажмите главный цилиндр в тисках с мягкими прокладками.

Осторожно извлеките уплотнительное кольцо с торцевой части отверстия цилиндра.

Вдавите основной поршень с помощью подходящего куска дерева или пластика, затем извлеките пружинное кольцо с торцевой части отверстия цилиндра.

Извлеките сборку основного поршня, заметив расположение прокладок.

Рис. 9.27. Главный тормозной цилиндр типа ATE в разобранном виде: 1 — крышка бачка (стандартная); 2 — стяжка; 3 — крышка бачка (с датчиком уровня жидкости); 4 — направляющая втулка поплавка; 5 — бачок с жидкостью; 6 — корпус цилиндра; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — уплотнения бачка с жидкостью; 9 — стопорный винт; 10 — трубка сборки из комплекта для ремонта

Вдавите другой поршень деревянной или пластмассовой палочкой и выньте стопорный винт с торца корпуса цилиндра.

Извлеките сборку другого поршня из цилиндра, если необходимо, постукивая по цилиндру через деревянную прокладку, чтобы высвободить поршень из отверстия.

Удалите грязь с деталей только с помощью чистой тормозной жидкости или денатурата и проверьте их для выявления износа и повреждений. Если есть признаки износа, замените полностью узел главного цилиндра.

Если отверстие цилиндра в хорошем состоянии, можно заняться ремонтом, как указано ниже.

Смажьте отверстие цилиндра чистой тормозной жидкостью или консистентной тормозной смазкой.

затем зажмите цилиндр в тисках с мягкими прокладками в горизонтальном положении.

Поставьте новое уплотнительное кольцо на стопорный винт, затем вверните его в корпус цилиндра на несколько оборотов, но так. чтобы он не вошел в отверстие.

Снимите заглушки с концов трубки сборки, затем снимите все детали с короткой части трубы и протолкните короткую часть в длинную так. чтобы они были вровень.

Вставьте трубу сборки в отверстие цилиндра до манжеты на короткой втулке, затем с помощью деревянной или пластмассовой палочки протолкните поршень в отверстие цилиндра так. чтобы контактировал с торием цилиндра.

Слегка затяните стопорный винт, затем вытащите подручный деревянный инструмент и трубку сборки и полностью затяните стопорный винт (рис. 9.26.).

Установите главный цилиндр в тиски отверстием цилиндра вверх.

Смажьте слегка юбку основного поршня и канавки под уплотнения специальной консистентной смазкой. Установите стоп-шайбу на поршень.

Отрегулируйте трубку сборки так. чтобы конец длинной части был вровень с внутренним заплечиком короткой части.

Поставьте переднее уплотнение на основной поршень открытым торцем в сторону передней части главного цилиндра.

Установите сборочную трубку на цилиндр для вдавливания уплотнения, вставьте поршень и трубку частично в отверстие цилиндра, затем извлеките трубку.

Поставьте промежуточное кольцо на основной поршень, затем установите другое уплотнение с помошью сборочной трубки, как указано ранее.

Поставьте стоп-шайбу на основной поршень, затем слегка вдавите поршень палочкой и установите новое пружинное кольцо отверстия цилиндра. Проследите, чтобы оно правильно село и чтобы поршень ходил свободно.

Поставьте новое уплотнительное кольцо у конца отверстия цилиндра.

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако после окончания полностью слейте тормозную жидкость из гидравлической системы.