Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
АБС - ABS
Регулировка тормозной системы
Тормозная жидкость
Прокачка тормозной системы
Ручной тормоз - регулировка
Педаль тормоза
Тормозные шланги
Тормозные трубки
Бачок гидравлики тормозов
Вакуумный усилитель
Вакуумная магистраль усилителя тормоза
Блок управления ABS
Суппорт переднего колеса
Тормозные колодки передние
Кожух переднего тормоза
Тормозной диск передний
Щиток заднего тормозного механизма
Суппорт заднего колеса
Замена тормозных колодок задних
Регулировка барабанных тормозов
Задние тормозные колодки дисковые
Задний тормозной барабан
Задний тормозной цилиндр
Колодки ручного тормоза
Опорный диск заднего тормоза
Рычаг ручного тормоза
Тросы ручного тормоза
Клапан давления тормозного контура

Задние тормозные колодки дисковые - замена

           

 Как правило все тормозные колодки одной оси должны быть заменены.

Снятие
Ослабьте трос стояночной тормозной системы.
Освободите рычаг привода стояночной тормозной системы.
Отсоедините крышку диагностического соединения.
Отсоедините гофрированную трубку стояночной тормозной системы.
Ослабьте трос стояночной тормозной системы отвинчивая регулировочную гайку.
Снимите задние колеса.
Отсоедините трос стояночной тормозной системы от тормозного суппорта.
Отожмите рычаг суппорта вниз в направлении стрелки, используя отвертку, и отсоедините трос стояночной тормозной системы.
Примечание: Убедитесь в том, что пылезащитная втулка между рычагом и тормозным суппортом не повреждена.
Снимите зажим и вытяните трос стояночной тормозной системы из кронштейна
Снимите тормозные колодки изтормозного суппорта.
Отверните болт от тормозного суппорта.
Отведите суппорт вверх.


Рисунок 6.53. Снятие тормозных колодок (предварительные операции): 1 – рычаг суппорта; 2 – отвертку; 3 – зажим; 4 – трос стояночной тормозной системы

Отверните тормозной поршень.


 Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозной системы повышается. Откачайте тормозную жидкость грушей в случае необходимости.



Рисунок 6.54. Установка специального инструмента на суппорт: 1 – суппорт; 2 – приспособление

Поместите приспособление KM-6007-A на тормозном суппорте с KM-6007-30 (рисунок 6.54).
Нажмите приспособление KM-6007-30 на KM-6007-A.

 Убедитесь в том, что буртик (стрелка) KM-6007-30 указывает на маховичок или шестигранную часть KM-6007-A.

Отверните тормозной поршень до ограничителя, затем выньте его из тормозного суппорта до совмещения паза в тормозном поршне с отверстием в тормозном суппорте.
Снимите тормозной суппорт с опоры.

 Перед установкой тормозных колодок тормозной суппорт должен быть полностью снят с направляющей колодок.

Отсоедините верхний болт от тормозного суппорта, удерживая его открытым гаечным ключом.
Отсоедините тормозной суппорт от направляющей колодок.
Подвесьте тормозной суппорт к задней пружине на подходящем проводе.
Выньте тормозные колодки и направляющие пластины.
Очистите направляющие тормозных колодок в верхней и нижней части направляющей колодок и поверхности контакта с тормозными колодками на тормозном поршне и противоположные поверхности (стрелки) (рисунок 55).

 Удостоверьтесь, что остатки клея удалены с поверхностей тормозной колодки.

Проверьте износ тормозных дисков.

Установка
Установите новые направляющие в направляющую колодок.

 Если тормозной суппорт дает утечку, повреждена защитная крышка на тормозном поршне или уплотняющая втулка направляющей колодок, замените тормозной суппорт и/или направляющую колодок.

Нанесите консистентную смазку на направляющую колодок ниже направляющих (маркированные поверхности – утолщение 1).
Установите направляющие.

 Защитная пленка на тормозных колодках должна быть снята после установки тормозных колодок. Тормозная колодка с механическим индикатором износа (если имеется) должна быть с внутренней стороны.

Установите новые тормозные колодки в направляющую колодок.
Присоедините тормозной суппорт к направляющей колодок.
Установите суппорт тормоза на направляющей колодок.

 Удостоверьтесь, что направляющие не деформированы, а клейкие поверхности накладок тормозных колодок вошли в контакт с тормозным суппортом только после того, как они были правильно установлены.

Сдвиньте тормозной суппорт в направлении стрелки, от задней части к передней на направляющей колодок.
Присоедините болты суппорта тормозного механизма к направляющей колодок.
Очистите резьбу и установите новые болты с фиксирующим составом удерживайте открытым гаечным ключом, момент затяжки 25 Н·м.


Рисунок 6.55. Очистка тормозных колодок в верхней и нижней части направляющей колодок: 1 – тормозной поршень; 2 – направляющие тормозных колодок

Присоедините трос стояночной тормозной системы к тормозному суппорту.


Рисунок 6.56. Присоединение трос стояночной тормозной системы: 1, 2 – тросы стояночной тормозной системы

Присоедините трос стояночной тормозной системы к кронштейну зажимом (рисунок 6.56).
Отожмите рычаг суппорта вниз в направлении стрелки, используя отвертку, и присоедините трос стояночной тормозной системы.
Установите задние колеса и затяните моментом Н·м.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Запустите двигатель.
Держите педаль тормоза нажатой в течение приблизительно 30 с со средним усилием.
Долейте тормозную жидкость до метки « MAX».

 

Для Astra G

Подложите клинья под передние колеса и поднимите заднюю часть автомобиля, надежно закрепив его на стойках под мостом.

Заметьте расположение натяжной пружины, устраняющей стуки и дребезжание, затем снимите верхний и нижний пальцы накладок с наружной стороны скобы при помощи соответствующего инструмента.

Снимите натяжную пружину.

Легким нажимом выдавите накладки с диска, затем с помощью плоскогубцев извлеките внешнюю накладку и. если требуется, прокладку против визга, которая располагается между накладкой и корпусом.

Извлеките внутреннюю накладку и где требуется прокладку против визга.

Удалите щеткой грязь и пыль со скобы, стараясь не вдыхать пыль. Тщательно удалите ржавчину с кромки тормозного диска.

Для установки новых более толстых накладок поршень в скобе необходимо полностью вдавить н отверстие с помощью плоского металлического прутка типа монтировки. Вдавливание поршня вызовет повышение уровня жидкости в бачке, поэтому надо слить некоторое количество жидкости с помошью старого гидрометра аккумуляторной батареи или же резиновой груши.

Рис. 9.19. Проверка угла срезанной части поршня скобы заднего тормоза картонным шаблоном

Проверьте, чтобы срезы в поршнях были расположены под углом примерно 23 к горизонтали. Шаблоном из картона можно проверить установку (рис. 9.19.).

Нанесите немного тормозной консистентной смазки на верхние и нижние кромки опорных дисков на новых тормозных накладках.

Расположите новые накладки и антишумовые прокладки в скобе. Проследите, чтобы фрикционный материал был направлен в сторону диска и чтобы наклалки были слегка подвижными.

Установите противовибрационную натяжную пружину на накладки, затем вставьте пальцы накладок с внутренней стороны скобы, одновременно сжимая пружину. Вставьте пальцы так, чтобы они прочно находились в скобе.

Повторите операции на другой стороне автомобиля.

Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

Нажмите на ножной тормоз несколько раз для того, чтобы накладки прижались к дискам.

Проверьте уровень тормозной жидкости и, если необходимо, долейте ее.

Новые тормозные накладки должны приработаться; если возможно, избегайте резких торможений на протяжении пробега первых 160 км.