Регулировка передней подвески
Перед регулировкой шасси, должны быть выполнены следующие условия: |
– должны использоваться штатные колеса и шины; |
– проверьте профили шин – износ должен быть равномерным; |
– убедитесь, что давление в шинах соответствует полной нагрузке. Давление в левых и правых шинах каждой оси должно быть одинаковым; |
– все колеса и подшипники колес должны быть в отличном состоянии; |
– шасси не должно иметь повреждений, зазоры в шаровых шарнирах (рулевое управление) или узлах подвески не допускаются. |
Проверьте развал колес, угол наклона продольной оси поворота колеса и схождение. |
Следующие операции должны быть выполнены перед регулировкой шасси: |
– топливный бак заправлен наполовину; |
– автомобиль должен быть разгружен; |
– установите автомобиль в положении для регулировки. При всех операциях автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности; |
– установите и отрегулируйте оборудование для регулировки шасси на автомобиле в соответствии с указаниями изготовителя; |
– установите Руль в положение прямолинейного движения. |

Рисунок 4.24. Болты поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке: 1 – болты |
|
|
Поднимите переднюю часть автомобиля. Соответствующее переднее колесо должно быть вывешено. Отверните оба болта поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке. Установите новые болты и гайки крепления – установите резьбовое винтовое соединение свободно (рисунок 4.24). |
Операции, описанные ниже могут использоваться только, чтобы отрегулировать развал колес в ограниченном диапазоне. |
|
|
Выдвиньте переднее колесо сверху и установите максимальный положительный развал. Затяните оба болта поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке моментом 10 Н·м, чтобы зажать пружинную стойку в поворотном кулаке. |
Медленно опустите автомобиль на колеса. Развал изменится в «отрицательную» сторону – в случае необходимости поверните переднее колесо руками. При достижении «номинального значения» развала, затяните болт, соединяющий пружинную стойку с поворотным кулаком – момент затяжки 80 Н·м +60° +15°. |
Качните автомобиль несколько раз и снова проверьте регулировку развала колес. |
Регулировка схождения передних колес. |
Регулировка должна всегда выполняться на обеих тягах. После регулировки, тяги могут иметь разность по длине не более 5 мм. |
|
|

Рисунок 4.25. Регулировка схождения передних колес: 1 – контргайки; 2 – тяга |
|
|
Установите рулевое управление в положение прямолинейного движения. Ослабьте контргайки на левой и правой тягах – удерживайте тяги открытым гаечным ключом. Отрегулируйте схождение вращением тяг – до «номинального значения»(рисунок 4.25). |
Вследствие номинальных значений, допускается оба вида схождения колес (+ схождение) и расхождение (– схождение). Тяги должны быть отрегулированы так, чтобы оба передних колеса имели одинаковое положительное или отрицательное схождение. |
|
|
Затяните контргайки на обеих тягах – момент затяжки 60 Н·м. Удерживайте тяги открытым гаечным ключом – при этом защитные чехлы на рулевом механизме не будут перекручены. В случае необходимости, ослабьте хомут чехла, устраните перекручивание и вновь установите хомут. |
Регулировка схождения – повторная проверка. Руль должно быть в положении прямолинейного движения – определяется по результатам пробной поездки. Проверьте/установите в положение прямолинейного движения. |
После воздействия на рулевой механизм, в любом случае, проверьте положение прямолинейного движения рулевого управления. Положение прямолинейного движения достигается, когда защитные чехлы не имеют внутренних напряжений по всей длине I между пазами на тяге и корпусе рулевого управления, а колеса находятся в положении прямолинейного движения. |
|
|
Вал рулевого механизма может быть установлен в промежуточный вал поворотом на 360°. Это очевидно, если защитные чехлы растягиваются или сжимаются при установке рулевого колеса в положение прямолинейного движения, а колеса при этом не находятся в положении прямолинейного движения. |
Поверните Руль в положение прямолинейного движения, выньте ключ из замка зажигания и дайте сработать замку рулевой колонки. |
Снимите промежуточный вал с оси рулевого механизма. Поверните рулевой вал так, чтобы защитные чехлы с обеих сторон имели одинаковую длину, а колеса находились в положении прямолинейного движения. |
Установите промежуточный вал на механизм рулевого управления. |
Небольшая разница между положением прямолинейного движения рулевого колеса и колес может быть устранена регулировкой схождения (изменением длины тяги). |
| Корпус передней оси Неисправности ходовой части Задняя ось Демпфирующие втулки Задние амортизаторы Пружинная стойка Стабилизатор Система управления демпфированием Колёса и шины Углы регулировки колёс Передняя подвеска Регулировка передней подвески Разница базы шасси Смещение колеса Рычаг передней подвески Пружинная стойка с амортизатором Передняя демпфирующая стойка рычага Труба пружинной стойки Стабилизатор передней подвески Поворотный рычаг подвески Задняя ось Замена подшипника заднего колеса Моменты затяжки
|