![]() ![]() |
![]() |
Устройство ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Модуль зажигания - снятие и установкаМодуль зажигания представляет собой
узел, объединяющий четыре катушки зажигания (по одной катушке для каждой свечи зажигания). Модуль неразборный, ремонту
не подлежит и при выходе из строя хотя бы одной катушки зажигания его необходимо заменить в сборе.
1. Снимите защитную крышку модуля зажигания, преодолевая 2. Нажмите на фиксатор колодки жгута 3. ...и отсоедините колодку от модуля. 4. Выверните два болта крепления модуля 5. ...и снимите модуль, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов его наконечников на свечах зажигания.
Для Astra G Распределитель зажигания — снятие, ремонт и установка Карбюраторный двигатель Снятие Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Если необходимо, заметьте точное расположение каждого провода ВН для последующей установки, затем отсоедините провода от свечей зажигания (при этом нельзя дергать провода, тяните за соединители). Таким же образом отключите провод ВН от катушки. Отделите провода от зажимов на крышке распределительного вала.
Освободите два зажима с помошью отвертки и снимите крышку распределителя вместе с проводами ВН с распределителя. Отсоедините штепсельный разъем распределителя (рис. 5.1). Отсоедините вакуумный шланг от узла диафрагмы со стороны распределителя. Если надо ставить прежний распределитель, сделайте метки для их совмещения между корпусом распределителя и кожухом распредвала таким образом, чтобы распределитель можно было поставить на старое место. С помощью соответствующего ключа и болта шкива коленвала. или же включив высшую передачу (механическая коробка передач) и толкая автомобиль назад или вперед (с отпущенным ручным тормозом), проверните коленвал. чтобы подвести поршень N 1 к точке зажигания. Поршень N 1 стоит в точке зажигания, если: а) стрелка указателя момента зажигания на задней крышке ремня распределительного механизма совмещена с меткой 10' до ВМТ, расположенной на шкиве коленчатого вала (рис. 5.2);
b) конец вращающегося кулачка указывает на положение. занимаемое клеммой провода высокого напряжения к цилиндру N 1 в крышке распределителя зажигания; c) вращающийся кулачок совмещен с меткой на корпусе распределителя (снимите рычажок и пластмассовый экран, затем установите рычажок для проверки совмещения с меткой) (рис. 5.3).
Отверните гайку и снимите зажимную пластину, затем снимите распределитель с кожуха распредвала Ремонт После снятия распределителя снимите рычажок и пластмассовый экран. Хотя верхнюю опорную пластину можно снять после отворачивания двух винтов — это делается лишь в познавательных целях, запасных деталей нет в продаже. По желанию можно снять узел вакуумной диафрагмы, отвернув два винта и отсоединив рычаг от основания пластины распределителя. Вакуумное устройство можно проверить с помощью подсоса через вакуумное отверстие. Отключите вакуум и проверьте, возвращается ли рабочий шток в первоначальное положение. Если этого нет. замените вакуумный узел. Проверьте крышку распределителя для выявления коррозии и образования налета, признаком которого является тонкая черная линия между сегментами. Убедитесь в том, что угольная щетка в центре крышки ходит свободно и поверхность крышки чистая. Если необходимо, замените крышку. Если металлическая часть вращающегося кулачка сильно обгорела или неплотно сидит, замените ее. Если она слегка покрыта коррозией или обгорела, то се можно почистить бархатным напильником. Проверьте уплотнительное кольцо, расположенное с задней стороны корпуса распределителя и. если необходимо, замените его. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке, при этом убедитесь в том, что рабочий рычаг вакуумного устройства вошел в зацепление со штифтом на основной пластине, для чего вам потребуется несколько попыток. Установка Начните установку с проверки того, что поршень в цилиндре N 1 до сих пор находится в точке зажигания. Соответствующие метки момента зажигания должны быть сцентрированы. Если двигатель прокручивали, пока снимали распределитель, проверьте положение поршня в цилиндре N 1 и убедитесь в том. что он находится в точке зажигания, сняв свечу и прижав палец к отверстию свечи. Проверните коленвал. пока не почувствуете сжатие (давление), которое указывает на то, что поршень N I поднимается, совершая ход сжатия. Продолжайте прокручивать коленвал до тех пор. пока соответствующие метки зажигания не совпадут. Поверните вращающийся кулачок в положение, указанное в строке и держите его так во время установки распределителя, следя за тем, чтобы приводной вал распределителя вошел в зацепление с распредвалом. Если устанавливают прежний распределитель, надо совместить метки на корпусе распределителя и кожухе распредвала. Установите зажимную пластину и гайку, однако не затягивайте ее полностью на этом этапе. Снимите вращающийся кулачок, затем поставьте пластмассовый экран и рычажок. Подсоедините вакуумную трубку к узлу диафрагмы. Подключите штепсельный разъём распределителя. Установите крышку распределителя, проверив, правильно ли подсоединены провода ВН. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте момент зажигания. Двигатели 1,4 и 1,6 л с впрыском топлива Снятие Порядок проведения работы такой, как указано в первых двух пунктах данного раздела. Имейте ввиду, что устанавливаются различные типы распределителей в зависимости от модели. Ослабьте два винта или освободите два зажима с помошью отвертки, в зависимости от модификации, и снимите крышку распределителя вместе с проводами ВН. Если требуется, отсоедините штепсельный разъем распределителя. Выполните работы так. как указано в ("Снятие") в пунктах с шестого по восьмой этого раздела с учетом следующего: a) некоторые распределители могут иметь метки на корпусе распределителя и кожухе распределительного вала; b) на некоторых распределителях поршень / находится в точке зажигания, если вращающийся кулачок сцентрирован со стрелкой ВМТ, отштампованной на корпусе распределителя (вместо высечки на корпусе распределителя). Ремонт На некоторых распределителях фирмы Bosch можно, если необходимо, заменять пластмассовую приводную втулку после извлечения штифта, однако других запасных частей для распределителей нет. а если он неисправен, то необходимо его полностью заменить. Крышку распределителя и рычажок можно проверить, как указано ранее . Установка Если требуется, проверьте состояние уплотнительного кольца у основания распределителя и при необходимости замените его. Порядок выполнения работы, как в предыдущем подразделе "Установка". Двигатели 1,8 и 2,0 л с одним распредвалом Распределитель состоит только из крышки, вращающегося кулачка и пластмассового экрана, установленного на торце кожуха распредвала Снятие Порядок выполнения работ, как указано в первых двух пунктах данного раздела . С помощью торцевого ключа Тогх отверните три болта и отделите крышку распределителя (вместе с проводами ВН) от распределителя . Снимите пластмассовый экран с корпуса кулачка. Экран устанавливается с помощью уплотнительного кольца, расположенного в канавке по периферии. Ослабляйте его фиксацию, стараясь не повредить сам кулачок. Посредством торцевого ключа извлеките два болта и снимите вращающийся кулачок, оставляя металлическую втулку ротора в корпусе . Ремонт Проверьте визуально крышку распределителя зажигания и вращающийся кулачок, как указано ранее. Установка Проверьте уплотнительное кольцо на пластмассовом экране и. если необходимо, замените его. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Заметьте, однако, что вращающийся кулачок можно устанавливать только в одном положении. Если необходимо, поверните его втулку таким образом, чтобы отверстия для винтов совпадали с отверстиями во вращающемся кулачке и торце распредвала. Проверьте, чтобы провода ВН были правильно подсоединены. Двигатель с двумя распредвалами Снятие Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Снимите винты и поднимите крышку свечи над крышкой распредвала, затем отсоедините провода ВН от свечей зажигания и освободите от зажима провода у кронштейна, расположенного на торцевой стороне крышки распредвала. Отсоедините провод высокого напряжения от катушки. Заметьте местоположение проводов для последующей установки. С помошью торцевого ключа Тогх отверните три болта и снимите крышку распределителя (вместе с проводами ВН) с распределителя. Отключите штепсельный разъем распределителя зажигания. Отверните два болта крепления распределителя к головке блока цилиндров и снимите распределитель. Обратите внимание на то. что смещенный штифт на приводе распределителя входит в зацепление с соответствующим отверстием в торце распределительного вала . Ремонт В продаже нет запчастей для распределителя и, если он выходит из строя, его надо заменять целиком. Крышку распределителя и вращающийся кулачок можно проверить визуально, как указано выше в данном разделе. Установка Проверьте визуально состояние уплотнительного кольца на основании распределителя зажигания и. если необходимо, замените его. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом того, что распределитель можно установить только в одном положении. Катушка зажигания — снятие, проверка и установкаВсе двигатели, кроме двигателя 1, 6 л, с многоточечным впрыском топлива Снятие Катушка установлена с левой стороны моторного отделения, впереди стойки подвески. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Отсоедините провод ВН от катушки . Отсоедините провода НН от катушки и/иди штепсельный разъем катушки . Если требуется, отсоедините штепсельный разъем от модуля усилителя зажигания, установленного под катушкой . Отверните два болта катушки и снимите ее вместе с модулем усилителя и установочной пластиной, где требуется . На некоторых моделях, оснащенных усилителем рулевого управления, один из болтов катушки также закрепляет кронштейн крепления резервуара с рабочей жидкостью системы управления с усилителем. Кроме того, надо запомнить расположение подавителя помех катушки, который может быть закреплен одним из винтов. Если требуется, отсоедините катушку от установочной пластины модуля усилителя. На моделях с цилиндрической катушкой можно снять хомут с катушки, отвинив его гайку . Проверка Подсоедините омметр между двумя клеммами НН и проверьте первичную обмотку на целостность. Подсоедините омметр между клеммой ВН и клеммой НН и проверьте на целостность вторичную обмотку. Если есть дефект, катушку следует заменить. С помощью омметра или тестера установите, что между клеммой ВН и корпусом катушки нет соединения. Если есть, катушку следует заменить. Установка Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако убедитесь в том. что (если требуется) подавитель помех катушки стоит на своем месте, прежде чем ставить ее болты. Проверьте правильность соединения всех проводов и их надежность. Двигатель 1,6 л с многоточечным впрыском топлива Снятие Катушка зажигания установлена с левой стороны корпуса распредвала, в том месте, где бычно стоит распределитель зажигания. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Отсоедините провода ВН от катушки, отметив их расположение. Помните, что на корпусе катушки зажигания около каждого контакта нанесены номера цилиндров . Отсоедините штепсельный разъем катушки Отверните три винта с головкой Тогх и снимите катушку с ее установочной пластины . Проверка Конструкция катушки требует проведения испытаний соответствующим оборудованием фирмы. Установка Установка осуществляется в обратном снятию порядке. Модуль усилителя катушки — снятие и установкаЕсли установлен, модуль расположен на кронштейне под катушкой зажигания. Снимите кронштейн катушки зажигания и модуля усилителя, как указано в предыдущем разделе. Модуль можно снять с установочной пластины, отвернув два винта . Перед установкой модуля необходимо нанести на установочную пластину специальный теплопоглошаюший состав для увеличения поглощения тепла. К новому модулю при покупке должна быть приложена соответствующая теплоотводяшая смесь. Установите пластину и узел катушки, как указано в предыдущем разделе. |
Двигатель Z 18 XER DOHC-I Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки Звёздочки распредвала Зубчатый ремень Поликлиновый ремень Коленвал Задний сальник коленвала Замена заднего сальника коленвала Впускной коллектор Маслоохладитель Масляный поддон Термостат (Z 18 XER DOHC-I) Замена термостата (2.0 л) ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I) Снятие ЭБУ Снятие модуля зажигания Проверка потери давления Проверка компрессии Давление масла двигателя (2.0 л) Герметичность двигателя Как измерить расход масла двигателя Натяжение поклинового ремня (2.0 л) Проверка газораспределителя (2.0 л) Натяжение ремня ГРМ Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л) Замена ремня ГРМ О ремонте двигателей Снятие и установка двигателя 1,4 л Снятие и установка двигателя 2.0 л Маховик двигателя Уплотнения клапанов Коленвал (1.4 л) Свободный ход коленвала Головка блока цилиндров Снятие и установка ГБЦ (2.0 л) Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л) Замена шатунного подшипника Зазор в шатунном подшипнике Дефекты поршней и их причины Замена поршневых колец Замена поршня Система охлаждения двигателя Вентилятор радиатора Радиатор (2.0 л) Расширительный бачок Насос охлаждающей жидкости Промежуточный охладитель Топливные форсунки Топливопровод высокого давления Топливный насос Модуль дозировки Регулятор давления топлива Демпфирующий корпус возврата топлива Датчик уровня топлива Топливный бак Трубка горловины бензобака Система улавливания паров топлива Передняя вентиляционная трубка Ёмкость с активированным углём Датчик массового расхода воздуха Датчик давления наддува (Z 20 LEH) Выхлопная система Система контроля вредных выбросов Холодильник рециркуляции ОГ Масляный насос Замена сальника распредвала Снятие и установка распредвала Двигатель с турбонаддувом (Astra J) Разборка, ремонт и сборка двигателя Датчики охлаждающей жидкости Система впрыска топлива Датчики Система врыска Multec Система Motronic Система зажигания Проверка неисправностей зажигания Cистема регулирования тягового усилия |