Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Системы контроля за вредными выбросами

Общие сведения

Все модели Opel Astra могут работать на неэтилированном бензине (модели с каталитическим нейтрализатором работают ТОЛЬКО на неэтилированном бензине), однако могут быть установлены дополнительные системы (в зависимости от модели) для снижения выбросов, загрязняющих атмосферу. Все модели оснащены системой контроля выходящих из картера двигателя газов.

Система контроля картерных газов двигателя

Масляные пары и газы, прорвавшиеся в картер двигателя через поршневые кольца, вытягиваются в зону головки блока цилиндров над распредвалом через шланг. Отсюда они поступают во впускной коллектор/корпус дросселя (в зависимости от наличия) и/или в воздушную коробку, расположенную на корпусе дросселя/карбюратора, где смешиваются со смесью чистого воздуха/топлива и сгорают.

Некоторые модели могут иметь сетчатый фильтр внутри крышки распредвала, который при явном загрязнении необходимо промывать керосином.

Система очистки отработавших газов

Для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу все модели с впрыском топлива оснащены каталитическим нейтрализатором, который расположен в системе выпуска. Система "замкнута", датчик содержания кислорода в отработавших газах подает сигналы в электронный блок управления топливной системой, что позволяет регулировать соотношение воздух/топливо в смеси в очень жестких пределах.

Система улавливания паров топлиива

Для минимизации выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на некоторых моделях установлена система контроля за испарением топлива. Наливная горловина топливного бака герметизирована для предотвращения выхода паров в атмосферу, а под правой надколесной дугой расположена коробка (с активированным углем) для впитывания топливных паров, откуда они направляются во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя, где сгорают.

Система рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов предназначена для перепуска их небольших количеств во впускной тракт и последующего дожигания. Этот процесс позволяет снизить уровень окислов азота, выбрасываемых в атмосферу.

Проверка и замена компонентов системы контроля за вредными выбросами

Описание дано для Astra G

Компоненты системы контроля картерных газов

Если есть подозрение на неисправности в системе, необходимо, прежде всего, проверить состояние шлангов, внутри которых могут появляться желеобразные осадки. В этом случае шланги следует снять и очистить.

Можно снять трубу сапуна картера двигателя с блока цилиндров после отсоединения шланга. Во время установки ставьте новую прокладку. Помните, что на некоторых двигателях труба для штыкового указателя уровня изготовлена за одно целое с трубой сапуна картера.

На некоторых моделях установлен сетчатый фильтр под крышкой распредвала, который при явном загрязнении следует промывать керосином.

Система очистки отработавших газов

Эту систему проверить можно только с помошью специального диагностического оборудования фирмы. В случае подозрения на неисправность системы следует обратиться к специалистам.

Система улавливания паров топлива

Проверка

Если есть подозрение на неисправность системы, отсоедините шланги от коробки с активированным углем и вентиляционный клапан и проверьте, чтобы все шланги были чистыми, продувая их.

Если есть подозрение на неисправность вентиляционного клапана или коробки с активированным углем, единственным выходом может быть их замена.

Коробка с активированным углем — замена

Снимите прокладку с передней правой надколесной дуги.

Отверните гайку и отсоедините ленту крепления угольной коробки к кронштейну, расположенному под надколесной дугой. Извлеките угольную коробку и отсоедините шланги.

Поставьте новую угольную коробку. Порядок работы обратный снятию.

Вентиляционный клапан топливного бака
(модели с одноточечным впрыском топлива системы Multec) — замена

Клапан расположен под водоотражателем на перегородке моторного отделения.

При снятии клапана поднимите водоотражатель для обеспечения доступа к клапану, затем отсоедините три шланга, заметив их расположение для последующей установки, и снимите клапан с перегородки, освободив зажим, если требуется.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Вентиляционный клапан топливного бака
(модели с многоточечным впрыском топлива системы Multec) — замена

Порядок проведения работы такой, как указано в предыдущем подразделе для моделей с одноточечным впрыском топлива.

Вентиляционный клапан топливного бака
(модели с впрыском топлива системы Motronic М1.5.2) — замена

Клапан расположен на кронштейне на задней стороне головки блока цилиндров.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отсоедините штепсельный разъем вентиляционного клапана топливного бака.

Отсоедините два шланга от клапана, заметив их расположение для дальнейшей установки.

Освободите клапан от кронштейна и выньте его.

Установка осуществляется в обратном порядке.

Вентиляционный клапан топливного бака
(модели с впрыском топлива системы Motronic М 2.5) — снятие

Вентиляционный клапан топливного бака расположен с задней левой стороны двигателя (рис. 4.125).

клапан топливного бака

Рис. 4.125 Вентиляционный клапан топливного бака — система впрыска топлива Motronic М2.5

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отсоедините штепсельный разъем клапана.

Отсоедините два шланга от клапана, заметив их расположение.

Снимите винт и клапан с кронштейна.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Система рециркуляции отработавших газов

Проверка

Запустите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры.

Остановите двигатель и снимите воздушную коробку с верхней стороны устройства впрыска топлива. как указано ранее.

Подсоедините точный тахометр к двигателю в соответствии с указаниями в инструкции изготовителя прибора.

Отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции, затем запустите двигатель и запишите число оборотов холостого хода.

Отсоедините вакуумный шланг от клапана, затем подведите разрежение к клапану с помощью ручного вакуумного насоса. После подключения

число оборотов холостого хода должно упасть, по крайней мере, на 100 об/мин.

Если же уровень оборотов холостого хода не снизился, как указано выше, прежде всего, проверьте вакуумный шланг клапана для выявления засоренности или утечки. Проведите очистку шланга или замените его. если необходимо.

Если шланг в хорошем состоянии, а дефект остается. значит, есть вероятность его в клапане. В этом случае проведите очистку клапана и, если необходимо, замените его. как указано ниже.

Отсоедините тахометр, подсоедините вакуумный шланг и установите воздушную коробку.

Клапан рециркуляции выхлопных газов — очистка и замена

Рекомендуем проводить очистку клапана ежегодно следующим образом.

Снимите воздушную коробку с верхней стороны устройства топлива.

Отсоедините вакуумный шланг от клапана.

Отверните два болта и выньте клапан из впускного коллектора. Извлеките прокладку.

Тщательно очистите сопряженные поверхности впускного коллектора и клапана жесткой щеткой.

Если старый клапан следует поставить снова, снимите с гнезда клапана все наслоения щеткой или каким-либо острым инструментом. Старайтесь не повредить гнездо клапана.

Установите клапан с новой прокладкой, затем установите вакуумный шланг и воздушную коробку.


Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Снятие ЭБУ
Снятие модуля зажигания
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Замена шатунного подшипника
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Система контроля вредных выбросов
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic
Система зажигания
Проверка неисправностей зажигания
Cистема регулирования тягового усилия

Hosted by uCoz