![]() ![]() |
![]() |
Устройство ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Система зажиганияОписание дано для Astra G Технические характеристики Тип системы Карбюраторный двигатель (14NV)..............Высокоэнергетичная (HEI) и индуктивноразрядная система зажигания фирмы Bosch Двигатели с одноточечным впрыском топлива, рабочий объем 1,4 и 1.6 л (C14NZ и C16NZ).............Система Multec Multi-Spain Timing (MSTS) с распределителем зажигания на основе "эффекта Холла" Двигатель с многоточечным впрыском топлива. рабочий объем 1.4 л (C14SE)........Система MSTS с датчиком положения/скорости и вращения коленвала Двигатель с многоточечным впрыском топлива, рабочий объем 1,6 л (C16SE)............... Система MSTS с системой непосредственного зажигания DIS и датчиком положения/скорости вращения коленвала. Двигатель (CI8NZ), рабочий объем 1,8 л.............Система MSTS с датчиком положения/скорости вращения коленвала Двигатель с одним распредвалом, рабочий объем 2,0 л (C20NE).............Система Motronic М 1.5.2 с датчиком положения/скорости вращения коленвала Двигатель с двумя распредвалами (С20ХЕ).......Система Motronic М2.5 с распределителем зажигания на основе "эффекта Холла" и датчиком скорости/положения колен вала. Порядок работы цилиндров.................................... 1—3 — 4 — 2 Расположение цилиндра N 1................Около ремня распределительных шестерен в двигателе Распределитель зажигания Направление вращения рычажка.......................По часовой стрелке Регулировка момента зажигания (стробоскопическая, на режиме холостого хода, вакуумный шланг отсоединен): Карбюраторный двигатель (I4NV)........................................51 до ВМТ Двигатели с впрыском топлива*: Все, кроме двигателя 2,0 л.................................10е до ВМТ Двигатель C20NE (один распредвал).........................13-17° до ВМТ Двигатель С20ХЕ (два распредвала)........................14-18* до ВМТ Затяжка динамометрическим ключом Нм Свечи зажигания............................25 Общие сведения Система зажигания основана на подаче низкого напряжения от аккумуляторной батареи к катушке зажигания, где оно преобразуется в высокое. Высокое напряжение достаточно мощное для того, чтобы через зазор свечи зажигания могла проскакивать искра в цилиндрах много раз в секунду. Цепь низкого напряжения (или первичная) состоит из аккумуляторной батареи, провода к выключателю зажигания, провода от выключателя зажигания к обмотке низкого напряжения катушки, а также к клеммам электронных блоков, и провода от обмотки низкого напряжения катушки к клемме на электронном модуле. Цепь высокого напряжения (вторичная) состоит из обмотки высокого напряжения катушки, провода высокого напряжения (ВН) от катушки зажигания к крышке распределителя зажигания (если применяется), врашаюшегося рычажка (если применяется), проводов ВН к свечам зажигания и самих свечей. Система HEI (высокоэнергетического зажигания) — двигатель 1,4 л Наименее сложная система, с бесконтактным распределителем зажигания и электронным модулем усилителя/выключателя, в дополнение к катушке зажигания и свечам. Опережение зажигания осуществляет распределитель зажигания механически и посредством вакуума. Система Multec MSTS регулировки момента зажигания с микропроцессором — двигатели с одноточечным впрыском топлива Система контролирует зажигание и впрыск топлива и содержит распределитель зажигания на основе "датчика Холла" (для двигателей 1,4 и 1,6 л) или датчика положения/скорости вращения коленвала (для двигателя 1,8 л), датчик давления в коллекторе, датчик температуры охаждающей жидкости. датчик положения дроссельной заслонки, датчик содержания кислорода в отработавших газах и электронный блок управления Multec в дополнение к катушке зажигания, электронному модулю и свечам зажигания. Электрический импульс, требуемый для выключения пепи низкого напряжения, генерируется датчиком в распределителе зажигания либо датчиком положения/скорости вращения коленвала. Информация о нагрузке двигателя подается в блок управления Multec через датчик давления, который подсоединен к устройству впрыска топлива с помощью вакуумной трубки. Дополнительная информация подается датчиком температуры охлаждающей жидкости, датчиком положения дросселя и датчиком содержания кислорода в выхлопе. Блок управления выбирает оптимальную установку опережения зажигания на основе получаемой от датчиков информации. Система Multec MSTS регулировки момента зажигания с микропроцессором — двигатели с многоточечным впрыском топлива Multec Данная система такая же, как указанная ранее для двигателей с одноточечным впрыском топлива, однако имеет следующие различия. На двигателях 1.6 л использован модуль D1S (система непосредственного зажигания) вместо распределителя и катушки зажигания. Модуль DIS подсоединен к кожуху распределительного вала в том месте, где обычно стоит распределитель сжигания. и состоит он из двух катушек зажигания и электронного модуля управления, расположенного в литом корпусе. Каждая катушка рассчитана на подачу высокого напряжения к двум свечам зажигания — один момент зажигания соответствует такту' сжатия, а другой — такту выпуска. Преимущества такой системы в том. что в ней нет движущихся частей и она не требует обслуживания. Система Bosch Motronic М 1.5.2 — двигатели 2,0 л с одним распредвалом Она контролирует системы зажигания и впрыска топлива. Электронный блок управления Motronic получает информацию от датчика положения/скорости вращения коленвала. расходомера воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения дросселя, датчика температуры воздуха на выпуске и датчика содержания кислорода в выхлопе. Электрический импульс генерируется датчиком положения/скорости вращения коленвала. Распределитель зажигания имеет вращающийся кулачок, применяется для подачи тока высокого напряжения к свечам. Блок управления выбирает оптимальную установку опережения зажигания на основе информации, получаемой от датчиков. Система Bosch Motronic М2.5 — двигатель с двумя распредвалами Она схожа с системой Motronic М 1.5.2 и имеет следующие отличия. Кроме датчика положения/скорости вращения коленчатого вала п ней имеется распределитель зажигания с датчиком Холла. Электрический импульс. необходимый для выключения цепи низкого напряжения, генерируется датчиком положения/скорости вращения коленвала. Кроме того, электронный модуль управления получает информацию от датчика детонации, установленного на блоке цилиндров (глава 4), который регистрирует детонацию (или преж непременное зажигание) в момент его появления, позволяя модулю задерживать момент зажигания, таким образом предотвращая повреждение двигателя. Предупреждение: высокое напряжение (ВН), генерируемое электронной системой зажигания, высоковольтное и в некоторых случаях может привести к смертельному исходу. Старайтесь не касаться проводов и оборудования ВН, чтобы избежать электрошока. Нельзя дотрагиваться до проводов ВН, распреdejiumevi зажигания или катушки зажигания во время работы двигателя. Пользуйтесь хорошо изолированными инструментами при работе с проводами ВН под током. Лицам с вживленными стимуляторами сердечной деятельности НЕЛЬЗЯ работать с цепями зажигания, их элементами и контрольным оборудованием.
|
Двигатель Z 18 XER DOHC-I Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки Звёздочки распредвала Зубчатый ремень Поликлиновый ремень Коленвал Задний сальник коленвала Замена заднего сальника коленвала Впускной коллектор Маслоохладитель Масляный поддон Термостат (Z 18 XER DOHC-I) Замена термостата (2.0 л) ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I) Снятие ЭБУ Снятие модуля зажигания Проверка потери давления Проверка компрессии Давление масла двигателя (2.0 л) Герметичность двигателя Как измерить расход масла двигателя Натяжение поклинового ремня (2.0 л) Проверка газораспределителя (2.0 л) Натяжение ремня ГРМ Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л) Замена ремня ГРМ О ремонте двигателей Снятие и установка двигателя 1,4 л Снятие и установка двигателя 2.0 л Маховик двигателя Уплотнения клапанов Коленвал (1.4 л) Свободный ход коленвала Головка блока цилиндров Снятие и установка ГБЦ (2.0 л) Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л) Замена шатунного подшипника Зазор в шатунном подшипнике Дефекты поршней и их причины Замена поршневых колец Замена поршня Система охлаждения двигателя Вентилятор радиатора Радиатор (2.0 л) Расширительный бачок Насос охлаждающей жидкости Промежуточный охладитель Топливные форсунки Топливопровод высокого давления Топливный насос Модуль дозировки Регулятор давления топлива Демпфирующий корпус возврата топлива Датчик уровня топлива Топливный бак Трубка горловины бензобака Система улавливания паров топлива Передняя вентиляционная трубка Ёмкость с активированным углём Датчик массового расхода воздуха Датчик давления наддува (Z 20 LEH) Выхлопная система Система контроля вредных выбросов Холодильник рециркуляции ОГ Масляный насос Замена сальника распредвала Снятие и установка распредвала Двигатель с турбонаддувом (Astra J) Разборка, ремонт и сборка двигателя Датчики охлаждающей жидкости Система впрыска топлива Датчики Система врыска Multec Система Motronic Система зажигания Проверка неисправностей зажигания Cистема регулирования тягового усилия |