![]() ![]() |
![]() |
Устройство ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Электронная система регулирования тягового усилия (РТУ)Описание дано для Astra G Электронная система РТУ установлена на автомобилях с двигателями, имеющими два распредвала, и управляет силой сцепления с фунтом ведущих колес, тем самым предупреждая проскальзывание колес независимо от состояния дороги или шин. Это особенно важно во время движения по скользким дорогам. Система РТУ контролируется электронным блоком управления, который получает информацию от блоков электронного управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) и Motronic (двигатель). Четыре датчика системы ABS, установленных на колесах. постоянно контролируют силу сцепления передних колес посредством сравнения их скоростей вращения со скоростями задних колес. Соответствующий сигнал подается в электронный блок управления РТУ. который приводит в действие вспомогательный дроссель, снижающий обороты (и крутящий момент) двигателя до оптимального уровня. Дроссель системы РТУ установлен в корпусе, расположенном между корпусом основного дросселя и впускным коллектором. Дроссельная заслонка приводится в действие электромотором управления через соединительную тягу. В упраатяюшем электродвигателе расположен потенциометр, который подает информацию в блок управления РТУ о положении дроссельной заслонки. По желанию данную систему можно отключить кнопкой на центральной консоли В некоторых случаях это может быть оправдано, например, во время вождения автомобиля по глубокому снегу или по мягкому грунту (песку). Компоненты электронной системы регулирования тягового усилия (РТУ)Корпус дроссельной заслонки Снятие и установка Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Снимите корпус дросселя главной дроссельной заслонки, как было указано в предыдущем разделе "Система впрыска топлива Motronic М2.5". Отсоедините шланг сапуна на крышке распредвала с правой стороны корпуса дросселя. Отсоедините шланги хладагента от корпуса дросселя, отметив их расположение для того, чтобы было легче их устанавливать. Возможна утечка охлаждающей жидкости, поэтому зажмите шланги для уменьшения потерь хладагента. Отверните два болта крепления электромотора управления дроссельной заслонкой к ее корпусу. Отсоедините два вакуумных шланга с передней стороны корпуса дросселя, отметив их расположение для последующей установки. Отсоедините приводной шток электромотора управления дросселем от рычага, расположенного с боковой стороны корпуса дросселя. Снимите корпус дросселя с впускного коллектора. Извлеките прокладку. Перед установкой тщательно протрите сопряжения поверхности корпуса дросселя РТУ и впускного коллектора. Установите корпус дросселя на впускной коллектор с новой прокладкой. Дальнейшая установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Проверьте, так ли подсоединены охлаждающие шланги как и до снятия. При подсоединении приводного штока (РТУ) к рычагу на корпусе дросселя проверьте, вошел ли в зацепление зажим. Во время подсоединения вакуумных шлангов к корпусу дросселя (РТУ) проверьте, правильно ли они установлены. Установите корпус дросселя главной дроссельной заслонки с новой прокладкой, как указано ранее. Закончив работу, проверьте уровень хладагента и, если необходимо, долейте его до требуемого уровня. Электромотор управления дроссельной заслонкой системы РТУ Снятие и установка Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Снимите воздушную коробку с верхней стороны корпуса дросселя, как указано ранее. Отсоедините вентиляционный шланг картера двигателя от корпуса главной дроссельной заслонки. Ослабьте болты генератора, затем отверните верхний болт, снимите приводной ремень со шкива генератора и сдвиньте генератор в сторону. Отвинтите два винта и снимите кронштейн троса дросселя с впускного коллектора. Отсоедините штепсельный разъем электромотора управления дроссельной заслонкой (доступ которому возможен со стороны генератора) от корпуса дросселя. Отсоедините шток управления дроссельной заслонкой системы РТУ от дросселя . Отверните и снимите два болта крепления электромотора управления дроссельной заслонкой к корпусу дросселя, затем осторожно выньте электромотор . Если при этом шток управления дроссельной залонкой отсоединяется от электромотора, надо заметить его расположение для последующей установки. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Если требуется, проверьте правильность расположения штока управления дроссельной заслонкой. Перед затягиванием болтов генератора натяните приводной ремень . Установите воздушную коробку, как указано ранее. Электронный блок управленияСнятие и установка Электронный блок управления системой РТУ расположен внутри автомобиля рядом с левым передним сиденьем под крышкой у порога. Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Откройте с помощью отвертки две закрывающие гайки крышки блока управления, затем снимите гайки . Осторожно снимите крышку блока управления, заметив, как она закрепляется. Извлеките блок управления и отверстия, затем снимите зажимной винт штепсельного разъема. Освободите зажимы и выньте блок. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако убедитесь в том, что крышка правильно защелкивается в панели. Переключатель ручного управленияСнятие Переключатель перехода на ручное управление расположен на центральной консоли в салоне. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Осторожно выньте лоток из центральной консоли. Отсоедините провод от переключателя. Осторожно протолкните переключатель через верхнюю часть центральной консоли. Установка Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. |
Двигатель Z 18 XER DOHC-I Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки Звёздочки распредвала Зубчатый ремень Поликлиновый ремень Коленвал Задний сальник коленвала Замена заднего сальника коленвала Впускной коллектор Маслоохладитель Масляный поддон Термостат (Z 18 XER DOHC-I) Замена термостата (2.0 л) ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I) Снятие ЭБУ Снятие модуля зажигания Проверка потери давления Проверка компрессии Давление масла двигателя (2.0 л) Герметичность двигателя Как измерить расход масла двигателя Натяжение поклинового ремня (2.0 л) Проверка газораспределителя (2.0 л) Натяжение ремня ГРМ Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л) Замена ремня ГРМ О ремонте двигателей Снятие и установка двигателя 1,4 л Снятие и установка двигателя 2.0 л Маховик двигателя Уплотнения клапанов Коленвал (1.4 л) Свободный ход коленвала Головка блока цилиндров Снятие и установка ГБЦ (2.0 л) Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л) Замена шатунного подшипника Зазор в шатунном подшипнике Дефекты поршней и их причины Замена поршневых колец Замена поршня Система охлаждения двигателя Вентилятор радиатора Радиатор (2.0 л) Расширительный бачок Насос охлаждающей жидкости Промежуточный охладитель Топливные форсунки Топливопровод высокого давления Топливный насос Модуль дозировки Регулятор давления топлива Демпфирующий корпус возврата топлива Датчик уровня топлива Топливный бак Трубка горловины бензобака Система улавливания паров топлива Передняя вентиляционная трубка Ёмкость с активированным углём Датчик массового расхода воздуха Датчик давления наддува (Z 20 LEH) Выхлопная система Система контроля вредных выбросов Холодильник рециркуляции ОГ Масляный насос Замена сальника распредвала Снятие и установка распредвала Двигатель с турбонаддувом (Astra J) Разборка, ремонт и сборка двигателя Датчики охлаждающей жидкости Система впрыска топлива Датчики Система врыска Multec Система Motronic Система зажигания Проверка неисправностей зажигания Cистема регулирования тягового усилия |