Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
|
Поршни и их повреждения Поршень Задиры из-за недостаточного зазора Задиры из-за работы всухую Задиры из-за перегрева Нарушения режима сгорания Поломки поршня и поршневых колец Поломки поршневого пальца Повреждения на стопорах пальцев Задиры в бобышках поршневых пальцев Стук поршня Цилиндры и гильзы цилиндров Чрезмерный расход масла |
Задиры поршня из за перегреваПри наличии задира от перегрева масляная пленка разрушается в результате слишком высоких температур. Сначала появляется полусухое трение и отдельные места истирания. В дальнейшем поршень в цилиндре работает полностью всухую из-за дополнительного нагрева в местах истирания. Задиры имеют темный цвет и сильное истирание. В зависимости от причины повреждения заедание от перегрева начинается или на направляющей поверхности поршня или на головке поршня. Задиры от перегрева в основном на головке поршняОписание повреждения Возникли сильные задиры, начинающиеся с головки поршня и заканчивающиеся в направлении конца юбки. Поверхность задиров имеет темный цвет, сильные риски с вырванными кусками. Задиры наблюдаются по всему периметру поршня. Поршневые кольца также вокруг периметра имеют задиры, причем они несколько слаблее в направлении маслосъемного кольца. Оценка повреждения Головка поршня настолько сильно разогрелась из-за очень высокой термической нагрузки от камеры сгорания, что она с одной стороны уменьшила зазор и с другой стороны все больше и больше разрушала масляную пленку. В конечном счете это привело к комбинации задира из-за недостаточного зазора и от работы без смазки вокруг всей головки поршня. Общая нехватка зазора из-за недостаточного зазора поршня при сборке не может считаться причиной повреждения, поскольку в этом случае исходная точка повреждения находилась бы в зоне направляющей части (см. к этому также пункт 3.1.1 „Задиры из-за недостаточного зазора на юбке поршня". Возможные причины повреждения • длительная, высокая нагрузка на двигатель, когда он еще не полностью прошел обкатку • перегрев в результате нарушения процесса сгорания. • нарушения в системе охлаждения двигателя. • нарушения в снабжении маслом (поршни с масляным охлаждением или с охлаждающим каналом). • изогнутые или забитые маслоразбрызгивающие форсунки, которые не охлаждают поршень снизу или охлаждают его лишь недостаточно. Задиры от перегрева в основном на юбке поршняОписание повреждения Юбка поршня имеет задиры почти по всеми периметру. Поверхность задиров имеет темный цвет, шероховатые и сильно истертые места. Кольцевая зона лишь незначительно повреждена истертым материалом поршня. Оценка повреждения Из-за сильного перегрева всего двигателя нарушилась смазка во всем цилиндре. Это привело к характерным задирам от работы без смазки с сильно истертой поверхностью. Из-за отсутствия задиров на головке поршня и наличие основных повреждений в зоне юбки, можно исключить перегрузку двигателя из-за нарушения режима сгорания. Возможные причины повреждения • перегрев двигателя из-за нарушений работы в системе охлаждения (нехватка охлаждающего средства, загрязнения, дефект водяного насоса, дефект термостата, порванный или проскальзывающийся клиновой ремень, недостаточный или неправильный выпуск воздуха из охлаждающей системы). • в двигателях с воздушным охлаждением: перегрев изза отложений загрязнений на наружных сторонах цилиндра, обломавшиеся охлаждающие ребра или отсутствие или нарушение вентиляции охлаждающего воздуха. |