Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic

Двигатель Z 18 XER DOHC-I

           

В 2006 г. бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I появился в линейке двигателей, устанавливаемых на Zafira-B.
Бензиновый двигатель Z 18 XER является второй модификацией в семействе третьего поколения двигателей среднего размера.

двигатель
Рисунок 2.1. Вид бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I

Благодаря введению двух непрерывно регулируемых распредвалов мощность и крутящий момент двигателя Z 18 XER увеличены по сравнению с уже знакомыми бензиновыми двигателями Z 18 XE и Z 18 XEL, одновременно снижен расход топлива.

Для дальнейшего снижения расхода топлива и массы и улучшения рабочих характеристик бензиновый двигатель Z 18 XER также оборудован новым пластмассовым модулем впуска.
Впускные каналы в головке блока цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I также перепроектированы. В новой конструкции двигателя воздушный поток на впуске, который раньше сглаживался в пластмассовом модуле впуска, может подводиться к впускному клапану без завихрений.


Рисунок 2.2. Динамические характеристики крутящего момента и мощности бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – кривая крутящего момента; 2 – кривая мощности; I – крутящий момент (Н·м); II – частота вращения двигателя (об./мин); III – мощность (кВт)

Бензиновый двигатель Z 18 XER имеет две звездочки распределительных валов, которые могут быть отрегулированы независимо друг от друга за счет давления масла. Распредвал привода впускных клапанов может быть повернут на 60° вперед относительно угла поворота коленчатого вала, распредвал привода выпускных клапанов – на угол до 45°. Управление положением распредвала осуществляется непрерывно во время работы двигателя и за счет давления масла в механизме регулировки звездочки распределительного вала, который, в свою очередь, контролирует систему управления двигателем в зависимости от нагрузки.

Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I использует электронную систему управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.
Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I также оснащен термостатом с многомерной регулировочной характеристикой, которая знакома по бензиновому двигателю Z 16 XEP DOHC. Температура охлаждающей жидкости регулируется системой EMS Simtec 75.1 в зависимости от условий нагрузки и требований двигателя.
Главные особенности бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I перечислены ниже.
1. На двигателе установлены два верхних распредвала с механизмами непрерывной регулировки их положения.
2. Используется новый пластмассовый модуль впуска с двухступенчатым управлением посредством переключающего барабана и новый выпускной коллектор
3. Установлены новые поршни с плавающими поршневыми пальцами и охлаждением.
4. В системе охлаждения использован новый пластмассовый модуль термостата с электронным управлением и многомерной регулировочной характеристикой.
5. В механической части двигателя установлена головка блока цилиндров и блок цилиндров новой конструкции. Оптимизирована работа кривошипно-шатунного привода и привода кулачков.
6. Кроме того на двигателе установлен новый масляный поддон, стандартный для всех двигателей семейства третьего поколения.

Общие сведения о двигателях

Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля.
Коленчатый вал двигателя опирается на пять подшипников, а центральный подшипник имеет упорный элемент для предупреждения осевого смешения вала. Поршни из алюминиевого сплава имеют три поршневых кольца: два компрессионных и одно маслосьемное.
Распределительный ват на двигателях с одним таким валом приводится от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня из композиционного прорезиненного материала. Каждый цилиндр имеет по два клапана (впускной и выпускной), которые приводятся в действие через клапанные коромысла с помошью гидротолкателей с автоматической регулировкой зазора.
На двигателях с двумя распределительными валами они приводятся от коленчатого вала с помошью одного зубчатого ремня из прорезиненного композитного материапа. У каждого цилиндра по четыре клапана (два впускных и два выпускных), приводимых от распределительных валов с помошью гидротолкателей с автоматической регулировкой зазора. Один распределительный ват приводит в действие впускные клапаны, другой — выпускные.

Шестеренный маслонасос расположен в передней масти блока цилиндров и приводится от коленчатого вала. Установлен полнопоточный масляный фильтр, а модели с двумя распределительными валами оснащены масляным радиатором.
Распределитель зажигания (если установлен) приводится в действие от распределительного вала. На карбюраторном двигателе топливный насос вращается распределительным валом Насос системы охлаждения расположен в передней части блока цилиндров, приводится ремнем газораспределительного механизма.

Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнять следующие операции:

Снятие и установку галовки блока цилиндра.
Снятие и установку ремня привода газораспределительного механизма и звездочек.
Снятие и установку распределительного вала.
Снятие и установку картера.
Снятие и установку подшипников большой головки шатуна и поршня.
Снятие и установку маслонасоса. Замену опор двигателя.
Снятие и установку маховика.

Первый пуск после ремонта двигателя

После установки двигателя на автомобиль проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости.

После снятия свечей зажигания и отсоединения провода низкого напряжения катушки, проверните коленвал стартером до выключения лампы индикатора масляного даапения. На это может уйти несколько секунд, так как новый фильтр заполняется маслом.

Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения.

Запустите двигатель, учитывая, что на это может уйти немного больше времени, чем обычно, так как топливо подкачивается в двигатель. Если был установлен новый распределительный вал на двигателе с одним таким валом, обратите особое внимание на приработку.

Во время работы двигателя на режиме холостого хода проверьте, нет ли утечек топлива, охлаждающей жидкости и масла. Если требуется, проверьте, нет ли утечек н контуре усилителя рулевого управления и/или в соединениях шлангов автоматической трансмиссии. Не беспокойтесь, если появятся какие-либо странные запахи и небольшое количество дыма с горячих поверхностей двигателя.

Пусть двигатель работает на холостом ходу до тех пор, пока в радиатор не начнет поступать горячая охлаждающая жидкость через верхний шланг радиатора, что будет свидетельствовать о нормальной рабочей температуре двигателя, затем проверьте установку зажигания и. если необходимо, отрегулируйте обороты двигателя на режиме холостого хода и топливную смесь (ее качество).

Остановите двигатель; если головка блока цилиндров снималась, затяните болты согласно требованиям (этап 5).

Дайте двигателю остыть, затем еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости и, если необходимо, долейте их.

Если установлены новые поршни или подшипники, двигатель надо обкатывать на пониженных скоростях и нагрузках примерно в течение 800 км пробега. Нельзя открывать дроссельную заслонку полностью или же работать двигателю на одной передаче во время этого периода. После окончания обкатки полезно сменить моторное масло.\

Контроль токсичности отработавших газов

Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры и убедитесь в том, что предварительные условия для проверки числа оборотов холостого хода и состава смеси удовлетворительные (система зажигания в исправном состоянии, сменный элемент воздушного фильтра не забит и т.п.).

Прежде чем проводить какие-либо измерения увеличьте обороты двигателя до 2500 об/мин и поддержите их в течение около 20 с. Затем сбросьте обороты до уровня холостого хода и наблюдайте за истечением отработавших газов из выпускного трубопровода. Если обороты холостого хода слишком высоки, или наблюдается густой синий или явно черный дым. выходящий из выпускной трубы в течение более 5 с. — двигатель не удовлетворяет предъявленным требованиям. Как следует из практики. синий дым свидетельствует о подгорании масла (из уплотнений стержней клапанов, направляющих клапанов, поршневых колеи или цилиндров по диаметру), тогда как черный дым указывает на неполное сгорание топлива (загрязнен элемент воздушного фильтра, слишком обогащена горючая смесь, или дефекты карбюратора или системы впрыска топлива).

Если обороты холостого хода и выхлоп удовлетворительные. тогда потребуется анализатор отработавших газов, который позволяет измерять содержание окиси углерода (СО) и несгоревших углеводородов (НС). В следующих ниже абзацах предполагается, что такой прибор можно взять

напрокат или занять на время, так как покупать его для работы в домашних условиях невыгодно. Можно также воспользоваться услугами ближайшей станции для проверки состава газов за небольшую плату.

Эмиссия СО

Существующие правила МОТ ограничивают содержание СО в выхлопных газах при работе двигателя на режиме холостого хода величиной 4,5% для автомобилей после августа 1983 г.
Уровень СО, установленный изготовителем, находится в этих пределах.

Если содержание СО нельзя уменьшить настолько, чтобы пройти тест (при условии, что топливная система и система зажигания находятся в хорошем состоянии), можно предположить, что карбюратор сильно изношен или же возникли проблемы в системе впрыска топлива. В карбюраторах с автоматической воздушной заслонкой причиной неполадки может быть сама заслонка, ее открытие.

Возможно, что уровень СО, отвечающий требованиям МОТ. находится выше максимума, определенного изготовителем. Это необходимо учесть, но такой факт не должен служить основанием для отклонения автомобиля.

Эмиссия НС

При эмиссии СО в установленных пределах, эмиссия НС не должна быть выше 1200 частей на миллион. Если автомобиль не выдерживает этого испытания в режиме работы двигателя на холостом ходу, его можно испытать вторично на оборотах примерно 2000 об/мин. Если уровень НС в этом случае будет составлять 1200 ч/млн или меньше, считают, что двигатель испытание прошел.

Превышение выбросов НС может быть вызвано сгоранием масла, однако это. вероятнее всего, происходит из-за неполностью сгоревшего топлива.

Возможны следующие причины:

a) Свечи зажигания находятся в нюхом состоянии или неправтьно выдержан зазор.

b) Неправильно отрегулировано зажигание.

c) Неправильно установлены зазоры в клапанах.

d) Маю компрессия в цилиндрах двигателя.

Обратите внимание на то, что чрезмерное содержание НС в отработавших газах может вызвать преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора (если установлен).