Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
|
Тормозная система Неисправности тормозной системы Главный тормозной цилиндр АБС - ABS Регулировка тормозной системы Тормозная жидкость Прокачка тормозной системы Ручной тормоз - регулировка Педаль тормоза Тормозные шланги Тормозные трубки Бачок гидравлики тормозов Вакуумный усилитель Вакуумная магистраль усилителя тормоза Блок управления ABS Суппорт переднего колеса Тормозные колодки передние Кожух переднего тормоза Тормозной диск передний Щиток заднего тормозного механизма Суппорт заднего колеса Замена тормозных колодок задних Регулировка барабанных тормозов Задние тормозные колодки дисковые Задний тормозной барабан Задний тормозной цилиндр Колодки ручного тормоза Опорный диск заднего тормоза Рычаг ручного тормоза Тросы ручного тормоза Клапан давления тормозного контура |
Вакуумный усилитель тормоза - заменаВакуумный усилитель тормозов - это сложная трудноразбираемая конструкция. Для его регулировки и ремонта необходимы специалисты и оборудование. Имейте ввиду что усилитель тормоза напрямую влияет на безопасность движения. Неспециализированный ремонт усилителя может привести к тяжелым последствиям, поэтому при поломках заменяйте усилитель целиком. Снятие Из-за того что длина и форма тормозных трубок не позволяет отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, на достаточное расстояние , чтобы можно было снять усилитель, необходимо предварительно снять главный тормозной цилиндр. Помимо этого, из-за некоторых особенностей моторного отсека Opel Astra, электронный блок АБС не позволяет снять вакуумный усилитель со щитка передка автомобиля.Поэтому нужно отсоединить от кузова кронштейн электронного блока АБС и отвести его вперед настолько, насколько это позволяет гибкость тормозных трубопроводов. 1. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг, извлекая его наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя. 2. Извлеките главный тормозной цилиндр. 3. Поддев пальцем фиксатор колодки жгута проводов гидроэлектронного блока АБС, выдвиньте фиксатор вперед... 4. ...и отсоедините колодку от блока. 5. Отверните болты (2 шт., указаны стрелками) крепления кронштейна блока ABS к кузову и отведите блок вперед на такое расстояние, насколько это позволят сделать тормозные трубопроводы. 6. В салоне , под приборной панелью отсоедините от педали тормоза вилку толкателя вакуумного усилителя. Толкатель соединен с педалью пальцем, закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором (красная стрелка). 7. Снимите фиксатор... 8. ...и извлеките палеи из отверстий вилки и педали. 9. Отверните левую нижнюю... 10. ...и правую верхнюю гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка... 11. ...и снимите усилитель, одновременно отводя вперед гидроэлектронный блок ABS. 12. В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную Сильно обжатую или надорванную прокладку замените. Уплотнительную кольцевую прокладку главного тормозного цилиндра нужно заменять при каждой разборке узла. 13. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и прокачайте систему.
Для Astra G Снятие Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Работая внутри автомобиля, снимите зажимы и удалите нижнюю отделочную панель у ног водителя. Отсоедините штепсельный разъем провода от выключателя стоп-сигнала, затем поверните последний против часовой стрелки и выньте из кронштейна. Снимите стопорное кольцо с правой стороны оси соединения вилки усилителя с педалью. Используя подходяшие плоскогубцы, снимите стяжную пружину с педали, чтобы можно было снять ось вилки усилителя и педали. Отсоедините вакуумную трубку от гидроусилителя. Отверните две гайки и осторожно отсоедините главный тормозной цилиндр от шпилек на гидроусилителе. Передвиньте главный цилиндр немного вперед, стараясь не нагружать трубопровода тормозной жидкости. Отвинтите четыре гайки крепления кронштейна усилителя от перегородки (для того, чтобы достать нижний болт, потребуется торцевой ключ с гибким сочленением), затем наклоните сборку кронштейн/усилитель и выньте ее из моторного отделения. По желанию опорный кронштейн можно отсоединить от усилителя, открутив четыре гайки. Резиновую втулку теперь можно снять с усилителя. Для снятия вилки с муфты на тяге усилителя снимите стопорное кольцо. Установка Перед установкой усилителя проверьте соблюдение размера вилки следующим образом. Измерьте расстояние от торцевой поверхности корпуса усилителя до центра отверстия для оси на конце вилки. Оно должно составлять 255.5 мм (рис. 9.25.).
Если требуется регулировка, ослабьте стопорную гайку на муфте тяги (приводного стержня). Поворачивая вилку, поставьте ее так, чтобы получить требуемый размер, затем затяните стопорную гайку. Где требуется, установите резиновую втулку и усилитель на опорном кронштейне. Затяните гайки требуемым моментом. Установите усилитель с кронштейном на место, а затем и саму сборку на перегородку. Применив новые самостопорящиеся гайки, затяните гайки требуемым моментом. Соедините главный тормозной цилиндр с усилителем и затяните гайки требуемым моментом. Подсоедините вакуумный трубопровод к усилителю. Далее установка осуществляется в порядке, обратном снятию. После ее окончания проверьте работу гидровакуумного усилителя. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов — проверка, снятие и установка Назначение клапана состоит в том, чтобы пропускать воздух только в одном направлении из усилителя. Если клапан пропускает воздух в обе стороны, его надо заменить. Для проверки клапана вначале снимите сборку шланг/клапан, как указано ниже в данном разделе. Продуйте шланг со стороны усилителя: воздух должен свободно проходить через клапан. Теперь продуйте шланг со стороны впускного коллектора; воздух не должен проходить. Если клапан неисправен, его надо заменить. Пластмассовый клапан расположен в вакуумном шланге, который идет от впускного коллектора к усилителю тормозов. При замене клапана легче заменить целиком сборку шланг/клапан. Для снятия сборки осторожно отсоедините переходник шланга от вакуумного усилителя, затем отверните штуцер усилителя; отсоединив штуцер шланга от внутреннего коллектора, выньте сборку. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но во время подсоединения переходника шланга к усилителю старайтесь не повредить прокладку. После запустите двигатель и проверьте, нет ли утечки воздуха |