Корпус передней оси Неисправности ходовой части Задняя ось Демпфирующие втулки Задние амортизаторы Пружинная стойка Стабилизатор Система управления демпфированием Колёса и шины Углы регулировки колёс Передняя подвеска Регулировка передней подвески Разница базы шасси Смещение колеса Рычаг передней подвески Пружинная стойка с амортизатором Передняя демпфирующая стойка рычага Труба пружинной стойки Стабилизатор передней подвески Поворотный рычаг подвески Задняя ось Замена подшипника заднего колеса Моменты затяжки
Подшипник передней стцпицы
Снятие подрамника
Задняя ступица
Задний стабилизатор
Торсионная балка и продольные рычаги
Система управления уровнем задней подвески
|
Регулировка передней подвески
Перед регулировкой шасси, должны быть выполнены следующие условия: |
– должны использоваться штатные колеса и шины; |
– проверьте профили шин – износ должен быть равномерным; |
– убедитесь, что давление в шинах соответствует полной нагрузке. Давление в левых и правых шинах каждой оси должно быть одинаковым; |
– все колеса и подшипники колес должны быть в отличном состоянии; |
– шасси не должно иметь повреждений, зазоры в шаровых шарнирах (рулевое управление) или узлах подвески не допускаются. |
Проверьте развал колес, угол наклона продольной оси поворота колеса и схождение. |
Следующие операции должны быть выполнены перед регулировкой шасси: |
– топливный бак заправлен наполовину; |
– автомобиль должен быть разгружен; |
– установите автомобиль в положении для регулировки. При всех операциях автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности; |
– установите и отрегулируйте оборудование для регулировки шасси на автомобиле в соответствии с указаниями изготовителя; |
– установите Руль в положение прямолинейного движения. |
Рисунок 4.24. Болты поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке: 1 – болты |
|
|
Поднимите переднюю часть автомобиля. Соответствующее переднее колесо должно быть вывешено. Отверните оба болта поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке. Установите новые болты и гайки крепления – установите резьбовое винтовое соединение свободно (рисунок 4.24). |
Операции, описанные ниже могут использоваться только, чтобы отрегулировать развал колес в ограниченном диапазоне. |
|
|
Выдвиньте переднее колесо сверху и установите максимальный положительный развал. Затяните оба болта поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке моментом 10 Н·м, чтобы зажать пружинную стойку в поворотном кулаке. |
Медленно опустите автомобиль на колеса. Развал изменится в «отрицательную» сторону – в случае необходимости поверните переднее колесо руками. При достижении «номинального значения» развала, затяните болт, соединяющий пружинную стойку с поворотным кулаком – момент затяжки 80 Н·м +60° +15°. |
Качните автомобиль несколько раз и снова проверьте регулировку развала колес. |
Регулировка схождения передних колес. |
Регулировка должна всегда выполняться на обеих тягах. После регулировки, тяги могут иметь разность по длине не более 5 мм. |
|
|
Рисунок 4.25. Регулировка схождения передних колес: 1 – контргайки; 2 – тяга |
|
|
Установите рулевое управление в положение прямолинейного движения. Ослабьте контргайки на левой и правой тягах – удерживайте тяги открытым гаечным ключом. Отрегулируйте схождение вращением тяг – до «номинального значения»(рисунок 4.25). |
Вследствие номинальных значений, допускается оба вида схождения колес (+ схождение) и расхождение (– схождение). Тяги должны быть отрегулированы так, чтобы оба передних колеса имели одинаковое положительное или отрицательное схождение. |
|
|
Затяните контргайки на обеих тягах – момент затяжки 60 Н·м. Удерживайте тяги открытым гаечным ключом – при этом защитные чехлы на рулевом механизме не будут перекручены. В случае необходимости, ослабьте хомут чехла, устраните перекручивание и вновь установите хомут. |
Регулировка схождения – повторная проверка. Руль должно быть в положении прямолинейного движения – определяется по результатам пробной поездки. Проверьте/установите в положение прямолинейного движения. |
После воздействия на рулевой механизм, в любом случае, проверьте положение прямолинейного движения рулевого управления. Положение прямолинейного движения достигается, когда защитные чехлы не имеют внутренних напряжений по всей длине I между пазами на тяге и корпусе рулевого управления, а колеса находятся в положении прямолинейного движения. |
|
|
Вал рулевого механизма может быть установлен в промежуточный вал поворотом на 360°. Это очевидно, если защитные чехлы растягиваются или сжимаются при установке рулевого колеса в положение прямолинейного движения, а колеса при этом не находятся в положении прямолинейного движения. |
Поверните Руль в положение прямолинейного движения, выньте ключ из замка зажигания и дайте сработать замку рулевой колонки. |
Снимите промежуточный вал с оси рулевого механизма. Поверните рулевой вал так, чтобы защитные чехлы с обеих сторон имели одинаковую длину, а колеса находились в положении прямолинейного движения. |
Установите промежуточный вал на механизм рулевого управления. |
Небольшая разница между положением прямолинейного движения рулевого колеса и колес может быть устранена регулировкой схождения (изменением длины тяги). |
|