Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Рулевое управление
Усилитель рулевого управления
Неисправности рулевого управления
Разъёмы проводов усилителя руля
Рулевой механизм
Чехлы рулевого механизма
Люфт рулевого колеса
Проверка усилия на руле
Прокачка усилителя руля
Проверка ШРУСов
Герметичность гидроусилителя
Жидкость гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Рулевая колонка
Кожух рулевой колонки
Блок рулевой колонки
Наконечник рулевой тяги
Рулевая тяга
Трубопровод гидросистемы рулевого управления
Моменты затяжки
Снятие руля
Разборка рулевой колонки
Муфта рулевого вала
Ремонт рулевого механизма
Ремень гидроусилителя
Насос гидроусилителя

Рулевая тяга - снятие и установка

           

 Рулевое управление ZF имеет 3 различных рулевых тяги в зависимости от модели. При замене рулевой тяги запишите номер необходимой детали, чтобы избежать ошибок.

Снятие
Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.
Снимите соответствующий чехол.

 На автомобилях с правым расположением рулевого управления, чтобы снять и установить левую рулевую тягу также должен быть отсоединен от рулевого механизма правый чехол. На автомобилях с левым расположением рулевого управления, чтобы снять и установить правую рулевую тягу также должен быть отсоединен от рулевого механизма левый чехол.



Рисунок 5.27. Отсоединеие рулевой тяги: 1 – специальный инструмент; 2 – гаечный ключ

Отсоедините рулевую тягу с помощью специального инструмента KM-6004-2 от рулевой рейки и удерживайте открытым гаечным ключом за лыску на зубчатой рейке (рисунок 5.27).

Установка
Присоедините рулевую тягу к рулевому механизму и затяните моментом 90 Н·м.
Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.
Присоедините рулевую тягу к рейке с помощью специального инструмента KM-6004-2 и удерживайте открытым гаечным ключом за лыску на зубчатой рейке (стрелка на рисунке 5.27).
Установите чехол или чехлы.
Установите соответствующий наконечник рулевой тяги.
Проверьте положение прямолинейного движения, отрегулируйте в случае необходимости.
Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.

 

Для Astra G

Поперечная рулевая тяга/шаровое соединение — снятие и установка

Включите ручной тормоз, затем поднимите домкратом передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом. Снимите ходовое колесо.

Рис. 10.36. Отсоединение зажима трубки охлаждающей жидкости в рулевом управлении с усилителем (вид сверху со снятым радиатором) — модель с двигателем 1.6 л

Рис. 10.37. Конец поперечной рулевой тяги — вид снизу: 1 — зажимной болт конца поперечной рулевой тяги: 2 — резьбовое регулировочное звено: 3 — зажимной болт поперечной рулевой тяги

Ослабьте зажимной болт поперечной рулевой тяги, который крепит се коней к регулировочному резьбовому звену.

Отверните самостопорящуюся гайку от шарового соединения стойки подвески и конца поперечной рулевой тяги.

С помощью приспособления разъедините шаровое соединение стойки подвески и конца поперечной рулевой тяги (рис. 10.38.).

Рис. 10.38. Применение приспособления для разделения шарового соединения стойки подвески и поперечной рулевой тяги

Заметьте положение конца поперечной рулевой тяги на регулировочном звене, сделав отметку краской или лентой, или же отсчитайте количество открытых витков резьбы, затем отсоедините конец поперечной рулевой тяги. Для сведения: правая сторона поперечной тяги помечена буквой R.

Сомкните резьбовое соединение тяги с регулирующим звеном, установив примерно в то же положение, в котором они были до снятия.

Подсоедините шаровое соединение конца поперечной рулевой тяги к стойке подвески и затяните новую самостопорящуюся гайку согласно требованиям.

Затяните зажимной болт конца поперечной рулевой тяги.

Установите ходовое колесо и опустите автомобиль на землю.

Проверьте установку по центру передних колес, как указано выше в одном из разделов, отрегулируйте их, если необходимо. Полезен небольшой пробег автомобиля для проверки выравнивания.

Поперечная рулевая тяга — снятие и установка

Поперечную рулевую тягу можно либо снять, оставляя звено на месте, или снять в виде сборки вместе со звеном поперечной рулевой тяги.

Включите ручной тормоз, поднимите домкратом передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом. Снимите переднее ходовое колесо.

Если поперечную рулевую тягу надо снять полностью вместе с регулирующим звеном, то следует разъединить шаровое соединение стойки подвески и тяги, как указано выше в предыдущем разделе.

Если поперечную рулевую тягу надо снять без регулирующего звена, то ослабьте зажимной болт тяги, который крепит ее к этому звену.

Извлеките стопорную пластину с болтов крепления рулевого механизма к концу поперечной рулевой тяги, затем отверните и удалите болты, снимите шайбы и распорную пластину.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Стопорную пластину рулевого механизма при установке следует заменить.

Если поперечная рулевая тяга устанавливается комплектно, подсоедините шаровое соединение поперечной рулевой тяги к стойке подвески и затяните новую самостопоряшуюся гайку согласно требованиям.

Если поперечная рулевая тяга устанавливается с уже закрепленным на автомобиле звеном, завинтите резьбовую часть тяги, установив примерно такое положение, в каком она была до снятия, и затяните болт.

После окончания работы проверьте установку (развал, сходимость) передних колес и отрегулируйте их, если необходимо. Нет вреда от небольшого пробега автомобиля для проверки выравнивания колес.