Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic

Регулировка натяжения зубчатого ремня ГРМ

           

 Регулировка выполняется на холодном двигателе при комнатной температуре.
Перед регулировкой необходимо проверить натяжение зубчатого ремня. Это означает, что коленчатый вал установлен в положение ВМТ цилиндра № 1 и звездочки распределительного вала заблокированы приспособлением КМ 853.

Регулировка

натяжение грм
Рисунок 2.71. Регулировка натяжения зубчатого ремня

Ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня I (рисунок 2.71).
Поверните натяжной ролик зубчатого ремня эксцентриковым регулятором в направлении стрелки (против часовой стрелки).

 Указатель натяжного ролика зубчатого ремня должен быть как раз перед правым ограничителем I (рисунок 2.71).

Затяните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня
Снимите приспособление КМ 853.
Поверните коленчатый вал на два оборота (720°) в направлении вращения двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра № 1 метка III (рисунок 2.71).
Вращайте за болт крепления ведущей шестерни.

 Поворачивайте коленчатый вал медленно и плавно.

Пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться с метками II на крышке головки блока цилиндров (рисунок 2.71).
Заблокируйте звездочки распределительного вала в этом положении с помощью KM-853.
Частично ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня и поверните регулировочный эксцентрик в направлении стрелки (по часовой стрелке).
Вариант I: указатель натяжного ролика зубчатого ремня совмещается меткой.


Рисунок 2.72. Регулировка натяжения зубчатого ремня по указателю натяжного ролика: 1 – указатель натяжного ролика; 2 – метка

Вариант II: указатель натяжного ролика зубчатого ремня совмещается с меткой «NEW» (рисунок 2.72).
Затяните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня моментом 20 Н·м.
Снимите приспособление КМ 853.

Проверка после регулировки
Поверните коленчатый вал еще на два оборота (720°) в направлении вращения двигателя в положение ВМТ первого цилиндра и проверьте регулировку натяжного ролика зубчатого ремня.
Если указатель натяжного ролика зубчатого ремня не совмещается с соответствующей меткой, повторите процедуру регулировки.

Повторная регулировка
Обкатайте зубчатый ремень и отрегулируйте.
Частично ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня и поверните регулировочный эксцентрик в направлении стрелки (по часовой стрелке).
Вариант I: указатель натяжного ролика зубчатого ремня расположен приблизительно на 4 мм левее от метки.


Рисунок 2.73. Повторная регулировка натяжения зубчатого ремня по указателю натяжного ролика: 1 – указатель натяжного ролика; 2 – метка

Вариант II: указатель натяжного ролика зубчатого ремня совмещается к меткой «USED» (рисунок 2.73).
Затяните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня моментом 20 Н·м.
Снимите приспособление КМ 853

Проверка после регулировки
Поверните коленчатый вал еще на два оборота (720°) в направлении вращения двигателя в положение ВМТ первого цилиндра и проверьте регулировку натяжного ролика зубчатого ремня.
Если указатель натяжного ролика зубчатого ремня не совмещается с соответствующей меткой, повторите процедуру регулировки.

Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)

 Эта операция относится только к зубчатым ремням после обкатки. При установке нового зубчатого ремня его необходимо отрегулировать. Испытание выполняется на холодном двигателе – при комнатной температуре.

Снятие компонентов
Отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи
Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.
Для этого отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
Ослабив хомут и отвернув болт, отсоедините шланг воздухозаборника впускной трубы.
Отверните болты крепления и снимите верхнюю часть крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня
Отметьте направление вращения поликлинового ремня.


Рисунок 2.74. Поворот натяжителя поликлинового ремня

Поверните натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки на рисунке 2.74.
Снимите поликлиновый ремень
Снимите нижний брызговик двигателя.
Поверните натяжитель поликлинового ремня (по часовой стрелке) и заблокируйте, используя подходящий бородок.


Рисунок 2.75. Винты крепления натяжителя поликлинового ремня: 1 – винты

Отверните зажимные винты и снимите с опоры компрессора натяжитель поликлинового ремня (рисунок 2.75).
Снимите демпфер крутильных колебаний, удерживая его за болт крепления ведущей шестерни.


Рисунок 2.76. Снятие демпфера крутильных колебаний и нижней части крышки зубчатого ремня: 1 – болты крепления

Снимите болты крепления и отделите нижнюю часть крышки зубчатого ремня от задней крышки зубчатого ремня (рисунок 2.76).
Поверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра № 1 (зажигание) в направлении вращения двигателя (метка 2)
Вращайте за болт крепления ведущей шестерни.


Рисунок 2.77. Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра № 1: 1 – метки на крышке головки блока цилиндров; 2 – метка на коленчатом вале

Пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться с метками на крышке головки блока цилиндров (рисунок 2.77).

 Блокирующее приспособление KM-853 должно устанавливаться в этом положении.

Отрегулируйте синхронизацию работы механизма газораспределения в случае необходимости.

Проверка


Рисунок 2.78. Проверка установочного положения насоса охлаждающей жидкости: 1 – прилив на блоке цилиндров; 2 – выступ насоса охлаждающей жидкости; 3 – паз; 4 – указатель натяжного ролика зубчатого ремня; 5 – метка «USED»; 6 – указатель натяжного ролика зубчатого ремня

Проверьте установочное положение насоса охлаждающей жидкости и отрегулируйте в случае необходимости (рисунок 2.78).
Выступ насоса охлаждающей жидкости должен совместиться с соответствующим приливом на блоке цилиндров.
Вариант 1: натяжение зубчатого ремня отрегулировано правильно, когда указатель натяжного ролика зубчатого ремня – приблизительно на 4 мм левее паза.
Вариант 2: натяжение зубчатого ремня отрегулировано правильно, если указатель натяжного ролика зубчатого ремня совмещается с меткой «USED».
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня в случае необходимости.

Установка компонентов
Снимите блокирующее приспособление KM-853.
Прикрепите нижнюю часть крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н·м.
Прикрепите демпфер крутильных колебаний к ведущей шестерне и затяните моментом 20 Н·м.

 Прикрепляя демпфер, удерживайте его за болт крепления ведущей шестерни.

Присоедините натяжитель поликлинового ремня к опоре компрессора и затяните моментом 25 Н·м.
Поверните натяжитель поликлинового ремня (по часовой стрелке) и выньте фиксатор.
Установите нижний брызговик двигателя.
Установите поликлиновый ремень.

Обеспечьте правильное направление вращения и положение поликлинового ремня.

Натяните поликлиновый ремень натяжителем поликлинового ремня.
Прикрепите верхнюю часть крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н·м.
Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.
Подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.