Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic

Замена зубчатого ремня ГРМ

           

Снятие
Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините шланг воздухозаборника впускной трубы.
Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.
Отверните болты крепления и снимите верхний элемент крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня.
Отметьте направление вращения поликлинового ремня.
Поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке.
Снимите поликлиновый ремень.
Снимите нижний брызговик двигателя.
Заблокируйте и сожмите натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки (по часовой стрелке).
Отверните зажимные винты и снимите с опоры компрессора натяжитель поликлинового ремня.
Снимите демпфер крутильных колебаний удерживая его за болт крепления ведущей шестерни.
Отверните болты крепления и снимите нижнюю часть крышки зубчатого ремня с задней крышки зубчатого ремня.
Прикрепите специальное приспособление KM-6173 к корпусу передней оси.


Рисунок 2.81. Крепление специального приспособления KM-6173 к корпусу передней оси: 1 – крепление на блоке цилиндров; 2 – опора; 3 – специальное приспособление

Поднимите опору до попадания шейки в крепление на блоке цилиндров (рисунок 2.81).
Ослабьте болты крепления (стрелки) на регулировочных шинах приспособления KM-6001-A.


Рисунок 2.82. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора

Установите его как показано на рисунке 2.82.

 Шейки должны располагаться в отверстиях направляющей корпуса передней оси.

Затяните болты крепления регулировочных шин.
Поднимите переднюю и заднюю опоры и установите их напротив направляющих шеек кронштейнов переднего и заднего демпфирующего блока двигателя.

 Шейки должны располагаться в опорах без зазора.


замена ремня грм
Рисунок 2.83. Демпфирующий блок двигателя: 1 – блок

Снимите демпфирующий блок двигателя с лонжерона и опоры демпфирующего блока двигателя (рисунок 2.83).

Регулировка


Рисунок 2.84. Регулировка зубчатого ремня: 1 – метки на крышке головки блока цилиндров; 2 – специальный инструмент; 3 – метка первого цилиндра; 4 – указатель регулятора

Установите коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра (метка 3) (рисунок 2.84).

 Поворачивайте коленчатый вал медленно и плавно. Вращайте его за болт крепления ведущей шестерни.

 Пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться с метками на крышке головки блока цилиндров.

Заблокируйте распредвалы с помощью специального инструмента КМ 853 (рисунок 2.84)
Отверните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня.
Вращайте эксцентриковый регулятор в направлении стрелки (по часовой стрелке), пока указатель не достигнет левого ограничителя (рисунок 2.84).
Отметьте направление вращения зубчатого ремня.
Снимите зубчатый ремень.

Установка
Проверьте зубчатый ремень на износ и замените, в случае необходимости.
Обратите внимание на направление вращения зубчатого ремня.
Установите зубчатый ремень.


Рисунок 2.85. Сторона натяжения


 Убедитесь в том, что сторона натяжения I натянута (рисунок 2.85).

 Ориентируйтесь по установочным меткам.

Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
Прикрепите демпфирующий блок двигателя к лонжерону и затяните моментом 35 Н·м.
Присоедините кронштейн демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока двигателя и затяните моментом 55 Н·м.
Снимите крепления KM-6001-A и КМ 6173.
Прикрепите нижнюю часть крышки зубчатого ремня к задней крышке зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н·м.
Прикрепить демпфер крутильных колебаний к ведущей шестерне привода и затяните моментом 20 Н·м.
Удерживайте его за болт крепления ведущей шестерни.
Установите натяжитель поликлинового ремня на опоре компрессора и затяните моментом 25 Н·м.
Сожмите натяжитель поликлинового ремня (по часовой стрелке) и снимите фиксатор.
Установите нижний брызговик двигателя.
Установите поликлиновый ремень.

 Убедитесь в правильности направления вращения и положения поликлинового ремня.

Натяните поликлиновый ремень, используя натяжитель поликлинового ремня.
Установите верхнюю часть крышки зубчатого ремня на заднюю крышку зубчатого ремня и затяните моментом 6 Н·м.
Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.

 Не забудьте записать дату замены зубчатого ремня.

Подключите шланг воздухозаборника к впускной трубе и закрепите его хомутом.
Подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

 

Для Astra G

Ремень распределителя зажигания (ГРМ) — снятие, установка и регулировка

Двигатели 1,4 и 1,6 л
Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите наружные крышки ремня, как указано ранее. Насос усилителя рулевого управления должен быть полностью снят.

Проверните коленвал так. чтобы привести поршень N 1 в ВМТ.

Вставьте какой-либо инструмент в отверстие рычага указателя натяжения ремня, затем поверните рычаг по часовой стрелке до упора и зафиксируйте это положение.

Ослабьте три болта у насоса охлаждающей системы торцевым ключом, затем поверните насос, ослабив натяжение ремня.

Снимите ремень с звездочек.

Установите ремень на звездочки (начиная с звездочки коленвала). убедившись в том. что поршень N 1 находится в ВМТ. Стрелка на звездочке должна совпасть с риской на крышке.

Рис. 2.22. Специальный инструмент KM-42IA для насоса системы охлаждения — двигатель 1,6 л

Отрегулируйте натяжение ремня, поставьте на место крышки, установите насос усилителя рулевого управления. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Регулировка

Примечание: Двигатель должен быть xojгодным во время проверки и регулировки натяжения ремня распределителя зажигания.

После снятия наружных крышек ремня проделайте следующее:

Проверни коленвал, чтобы привести поршень N 1 в ВМТ. Для облегчения проварачивания коленвала снимите свечи зажигания.

Ослабьте затяжку болтов насоса охлаждающей системы торцевым ключом. Поверните насос по часовой стрелке для увеличения натяжения ремня до тех пор. пока рычаг указателя натяжения не дойдет до упора (отверстия в рычаге и задней пластине совпадут). Для поворота насоса охладителя существует специальный инструмент фирмы Vauxhall/Opel КМ-421-А и равноценный инструмент.

Рис. 2.24. Поворачивайте (специальным инструментом) насос системы охлаждения против часовой стрелки до тех пор, пока стрелка (I) указателя натяжения не встанет в центре развилки "V" (2) — двигатель 1,4 и 1,6 л


Рис. 2.23. Ослабление затяжки болта насоса системы охлаждения — двигатель 2.0 л

 

Затяните болты насоса системы охлаждения, чтобы предупредить поворот насоса во время следующей операции.

С помощью ключа и болта шкива коленвала поверните последний по часовой стрелке на два полных оборота до тех пор, пока поршень N 1 не займет положение ВМТ.

Осторожно поворачивайте насос охладителя против часовой стрелки для ослабления ремня, до тех пор пока стрелка указателя натяжения не встанет в центре развилки "V" — (см. рисунок), затем затяните болты.

Проверните коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и проверьте, занимает ли стрелка указателя натяжения то положение, что указано в предыдущем абзаце — если это не так, повторите последовательность операций.

Поставьте на место свечи зажигания и установите наружные крышки ремня.

Двигатели 1,8 и 2,0 л

Примечание: Может понадобиться соответствующий съемник звездочки коленвала.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите наружные крышки ремня.

Проверните коленчатый вал так, чтобы в цилиндре N 1 поршень находился в ВМТ, с помощью ключа и болта звездочки коленвала. Снимите шкив коленвала.

Ослабьте затяжку трех болтов крепления насоса системы охлаждения торцевым ключом, затем поверните насос для уменьшения натяжения ремня.

Снимите ремень с звездочек.

Убедитесь в том, что в цилиндре N 1 поршень все еще находится в ВМТ.

Наденьте на звездочки ремень, начиная с звездочки коленвала. Отрегулируйте натяжение ремня.

Установите шкив на коленвал.

Установите наружные крышки. Подсоедините отрицательный вывод к аккумуляторной батарее.

Регулировка прибором фирмы Opel

Специальный прибор фирмы для регулирования натяжения ремня есть в автомастерской. К прибору приложена инструкция, разъясняющая порядок выполнения операций.

Грубая регулировка

Если нет в распоряжении специального прибора, натяжение ремня можно проверить путем скручивания ремня между большим пальцем и указательным в срединной части. Он должен повернуться только на 90е при среднем давлении на него.

Двигатели 2,0 л с двумя распредвалами

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи, снимите наружную крышку ремня и проверните коленвал так, чтобы поршень цилиндра N 1 находился в ВМТ.

Снимите шкив коленвала, ослабьте затяжной болт, как указано на рисунке, и освободите шкив натяжителя ремня, затем снимите ремень с звездочек и шкивов.

Поставьте новый ремень на звездочки и шкивы, начиная со звездочки коленвала. Установите шкив коленвала.

Отрегулируйте натяжение ремня.

Установите его наружную крышку и подсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.