Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic

Уплотнения клапанов

           

Снятие
Снимите распредвалы.
Снимите свечи зажигания с помощью специального инструмента KM-194-E.
Поднимите автомобиль.
Снимите правый брызговик двигателя.


Рисунок 2.169. Метка на ременном шкиве коленчатого вала

Сделайте установочную метку на ременном шкиве коленчатого вала (стрелка на рисунке 2.169).

 Сместите на 180° относительно метки, ВМТ цилиндра №1.

Подготовьте рычаг MKM-6086 для снятия клапанной пружины.
Отрегулируйте опоры специальным инструментом MKM-6086-6.


Рисунок 2.170. Подготовка специального инструмента для снятия клапанной пружины: 1 – головка опоры; 2 – ножки опоры; 3 – упорная часть

Отрегулируйте головки опор по центру относительно ножек опоры и затяните (рисунок 2.170).
Удлините плечо рычага MKM-6086-7 шарниром MKM-6086-8 и съемной головкой MKM-6086-10.
Установите комплект блока MKM-6086-200.
Установите упорную часть MKM-6086-200-10.
Присоедините рычаг для клапанной пружины MKM-6086.
Присоедините опоры MKM-6086-6.
Вставьте вал блока в опоры.

 Совместите вал блока с центром отверстия свечи зажигания

Затяните 4 болта крепления.


Рисунок 2.171. Установка рычага и опор для снятия клапанной пружины: 1 – опоры; 2 – рычаг

Установите рычаг MKM-6086-7 (рисунок 2.171).

 Съемная головка должна быть обращена к стороне впуска.

Закрепите установочный вал и затяните 2 болта крепления.
Установите адаптер сжатого воздуха.
Вверните в резьбу свечи зажигания, цилиндр №1.
Подайте сжатый воздух в цилиндр №1.
Снимите 2 пружины впускного клапана цилиндра №1.


Рисунок 2.172. Процедура сжатия клапанной пружины: 1 – рычаг; 2 – съемная головка

Аккуратно выдвиньте клапанные пружины вниз рычагом (рисунок 2.172).

 Съемная головка (рисунок 2.172) должна быть помещена вертикально выше стержня клапана.

 Соблюдайте правильность установки.

Снимите сухари и головки клапана, клапанные пружины.

 Не используйте при этом магнитные инструменты.

Замените уплотнения стержня клапана.


Рисунок 2.173. Снятие старого и установка нового уплотнения стержня клапана

Поместите новое уплотнение стержня клапана на стержень клапана (рисунок 2.173).
Наденьте до упора с помощью КМ 958.
Установите пружины впускного клапана, цилиндр № 1.
Установите клапанные пружины и головки клапана.
Установите сухари клапана в головку блока.


Рисунок 2.174. Установка сухарей клапана в головку установочного блока: 1 – сухарь клапана; 2 – пластмассовая зажимная втулка

Сдвиньте пластмассовую зажимную втулку (рисунок 2.174) в направлении крепления плеча рычага.

 Установите сухари сведенным на конус концом в сторону клапана

Сдвиньте пластмассовую зажимную втулку в направлении клапана (стрелка на рисунке 2.174).
Присоедините установочную головку к рычагу.

 Головка должна быть расположена вертикально выше стержня клапана. Сухари должны войти на посадочное место со щелчком.



Рисунок 2.175. Установка сухарей клапана и клапанных пружин: 1 – головка; 2 – сухари

Аккуратно сдвиньте клапанные пружины вниз с помощью рычага (стрелка на рисунке 2.175).

 Не делайте 2-ю попытку, не убедившись в том, что оба сухаря установлены в головке блока. Проверьте надежность посадки сухарей. Убедитесь в подаче сжатого воздуха.

Переместите рычаг и снимите его.
Проделайте вышеописанную процедуру для всех цилиндров.
Перекройте питающую линию сжатого воздуха
Снимите блокировку коленчатого вала.
Установите поршень цилиндра №3 в положение ВМТ.
Вытяните цепь привода механизма газораспределения вверх.
Равномерно поверните коленчатый вал (180°).

 Метка на ременном шкиве коленчатого вала должна совместиться с выступом на корпусе механизма газораспределения.

Заблокируйте коленчатый вал с помощью специального инструмента КМ 952.
Переставьте адаптер подачи сжатого воздуха.
Перекройте питающую линию сжатого воздуха.
Отверните адаптер от резьбы свечи зажигания, цилиндр № 4.
Вверните в резьбу свечи зажигания, цилиндр № 2.
Подайте сжатый воздух в цилиндр № 2.
Замените уплотнения стержня клапана, цилиндр № 2.
Переставьте адаптер подачи сжатого воздуха.
Перекройте питающую линию сжатого воздуха.
Отверните адаптер от резьбы свечи зажигания, цилиндр № 2.
Вверните в резьбу свечи зажигания, цилиндр № 3.
Подайте сжатый воздух в цилиндр № 3.
Замените уплотнения стержня клапана, цилиндр № 3.
Перекройте питающую линию сжатого воздуха.
Отсоединить рычаг клапанной пружины.
Снимите адаптер сжатого воздуха.
Освободите коленчатый вал.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Выключите стояночную тормозную систему.
Поднимите автомобиль.
Заблокируйте коленчатый вал.
Вытяните цепь привода механизма газораспределения вверх.
Равномерно поверните коленчатый вал до упора специального приспособления КМ 952.
Установите специальный инструмент КМ 952.
Опустите автомобиль

Установка
Установите свечи зажигания с помощью специального приспособления KM-194-E и затяните моментом 25 Н·м.
Визуально проверьте элементы – распредвалы, крышку подшипников распредвала, головку блока цилиндров, толкатели клапанов, гидравлические толкатели клапанов.
Установите гидравлические толкатели и толкатели клапанов.