Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic

Системы впрыска топлива

           

Описание дано для Astra G

топливная система

Система Multec одноточечного впрыска топлива — двигатели 1,4 и 1,6 л:

1. Блок электронного управления (расположен с правой стороны углубления для ног) 2. Датчик давления в коллекторе MAP 3. Топливная фарсунка 4. Датчик углового положения дроссельной заслонки 5. Клапан рециркуляции отработавших газов (только для двигателя 1,6 л) 6. Устройство декодирования октанового числа (глава 5). 7. Катушка зажигания 8. Распределитель 9.Датчик содержания кислорода в отработавших газах 10. Электромотор управления оборотами холостого хода.

система впрыска

Система Multec многоточечного впрыска топлива — двигатель 1.4 л:

1. Блок электронного управления (расположен с правой стороны углубления для ног) 2. Датчик давления в коллекторе 3. Вентиляционный клапан топливного бака 4. Датчик положения дроссельной заслонки 5. Электродвигатель управления оборотами холостого хода 6. Устройство кодирования октанового числа (см. глава 5). 7. Регулятор давления топлива 8. Топливные форсунки 9. Распределитель 10. Датчик температуры в магистрали впуска II. Датчик содержания кислорода в отработавших газах 12. Датчик углевого положения/скорости врашения коленвала

Неэтилированный бензин — общие сведения

Фирма рекомендует использовать неэтилированный бензин марки 95 RON (Premium) для всех моделей Астра с впрыском топлива.

Некоторые модели автомобилей также могут работать на неэтилированном бензине марки 98 RON (Super или Super Plus) после реверсирования контакта в устройстве кодирования октанового числа, расположенном в гнезде аккумуляторной батареи. На нем указаны цифра "95" на одной стороне, что соответствует применению неэтилированного бензина 95RON (Premium) и "98" на другой стороне, что соответствует использованию неэтилированного бензина 98 RON (Super или Super Plus).

Кроме того, можно использовать на некоторых моделях и бензин 91 RON, применяя кодирующее устройство фирмы.

Этилированный бензин нельзя использовать в моделях с впрыском топлива, — это может вызвать повреждение каталитического нейтрализатора.


система впрыска

Система Motronic Ml.5.2 впрыска топлива — двигатель 2,0 л с одним распредвалом

1. Расходомер воздуха 2. Датчик температуры в магистрали впуска 3. Датчик положения дроссельной заслонки 4. Клапан управления числом оборотов холостого хода 5. Распределитель 6. Вентиляционный клапан топливного бака 7. Датчик температуры хладагента *

Устройство впрыска топлива имеет дроссельную заслонку, электродвигатель управления оборотами холостого хода, датчик положения дроссельной яслонки. топливные форсунки и регулятор давления.

Продолжительность электроимпульса, поступающего к топливной форсунке, определяет количество впрыскиваемого топлива и обрабатывается в блоке электронного управления Multec (ECU) на основе информации, получаемой от различных датчиков.

Рис. 4.49. Система Motronic М2.5 впрыска топлива — двигатель с двумя распредвалами

1. Блок электронного управления (находится в углублении лля ног) 2. Расходомер воздуха 3 Регулятор давления топлива 4. Корпус дроссельной заслонки 5. Вентиляционный клапан топливного бака 6. Крышка проводки системы впрыска топлива 7. Датчик температуры хладагента 8. Датчик детонации 9. Клапан управления оборотами холостого хода. 10. Датчик положения/скорости врашения коленвала

Сюда входят датчик положения дроссельной заслонки. датчик давления в коллекторе, распределитель (в двигателях 1.4 и 1.6 л дает информацию о положении/скорости вращения коленвала), датчик положения/скорости вращения коленвала (только двигатель 1,8 л), датчик температуры хладагента и датчик содержания кислорода в отработавших газах.

Число оборотов холостого хода управляет электродвигатель, который регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Электродвигателем управляет блок электронного управления. Модель оснащена каталитическим нейтрализатором.

Система Multec многоточечного впрыска топлива

Данная система находится под общим контролем системы управления двигателем.

Топливо подается из бака через фильтр и регулятор давления к распределителю топлива (избыток топлива возвращается в бак), который играет роль резервуара для всех четырех топливных форсунок. работающих попарно (у цилиндров NN 1 и 2 одновременно, как и у цилиндров NN 3 и 4).

Продолжительность электроимпульсов, идущих к топливным форсункам, определяет количество подаваемого топлива и обрабатывается устройством Multec (ECU) на основе информации, поступающей от различных датчиков.

Компоненты системы представлены на рисунке 4.47.

Система впрыска топлива Bosch Motronic

Имеется два варианта такой системы. Система Motronic М 1.5.2 используется на двигателях с одним распредвалом, Motronic М2.5 на двигателях с двумя такими валами.

На двигателях с М 1.5.2 форсунки получают 1 электроимпульс/1 оборот коленвала, который приводит в действие одновременно все четыре форсунки. На двигателях с двумя распредвалами используется постедовательный впрыск топлива, поэтому каждая форсунка получает отдельный электроимпульс, что позволяет осуществлять более точный контроль подачи топлива в каждый цилиндр.

На двигателях с одним распредвалом расход входящего воздуха проходит осуществляется термоанемометром. Такая же система установлена и на двигателях с двумя распредвалами.

На моделях установлен каталитический нейтрализатор. Все двигатели работают на неэтилированном бензине. Этилированный бензин использовать нельзя.

Компоненты системы впрыска monлuвa — проверка

За исключением испытаний электрических систем и системы зажигания . отдельные компоненты системы впрыска трудно проверить в обычных условиях.

В случае поломки, чаще всего, блок электронного управления двигателем позволяет ему работать (используя программу накопленния данных), хотя с меньшей эффективностью и сниженной управляемостью. Коды неисправностей могут быть расшифрованы с помошью специального оборудования Vauxhall/Opel.

Если появляется дефект ( указывается на панели приборов) и причину сразу установить нельзя, следует провести проверку, как указано ниже.

Убедитесь в том. что свечи зажигания находятся в хорошем состоянии и имеют надлежащий зазор, что шланги системы вентиляции картера двигателя не засорены и не повреждены, а трос дросселя отрегулирован.

Если двигатель работает жестко, проверьте компрессию и учтите, что один из гидротолкателей клапанов может быть поврежден.

Если есть подозрение на засорение топливной форсунки, попробуйте патентованное средство очистки (которое обычно добавляют в топливный бак) согласно инструкциям изготовителя.

Если дефект не устраняется, проверьте компоненты системы зажигания .

Если необходимо, проверьте всю систему последовательно. проверяя все плавкие предохранители, проводку, вакуумные шланги, наличие повреждений. загрязнений, утечек и других дефектов.

Рис. 4.56. Снятие винтов на верхней части устройства впрыска топлива — система одноточечного впрыска топлива

Рис. 4.57. Подключение вакуумных шлангов к устройству впрыска топлива — система одноточечного впрыска топлива:

A) Контроль температуры в магистрали впуска воздуха

B) Рециркуляция отработавших газов (если имеется)

C) Вентиляционный клапан топливного бака (если имеется)

После проверки деталей системы для выявления дефектов отправьте автомобиль к специалистам по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel для контроля на специальном диагностическом оборудовании.

Нельзя проверять какие-либо детали, особенно блок электронного управления без применения соответствующего оборудования, так как это может привести к дорогостоящей поломке компонентов.

Компоненты системы Multec одноточечного впрыска топлива — снятие и установка

Воздушная коробка — снятие и установка

Отсоедините шланг сапуна от воздушной коробки.

Отсоедините две вакуумные трубки от воздушной коробки, заметив их расположение.

Ослабьте винт и отсоедините воздухопроводы от конца воздушной коробки.

Снимите два винта и отделите воздушную коробку от устройства впрыска топлива. Выньте уплотнительное кольцо.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Проверьте уплотнительные кольца, выявляя повреждения или старение и, если надо, замените их Проверьте, правильно ли уплотнительное кольцо располагается в канавке воздушной коробки.

Подсоедините вакуумные трубки так же, как они располагались до снятия.

Устройство впрыска топлива

Снятие

Сбросьте давление в топливной системе, сняв реле топливного насоса, и провертывая коленвал стартером в течение 5 секунд.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите воздушную коробку с верхней части устройства впрыска топлива, как указано ранее.

Снимите зажимы и отсоедините провода от топливных форсунок.

Снимите резиновую прокладку с верхней части устройства впрыска топлива, затем снимите прокладку топливной форсунки из канавки. Сдвиньте проводку в одну сторону.

Отсоедините проводку от электродвигателя управления холостым ходом и датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоедините шланги подвода топлива и его возврата, заметив их расположение. Возможность утечки топлива требует принятия мер пожарной безопасности. Зажмите шланги для снижения потерь топлива.

Отсоедините вакуумные шланги от устройства впрыска топлива.

Отсоедините датчик давления с задней стороны устройства впрыска топлива.

Отсоедините шток от рычага дроссельной заслонки.

Убедитесь в том, что все соответствующие шланги и провода отсоединены и позволяют снять устройство впрыска топлива.

Отверните две гайки, извлеките шайбы, снимите втулки, которые стоят на болтах коллектора, затем осторожно отделите устройство впрыска топлива от впускного коллектора. Извлеките прокладку.

По желанию устройство впрыска топлива можно разъединить на верхнюю и нижнюю секции посредством снятия двух крепежных винтов (см. рис. 4.56). Можно снять фланец вакуумного и штуцеры топливного шлангов.

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Если требуется, то во время сборки двух секций устройства впрыска топлива ставьте новую прокладку, как и прокладку при установке фланца вакуумного шланга. Если штуцеры топливного шланга снимали, проверьте, чтобы прокладки были на месте.

Установите устройство впрыска топлива на коллектор с новой прокладкой, проверив, стоят ли втулки на своих местах крепления коллектора. Смажьте резьбу гаек герметиком перед установкой. Проследите, чтобы под гайками были шайбы.

Проверьте, все ли шланги правильно подсоединены и размешены таким же образом, как до снятия. Вакуумные шланги должны быть подсоединены так. как указано на рис 4.57.

Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте свободный ход троса дроссельной заслонки.