Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic

Снятие, проверка и установка распредвала

           

Описано на примере Astra G

Двигатели с одним распредвалом

Снятие

Распредвал можно снять, не снимая кожух, только при наличии специального инструмента (Vauxhall/Opel N 603850 или равноценного), позволяющего отжать толкатели клапанов.

В случае, когда такого инструмента нет, снимается и кожух. Поскольку при этом удаляют болты головки блока цилиндров, рекомендуем поставить на нее новую прокладку. Если прокладка не новая и прорвется при установке, головку блока опять придется снимать для установки новой прокладки, а также потребуется еще один комплект болтов.

Снятие и установка кожуха рассматриваются в следующем разделе вместе с головкой блока ийлиндров. Рекомендуется закреплять головку на блоке цилиндров четырьмя болтами с прокладками. чтобы уменьшить возможность повреждения уплотнения между головкой и блоком цилиндров.

После снятия распредвала выполните следующие операции.

На карбюраторных двигателях снимите топливный насос.

Снимите распределитель зажигания или катушку зажигания.

На двигателях 1.6 л с многоточечным впрыском топлива отверните три болта и снимите панель катушки зажигания.

На двигателях 1,8 и 2,0 л снимите задний сальник распредвала.

В хвостовой части распредвала отверните торцевым ключом два болта опорной пластины (она показана на рисунке), затем снимите ее, отметив положение.

Осторожно извлеките распределительный вал, чтобы не повредить его шейки.

Проверка

После снятия распредвала осмотрите подшипники с целью выявления признаков износа или выкрашивания. Проверьте, не засорены ли отверстия для подачи масла в корпусе распредвала.

На вале не должно быть царапин или задиров на поверхностях шеек и кулачков. При их наличии замените распредвал (после его замены следует также заменить коромысла).

Проверьте опорную пластину вала и в случае необходимости замените ее.

Установка

Настоятельно рекомендуется заменять переднее масляное уплотнение распредвала, если он снят. Подденьте сальник отверткой и снимите его, осторожно постукивая, наденьте новый так, чтобы он лег заподлицо с поверхностью.

Начните установку с обильной смазки подшипников, а также кромок сальника.

Осторожно вставьте распредвал в кожух со стороны распределителя/катушки зажигания, следя за тем, чтобы не повредить подшипники.

Установите опорную пластину и затяните крепежные болты. Проверьте смешение распредвала вдоль оси щупом. Если оно превышает допустимое, замените опорную пластину.

На двигателях 1.8 и 2,0 л поставьте новый задний сальник распредвала заподлицо с кожухом.

На двигателях 1,6 л с многоточечным впрыском топлива проверьте состояние уплотнения у задней части монтажной панели и, если необходимо, замените его.

Установите распределитель зажигания или катушку зажигания, если требуется

На карбюраторных двигателях установите топливный насос.

Где требуется, снимите болты и прокладки у головки блока цилиндров.

Установите корпус распредвала.

Если установлен новый распредвал, необходимо соблюдать следующий график приработки сразу же после пуска двигателя:

a) в течение I мин при 2000 об/мин;

b) в течение 1 мин при 1500 об/мин;

c) в течение I мин при 3000 об/мин;

d) в течение 1 мин при 2000 об/мин.

Смените моторное масло (фильтр менять не надо, если не подошел срок), примерно через 1000 км пробега после установки нового вала.

Двигатели с двумя распредвалами

Снятие

Снимите звездочку распредвала.

Если надо снять распредвал выпускных клапанов. снимите распределитель зажигания.

Проверьте маркировку на крышках подшипников распредвала, а если ее нет, сделайте метки на крышках и на верхней поверхности головки блока цилиндров. Перед снятием крышек подшипников заметьте их расположение, их надо затем установить точно по месту.

Перед снятием распредвала проверьте его осевое смешение. Если оно превышает допустимое, распредвал надо заменить.

Ослабьте затяжку гаек крышек подшипников поэтапно по пол-оборота.

Снимите гайки крышек подшипников с шайбами и сами крышки, затем осторожно выньте вал.

Проверка

После снятия распредвала проверьте поверхности подшипников для выявления износа или выкрашивания. При наличии таковых необходимо менять головку блока цилиндров и крышки подшипников комплектно, поскольку нельзя менять только подшипники.

На распредвале не должно быть царапин или задиров на поверхностях шеек или кулачков. При их наличии замените распредвал.

Настоятельно рекомендуем сменить передний сальник распредвала.

Установка

Начните установку с обильной смазки контактных поверхностей кулачков дисульфид-молибденовой пастой.

Смажьте поверхности сопряжения крышки подшипника. в которой находится сальник, и, если это распредвал выпускных клапанов, крышку подшипника у привода распределителя зажигания соответствующим герметиком (Vauxhall/Opel N 15 04 201 или равноценным).

Смажьте маслом поверхности подшипника и кулачков распредвала, затем установите распредвал на место так, чтобы штифт звездочки находился в самой верхней точке.

Установите крышки подшипников на место, отмеченное перед снятием.

Поставьте шайбы и гайки крышек подшипников и постепенно затяните гайки по пол-оборота требуемым моментом. Помните, что при установке распредвала выпускных клапанов две гайки меньшего размера у задней крышки подшипника следует затягивать после затяжки всех основных гаек. А также, что две гайки меньшего размера следует затягивать динамометрическим ключом с меньшими установочным значением, чем для основных гаек.

Смажьте слегка кромки нового переднего сальника консистентной смазкой и поставьте его на место.

Установите распределитель зажигания

Установите звездочку распредвала.