Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic

Радиатор - снятие и установка (2.0 л)

           

Снятие
Откройте капот.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините соединение с массой от вывода массы.
Снимите решетку радиатора, отсоединив 4 заклепки.
Отсоедините от передней облицовки сверху.
Отсоедините 5 зажимов.
Прикрепите радиатор к верхним кронштейнам.
Поднимите автомобиль наполовину.
Снимите 5 заклепок.
Отсоедините 4 зажима и снимите передний бампер.
Поднимите автомобиль наполовину.
Поместите внизу контейнер для слива.
Слейте охлаждающую жидкость.


Рисунок 2.254. Разъем жгута проводов вентилятора от корпуса вентилятора: 1 – разъем

Отсоедините жгут проводов вентилятора от корпуса вентилятора (рисунок 2.254).
Открепите хомут кабеля.
Снимите правый кронштейн радиатора, отвернуы 2 болта крепления.


Рисунок 2.255. Кронштейны радиатора: 1 – правый; 2 – левый

Снимите левый кронштейн радиатора, отвернуы 2 болта крепления (рисунок 2.255).
Опустите автомобиль полностью.


Рисунок 2.256. Снятие датчика давления наддува: 1 – датчик давления наддува; 2, 3 – хомуты

Снимите датчик давления наддува, открутив болт крепления (рисунок 2.256).
Отсоедините шланг воздуха наддува от промежуточного охладителя.
Отсоедините возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя от радиатора.
Отсоедините от кронштейна.


Рисунок 2.257. Крепление охладителя воздуха наддува: 1 – болт крепления; 2 – гайка крепления

Отсоедините охладитель воздуха наддува от конденсатора, отвернув гайку и болт крепления (рисунок 2.257).

 Модуль охлаждающей жидкости показан снятым для наглядности.

Наклоните промежуточный охладитель вперед в нижнем кронштейне.
Отсоедините вентилятор от радиатора, отвернув 2 болта крепления.

замена радиатора
Рисунок 2.258. Крепление вентилятора: 1 – болты крепления

Снимите вентилятор с автомобиля в направлении стрелки на рисунке 2.258.


Рисунок 2.259. Верхний шланг радиатора: 1 – шланг

Отсоедините верхний шланг от радиатора, сняв хомут (рисунок 2.259).


Рисунок 2.260. Нижний шланг радиатора: 1 – шланг

Отсоедините нижний шланг от радиатора, сняв хомут (рисунок 2.260).
Поднимите автомобиль наполовину.


Рисунок 2.261. Жгут проводов кондиционера: 1 – хомут

Отсоединить жгут проводов кондиционера от радиатора, сняв хомут кабеля (рисунок 2.261).


Рисунок 2.262. Шланг воздуха наддува: 1 – шланг

Отсоедините шланг воздуха наддува от радиатора (рисунок 2.262).


Рисунок 2.263. Крепление конденсатора: 1 – болты крепления

Отсоедините конденсатор от радиатора, отвернув 3 болта крепления (рисунок 2.263).
Подвесьте конденсатор с промежуточным охладителем.
Снимите 2 держателя радиатора с кронштейна.
Аккуратно снимите радиатор снизу.

 Следите за тем, чтобы не повредить пластины радиатора.

Установка
Установите радиатор снизу.
Установите 2 держателя радиатора в кронштейн.
Установить 2 держателя радиатора в кронштейне.
Отсоедините конденсатор с промежуточным охладителем.
Присоедините конденсатор к радиатору.
Затяните 3 болта крепления.
Присоедините шланг воздуха наддува к радиатору
Присоедините хомут и затяните болт.
Присоедините жгут проводов кондиционера к радиатору.
Присоедините хомут кабеля.
Опустите автомобиль наполовину
Присоедините нижний шланг радиатора к радиатору и закрепите хомутом.
Присоедините верхний шланг радиатора к радиатору и закрепите хомутом.
Установите корпус вентилятора.
Закрепите шланг охлаждающей жидкости в кронштейне.
Присоединить корпус вентилятора к радиатору и затяните два болта крепления.
Присоедините промежуточный охладитель к конденсатору и затяните два болта крепления.
Присоедините возвратный шланг охлаждающей жидкости от турбонагнетателя к радиатору и затяните хомут.
Закрепите возваратный шланг в кронштейне.
Присоедините датчик давления наддува.
Установите шланг воздуха наддува между воздуховодом наддува и промежуточным охладителем.
Поднимите автомобиль полностью.
Установите левый и правый кронштейны радиатора.
Затяните 4 болта крепления моментом 15 Н·м.
Присоедините жгут проводов вентилятора к корпусу вентилятора.
Присоедините хомут кабеля.
Закрепите разъем жгута проводов.
Опустите автомобиль наполовину.
Установите датчик наружной температуры в крепление
Присоедините шланг системы очистки фар высокого давления к резервуару.
Подключите быстроразъемную муфту.
Установите передний бампер.
Снимите 2 держателя радиатора с кронштейна.
Установите решетку радиатора.
Подключите аккумуляторную батарею.
Присоедините соединение с массой к выводу массы.
Залейте охлаждающую жидкостью и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости.
Запрограммируйте временную память.
Закройте капот.

 

Для Astra G

Примечание: Незначительная утечка из радиатора может быть устранена без его снятия с помощью средства "Holts Radweld "

Радиатор можно снять вместе с вентилятором и кожухом. При желании вентилятор и его кожух можно снять.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Если требуется, отсоедините разъемы проводки от вентилятора и переключателя внизу справа от радиатора.

Отсоедините верхний шланг от радиатора.

На моделях с автоматической трансмиссией зажмите шланги радиатора, затем отсоедините их.

Отверните болты двух верхних кронштейнов радиатора и снимите их.

Приподнимите радиатор, чтобы высвободить нижние бобышки, и выньте его с автомобиля.

Если есть подозрение на засорение радиатора, необходимо осуществить промывку (противотоком). Удалите грязь с ребер радиатора сжатым воздухом (наденьте защитные очки) или используйте мягкую щетку. Учтите, ребра легко можно повредить, кроме того, они острые.

Если надо, можно у специалиста проверить радиатор испытанием "в протоке" для выявления внутренних засорений.

Подтекающий радиатор можно отдать в ремонт специалисту. Не пытайтесь проводить сварку или пайку подтекающего радиатора, вы можете повредить пластмассовые детали.

Незначительное подтекание радиатора можно устранить с помощью герметика для радиаторов согласно инструкциям.

Если радиатор надо отправить в ремонт или заменить, снимите все шланги и выключатель вентилятора.

Проверьте состояние установочных резиновых прокладок радиатора и замените их, если необходимо.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию с учетом следующих ниже пунктов.

Убедитесь, что резиновые прокладки радиатора находятся в хорошем состоянии; если необходимо, замените их.

Если требуется, поставьте новые уплотнительные кольца при подсоединении шлангов теплообменника трансмиссионной жидкости. В случае необходимости. долейте жидкость.

Залейте систему охлаждения.