Сцепление
Прокачка сцепления Упорная пластина и диск сцепления
Снятие и установка сцепления
Подшипник и цилиндр сцепления
Трубопроводы и шланги сцепления Педаль сцепления Механическая коробка передач Неисправности МКП
Шестерни и рычаг переключения КПП
Кулиса КПП
Замена сальников КПП
Регулировка переключения КПП
Масло коробки передач
Снятие МКП
Снятие и установка трансмиссии Картер КП Задняя крышка КП Дифференциал КП Главный вал КП Автоматическая коробка передач Гидротрансформатор АКП Главная передача АКП Трос селектора АКП Приводные валы
Биение подшипника колеса Зазор блока подшипника
Снятие ведущего вала
Внутренний ШРУС Наружный ШРУС
Снятие АКП
Выключатель света заднего хода
Переключатели режимов АКП
|
Главный вал КП
Коробка передач остается установленной. |
|
|
Снимите крышку коробки передач. |
Снимите выключатель фонарей заднего хода. |
Отсоедините разъем жгута проводов, выключателя фонарей заднего хода. |
Снимите корпус передней оси. |
Рисунок 3.83. Общий вид главного вала и механизма синхронизации: 1 – ведущая шестерня 2-й передачи; 2 – внутренние кольца синхронизатора; 3 – промежуточные кольца; 4 – внешние кольца синхронизатора; 5 – втулка переключения; 6 – пружины синхронизатора; 7 – скользящие блоки; 8 – корпус синхронизатора; 9 – ведущая шестерня 1-й передачи |
|
|
Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления. |
В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими ударами резинового молотка. |
|
|
Отсоедините прокладку задней крышки. |
Если зубчатые колеса повреждены, весь блок шестерен должен быть заменен. |
|
|
Рисунок 3.84. Снятие компонентов 1-й передачи: 1, 2 – специальный инструмент; 3 – шарикоподшипник; 4 – упорная шайба; 5 – осевой игольчатый подшипник; 6 – стопорное кольцо; 7 – зубчатое колесо 1-й передачи |
|
|
Cпрессуйте 1-ую передачу с главного вала с помощью специального инструмента KM-307-B и КМ 736 (рисунок 3.84). |
Снимите шарикоподшипник и упорную шайбу. |
Снимите осевой игольчатый подшипник и стопорное кольцо. |
Отсоедините 3 кольца синхронизатора и зубчатое колесо 1-й передачи. |
Рисунок 3.85. Снятие компонентов снихронизатора: 1 – игольчатый подшипник; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – промежуточное кольцо; 4 – внешнее кольце синхронизатора; 5 – зубчатое колесо 1-й передачи |
|
|
Снимите игольчатый подшипник, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольце синхронизатора (рисунок 3.85). |
Снимите корпус синхронизатора. |
Рисунок 3.86. Снятие корпуса снихронизатора: 1 – стопорное кольцо; 2 – специальный инструмент; 3, 5 – скользящие блоки; 4 – корпус синхронизатора; 6 – пружина синхронизатора; 7 – втулка переключения |
|
|
Снимите стопорное кольцо корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передач с помощью специального инструмента КМ 396 (рисунок 3.86). |
Снимите втулку переключения. |
Снимите пружину синхронизатора. |
Снимите скользящие блоки. |
Рисунок 3.87. Снятие 2-й передачи: 1 – корпус синхронизатора; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – промежуточное кольцо; 4 – внешнее кольцо синхронизатора; 5–2-я передача; 6 – бородок; 7 – специальный инструмент |
|
|
Спрессуйте зубчатое колесо 2-й передачи с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B. |
Снимите корпус синхронизатора, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольцо синхронизатора (рисунок 3.87). |
Всегда заменяйте шестерни (ведущую и ведомую) парами. |
|
|
Отсоедините шестерню (ведущую). |
Рисунок 3.88. Отсоединение ведущей шестерни: 1 – держатель; 2 – бородок; 3 – шестерня (ведущая); 4 – специальный инструмент |
|
|
Cпрессуйте ведущую шестерню с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B (рисунок 3.88). |
Рисунок 3.89. Снятие 4-й передачи: 1 – специальный инструмент; 2–4-я передача; 3 – бородок; 4 – распорное кольцо |
|
|
Поместите специальное приспособление KM-307-B в паз зубчатого колеса 4-й передачи. |
Cпрессуйте зубчатое колесо 4-й передачи и распорное кольцо с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B. |
Снимите игольчатый подшипник от главного вала. |
Снимите кольцо синхронизатора, зубчатое колесо 4-й передачи. |
Снимите втулку переключения с главного вала. |
Снимите пружину синхронизатора и скользящие блоки. |
Рисунок 3.90. Снятие зубчатого кольца 3-й передачи: 1 – игольчатый подшипник; 2 – зубчатое колесо 4-й передачи; 3 – втулка переключения; 4 – бородок; 5 – корпус синхронизатора 3-й/ 4-й передачи; 6 – зубчатое колесо 3-й передачи |
|
|
Cпрессуйте корпус синхронизатора 3-й/ 4-й передачи, кольцо синхронизатора и зубчатое колесо 3-й передачи с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B. |
Проверьте все элементы на наличие повреждений. |
Замените поврежденные узлы. |
|
|
Погрузите все элементы в трансмиссионное масло перед установкой. |
Смажите перед установкой все подшипники и опорные поверхности трансмиссионным маслом. |
Соберите корпус синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/ 4-й передачи. |
Блок корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/ 4-й передачи может быть запрессован на главный вал только в собранном состоянии |
|
|
Рисунок 3.91. Блок синхронизации: 1 – скользящий блок; 2 – скользящая муфта; 3 – корпус синхронизатора; 4 – пружина синхронизатора; 5 – скользящий блок |
|
|
Установите корпус синхронизатора в скользящую муфту (рисунок 3.91). |
Установите 3 скользящих блока. |
Установите открытой стороной к корпусу синхронизатора. |
|
|
Установите пружину синхронизатора. |
Убедитесь в том, что при установке в правильном положении, свободный конец поднимается с корпуса синхронизатора (стрелка на рисунке 3.91). Если это не так, поверните пружину синхронизатора на 180 ° и повторно установите. Смещенный конец синхронизатора попадает в скользящий блок. |
|
|
Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал. |
Рисунок 3.92. Установка компонентов на главный вал: 1 – главный вал; 2 – игольчатый подшипник; 3 – зубчатое колесо 3-й передачи; 4 – кольцо синхранизатора; 5 – специальный инструмент; 6 – кольцо |
|
|
Установите игольчатый подшипник зубчатого колеса, 3-й передачи на главный вал (рисунок 3.92). |
Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал со стороны ведущего колеса. |
Конус (стрелка) указывает в направлении ведущего колеса. |
|
|
Запрессуйте блок корпуса синхронизатора 3-й/ 4-й передачи с помощью специального инструмента КМ 277 на главный вал. |
Установите кольцо синхронизатора на конус 3-й передачи. |
Всегда заменяйте ведущие шестерни парами. |
|
|
Рисунок 3.93. Установка зубчатого колеса 4-й передачи на главный вал со стороны ведущего колеса: 1 – распорное кольцо; 2 – зубчатое колесо 4-й передачи ; 3 – кольцо синхронизатора; 4 – специальный инструмент; 5 – ведущее колесо; 6 – стопорное кольцо |
|
|
Установите зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал (рисунок 3.93). |
Установите игольчатый подшипник, зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал. |
Установите кольцо синхронизатора на главный вал. |
Установите распорное кольцо на главный вал. |
4 паза (стрелки на рисунке 3.93) обращены к зубчатому колесу 4-й передачи. |
|
|
Установите ведущее колесо на главный вал. |
Кольцо обращено к распорному кольцу. |
|
|
Запрессуйте ведущее колесо на главный вал с помощью специального инструмента КМ 311-2. |
Установите стопорное кольцо. |
Используйте новое стопорное кольцо. |
|
|
Рисунок 3.94. Установка зубчатого колеса 2-й передачи на главный вал: 1 – внешнее кольцо синхронизатора; 2 – промежуточное кольцо ; 3 – внутреннее кольцо синхронизатора; 4 – зубчатое колесо 2-й передачи; 5 – блок корпуса синхронизатора |
|
|
Установите зубчатое колесо 2-й передачи на главный вал (рисунок 3.94). |
Установите внутреннее кольцо синхронизатора. |
Выступы должны находиться в пазах зубчатого колеса. |
|
|
Установите промежуточное кольцо. |
Установите внешнее кольцо синхронизатора. |
Пазы должны сидеть на выступах внутреннего кольца синхронизатора. |
|
|
Установите блок корпуса синхронизатора на главный вал. |
Рисунок 3.95. Установка блока корпуса синхронизатора на главный вал: 1 – специальный инструмент; 2 – щипцы для стопорных колец; 3 – стопорное кольцо |
|
|
Запрессуйте блок корпуса синхронизатора на главный вал с помощью специального инструмента КМ 277 (рисунок 3.95). |
Выступы на внешнем кольце синхронизатора должны совместиться с пазами в корпусе синхронизатора. |
|
|
Паз вилки переключения передач (стрелка на рисунке 3.95) обращен к шарикоподшипнику. |
Установите стопорное кольцо щипцами для стопорных колец. |
Используйте новое стопорное кольцо. |
|
|
Рисунок 3.96. Установка колец синхронизатора: 1 – внутреннее кольцо синхронизатора; 2 – промежуточное кольцо ; 3 – внешнее кольцо синхронизатора; 4 – корпус синхронизатора; 5 – игольчатый подшипник 1-й передачи |
|
|
Выступы должны находиться в пазах корпуса синхронизатора. |
|
|
Установите промежуточное кольцо. |
Установите внутреннее кольцо синхронизатора. |
Выступы должны находиться в пазах внешнего кольца синхронизатора. |
|
|
Установите игольчатый подшипник 1-й передачи на главный вал (рисунок 3.96). |
Рисунок 3.97. Установка 1-й передачи: 1 – шарикоподшипник; 2 – распорное кольцо ; 3 – осевой игольчатый подшипник; 4 – новое стопорное кольцо; 5–1-я передача; 6 – специальный инструмент |
|
|
Пазы должны сидеть на выступах промежуточного кольца. |
|
|
Установите осевой игольчатый подшипник. |
Установите распорное кольцо. |
Установите новое стопорное кольцо. |
Запрессуйте шарикоподшипник на главный вал с помощью специального инструмента КМ 334 (рисунок 3.97). |
Установите заднюю крышку с новой прокладкой на картер коробки передач. |
Затяните 4 болта M7 моментом 15 Н·м. |
Затяните 5 болтов M8 моментом 20 Н·м. |
Установите корпус передней оси. |
Затяните выключатель фонарей заднего хода моментом 20 Н·м. |
Используйте новое уплотнительное кольцо. |
|
|
Установите крышку коробки передач. |
Проверьте уровень жидкости в коробке передач. |
|