Приводные валы
Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса: Б - привод левого переднего колеса: 1 - наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 - большие хомуты крепления чехлов
шарниров: 3 - чехлы шарниров; 4 - малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 - валы приводов:
6 - внутренние шарниры равных угловых скоростей
Рисунок 3.98. Приводной вал со ШРУСами двойной компенсации: 1 – стопорное кольцо; 2 – внутренний ШРУС; 3 – внутреннее стопорное кольцо шарнира; 4 – крепежные хомуты; 5 – пыльники; 6 – наружный шрус; 7 – внутреннее стопорное кольцо шарнира; 8 – крепежные хомуты; 9 – пыльники; 10 – приводной вал |
|
|
Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне осуществляется посредством пружинного стопорного кольца. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После, того как вал полностью будет установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевый наконечник от осевого перемещения. Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на подшипниках. Вал крепится к ступице гайкой. |
На приводном валу со стороны дифференциала установлен универсальный шарнир равных угловых скоростей (ШРУСы) триподного типа, обеспечивающий низкий уровень вибрации. |
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) защищены резиновыми чехлами, которые крепятся хомутами и защищают от попадания воды и грязи. |
Рисунок 3.99. Приводной вал с внутренним ШРУСом триподного типа и промежуточным валом: 1 – наружный ШРУС (двойной компенсации); 2 – крепежные хомуты; 3 – пыльники; 4 – крепежные хомуты; 5 – левый приводной вал; 6 – стопорное кольцо шарнира; 7 – внутренний ШРУС триподного типа; 8 – стопорное кольцо; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – промежуточный вал; 11 – стопорное кольцо; 12 – опорный подшипник промежуточного вала; 13 – стопорное кольцо; 14 – промежуточная опора; 15 – крепежные болты промежуточной опоры; 16 – крепежные болты фланца промежуточного вала; 17 – внутренний ШРУС триподного типа (со шлицами под промежуточный вал); 18 – правый приводной вал |
|
|
Чехлы надо периодически осматривать на наличие следов повреждений, утечек смазочного материала или порезов. Поврежденные чехлы ШРУСов необходимо немедленно заменять новыми, иначе ШРУСы могут быть повреждены. Замена чехла включает в себя операцию снятия приводных валов. Признаками износа или повреждения ШРУСа, помимо утечек смазочного материала, являются щелчки при движении и поворотах, гул при ускорении после движения по инерции или вибрации при высоких скоростях на шоссе. |
Неисправности колёсного привода
Для Astra G
Технические характеристики
Тип...........Валы разной длины с шарниром равных угловых скоростей
Некоторые модели имеют демпфер колебаний
Смазка.........................Vauxhall/Opel N19 41 521
Момент затяжки динамометрическим ключом Нм
Гайка передней ступицы
1 этап..............................130
2 этап..........Полностью ослабьте затяжку гайки
3 этап...............................20
4 этап...........Доверните гайку еше на 90°
Гайка шарового соединения стойки подвески к нижнему ..................70
Общие сведения
Привод от дифференциала передается к ходовым колесам двумя открытыми полуосями с шарнирами равных угловых скоростей.
Ведущие валы — шлицевые с обоих концов. Внутренние концы входят в дифференциал и удерживаются пружинными стопорными кольцами, а внешние входят в передние ступицы и закрепляются гайками.
|