Сцепление
Прокачка сцепления Упорная пластина и диск сцепления
Снятие и установка сцепления
Подшипник и цилиндр сцепления
Трубопроводы и шланги сцепления Педаль сцепления Механическая коробка передач Неисправности МКП
Шестерни и рычаг переключения КПП
Кулиса КПП
Замена сальников КПП
Регулировка переключения КПП
Масло коробки передач
Снятие МКП
Снятие и установка трансмиссии Картер КП Задняя крышка КП Дифференциал КП Главный вал КП Автоматическая коробка передач Гидротрансформатор АКП Главная передача АКП Трос селектора АКП Приводные валы
Биение подшипника колеса Зазор блока подшипника
Снятие ведущего вала
Внутренний ШРУС Наружный ШРУС
Снятие АКП
Выключатель света заднего хода
Переключатели режимов АКП
|
Задняя крышка КП
Работы проводятся на установленной коробке передач. |
|
|
Рисунок 3.54. Снятие крышки коробки передач: 1 – крышка; 2 – выключатель фонарей заднего хода |
|
|
Снимите крышку коробки передач и выключатель фонарей заднего хода (рисунок 3.54). |
Отсоедините разъем жгута проводов, выключателя фонарей заднего хода. |
Отверните выключатель фонарей заднего хода |
Снимите корпус передней оси. |
Рисунок 3.55. Снятие задней крышки коробки передач: 1, 2 – крышка |
|
|
Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления (рисунок 3.55). |
В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими ударами резинового молотка. |
|
|
Отсоедините прокладку задней крышки. |
Рисунок 3.56. Установка специальных приспособлений: 1, 2 – приспособления |
|
|
Присоедините заднюю крышку к специальному приспособлению КМ 552 (рисунок 3.56). |
Присоедините заднюю крышку к специальному приспособлению KM-113-2 с использованием специального приспособления КМ 552. |
Рисунок 3.57. Снятие опоры подшипника с коромыслом с задней крышки: 1 – опора подшипника; 2 – коромысло |
|
|
Снимите опору подшипника с коромыслом с задней крышки (рисунок 3.57). |
Если болты крепления не отворачиваются, нагрейте заднюю крышку феном до температуры приблизительно 80 °C. |
|
|
Отверните 2 болта крепления. |
Снимите шестерню пятой передачи (ведомую). |
Отсоедините стопорное кольцо от корпуса синхронизатора. |
Рисунок 3.58. Снятие зубчатого колеса, шестерни пятой передачи и корпуса синхронизатора пятой передачи с главного вала: 1 – корпус синхронизатора; 2 – приспособление |
|
|
Снимите зубчатое колесо, шестерню пятой передачи и корпус синхронизатора пятой передачи с главного вала с помощью специального приспособления KM-161-B (рисунок 3.58). |
Снимите 2 игольчатых подшипника зубчатого колеса пятой передачи. |
Рисунок 3.59. Снятие зубчатого колеса с приводного вала: 1 – держатель; 2 – зубчатое колесо пятой передачи; 3 – приводной вал |
|
|
Отсоедините зубчатое колесо пятой передачи (ведущее) (2) от приводного вала и снимите держатель (рисунок 3.59). |
Рисунок 3.60. Снятие зубчатого колеса с помощью специального приспособления: 1 – специальное приспособление; 2 – упорная втулка |
|
|
Отсоедините зубчатое колесо пятой передачи, (ведущее) от приводного вала с помощью специального приспособления KM-553-A (рисунок 3.60). |
Следите за правильностью установки специального приспособления KM-553-A на зубчатом колесе 5-й передача (ведущее). |
|
|
Установите упорную втулку от KM-553-A на приводной вал. |
Рисунок 3.61. Отсоединение опоры подшипника: 1 – защелка; 2 – опора подшипника |
|
|
Отсоедините опору подшипника с защелкой от задней крышки (рисунок 3.61). |
Отверните 2 болта (стрелка на рисунке 3.61). |
Если болты крепления не отворачиваются, нагрейте заднюю крышку феном до температуры приблизительно 80 °C. |
|
|
Снимите заглушки (стрелки на рисунке 3.62) из задней крышки. |
Рисунок 3.62. Снятие заглушек: 1, 2 – специальный инструмент |
|
|
Снимите заглушки с помощью специального инструмента КМ 727 и KM-328-B (рисунок 3.62). |
Рисунок 3.63. Отсоединение моста зажимного болта задней крышки: 1 – мост; 2 – болты крепления |
|
|
Отсоедините мост зажимного болта задней крышки, отвернув 2 болта крепления (рисунок 3.63). |
Мост можно снять, если будет включена 3-я передача. |
|
|
Включите 2-ю передачу и 5-ю передачу. |
Включите 2 передачи с помощью держателя переключения (стрелки на рисунке 3.63). |
Уменьшите давление на направляющие стержня переключения передачи – для этого, поддержите стержни переключения передачи сверху деревянным бруском. |
|
|
Снимите вилку переключения передач, 3-й/ 4-й передач и шестерню заднего хода. |
Выбейте цилиндрические штифты из вилки переключения 3-й/ 4-й передач и вилки включения передачи заднего хода c использованием специального инструмента КМ 308. |
Выньте стержень переключения передачи, стержень включения передачи заднего хода и вилку переключения передач. |
Рисунок 3.64. Снятие компонентов механизма переключения 5-й передачи: 1 – деревянный брусок; 2 – стержень переключения передачи; 3 – вилка переключения 3/ 4 передач; 4 – механизм переключения 5-й передачи; 5 – шплинты; 6 – вилка включения передачи заднего хода |
|
|
Снимите механизм переключения 5-й передачи с задней крышки (рисунок 3.64). |
Выньте шплинты и снимите цилиндрический штифт защелки задней крышки. |
Рисунок 3.65. Снятие компонентов механизма переключения передачи заднего хода: 1 – пластина; 2 – стопорные кольца главного вала; 3 – шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й; 4 – вилка переключения передач; 5 – приводной вал; 6 – специальный инструмент; 7 – ось шестерни заднего хода; 8 – промежуточная шестерня заднего хода |
|
|
Снимите 2 стопорных кольца главного вала и приводного вала с помощью специального инструмента KM-443-B (рисунок 3.65). |
При снятии, держите стопорное кольцо главного вала под натяжением соответствующей пластиной (рисунок 3.65). |
|
|
Снимите главный вал из задней крышки. |
Снимите приводной вал из задней крышки. |
Снимите промежуточную шестерню заднего хода из задней крышки. |
Снимите вилку переключения передач и шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й передачи из задней крышки. |
Отсоедините ось шестерни заднего хода от задней крышки. |
Зажмите ось шестерни заднего в тиски с медными губками. |
Аккуратно сбейте заднюю крышку медным стержнем. |
Обратите внимание, что удерживающий шарик утапливается. |
|
|
Очистите все элементы и уплотняемые поверхности. |
Проверьте все элементы на наличие повреждений. |
Замените поврежденные узлы. |
|
|
Смажьте вращающиеся элементы и контактные поверхности жидкостью из коробки передач. |
Обратите внимание на установочное положение. |
|
|
Запрессуйте ось шестерни заднего хода в заднюю крышку. |
Запрессуйте ось шестерни заднего хода до упора |
Покройте подшипник и отверстие заднего хода трансмиссионным маслом. |
|
|
Установите главный вал в подшипник. |
Установите приводной вал в заднюю крышку. |
Установите шестерню заднего хода в заднюю крышку. |
Рисунок 3.67. Установка компонентов механизма переключения передач: 1 – приводной вал; 2 – главный вал; 3 – шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й; 4 – вилка переключения передач; 5 – шестерня заднего хода |
|
|
Паз вилки переключения передач (стрелка на рисунке 3.67) шестерни заднего хода обращен вверх. |
Установите вилку переключения передач со штоком переключения 1-й/ 2-й передач в заднюю крышку. |
Установите новые стопорные кольца. |
Установите стопорные кольца с помощью специального инструмента KM-443-B. |
Установите зажимные болты, шестерни заднего хода и 3-й/ 4-й передачи. |
Уменьшите нагрузку на направляющие штоков переключения передач в задней крышке. |
При установке штифтов подоприте шток переключения передач деревянным клином. |
Установите вилку переключения передач шестерни заднего хода и шток переключения передачи. |
Установите цилиндрический штифт с помощью специального инструмента КМ 308. |
Выступание нового штифта составляет приблизительно 2 мм/ 0,08 (Размер I). |
|
|
Установите вилку переключения 1-й/ 2-й передачи и шток переключения передачи. Установите цилиндрический штифт с помощью КМ 308. |
Выступание нового штифта составляет приблизительно 2 мм/ 0,08 (Размер I). |
|
|
Установите держатель 5-й передачи. |
Установите вилку переключения передач и шток вилки переключения передач, 3-я/ 4-я передачи. |
Установите цилиндрический штифт с помощью КМ 308. |
Рисунок 3.68. Установка компонентов механизма переключения 1-й/ 2-й передачи: 1 – зажимные болты; 2 – шток переключения передачи; 3 – вилка переключения 1-й/ 2-й передачи; 4 – специальный инструмент; 5 – вилка переключения передач шестерни заднего хода; 6 – шток переключения передачи |
|
|
Забейте заглушки до упора капроновым молотком или мягким металлическим стержнем. |
Переведите вилку переключения передач в нейтральное положение. |
Рисунок 3.69. Снятие компонентов механизма переключения 5-й передачи: 1 – шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й; 2 – вилка переключения передач; 3 – специальный инструмент; 4 – держатель 5-й передачи; 5, 6,7 – заглушки |
|
|
Присоедините мост зажимного болта задней крышки. |
Покройте болты фиксирующим составом. |
|
|
Рисунок 3.70. Установка моста: 1 – зажимные болты; 2 – мост; 3 – защелка; 4 – опора подшипника |
|
|
Передвиньте вилку переключения 1-й/ 2-й передач в нейтральное положение. |
Закрепите 2 болта моста моментом 7 Н·м. |
Переведите вилку переключения передач в нейтральное положение. |
Закрепите опору подшипника в задней крышке защелкой. |
Затяните 2 болта моментом 9 Н·м. |
Снимите заднюю крышку с помощью специальных приспособлений КМ 552 с KM-113-2. |
Длинная ступица зубчатого колеса обращена в сторону задней крышке. |
|
|
Рисунок 3.71. Напрессовка зубчатого колеса 5-й передачи: 1 – специальный инструмент; 2 – специальный инструмент; 3 – стопорное кольцо |
|
|
Напрессуйте зубчатое колесо 5-й передачи (ведущая) на приводной вал с помощью КМ 514 (рисунок 3.71). |
Установите заднюю крышку с главным валом и приводным валом в специальное приспособление КМ 554. |
Установите новое стопорное кольцо. |
Присоедините заднюю крышку к KM-113-2 с помощью специального инструмента КМ 552. |
Рисунок 3.72. Установка шестерни 5-й передачи на главный вал: 1 – шестерня; 2 – игольчатые подшипники |
|
|
Установите шестерню 5-й передачи на главный вал (рисунок 3.72). |
Покройте 2 игольчатых подшипника трансмиссионным маслом. |
Установите 2 игольчатых подшипника на главный вал. |
Убедитесь в правильности посадки игольчатого подшипника. |
|
|
Рисунок 3.73. Установка зубчатого колеса, шестерни пятой передачи и корпуса синхронизатора пятой передачи с главного вала: 1 – корпус синхронизатора; 2 – стопорное кольцо; 3 – шестерня пятой передачи |
|
|
Установите зубчатое колесо, шестерню пятой передачи, и корпус синхронизатора на главный вал (рисунок 3.73). |
Покройте опорные поверхности главного вала и корпуса синхронизатора трансмиссионным маслом. |
Установите новое стопорное кольцо. |
Рисунок 3.74. Установка башмака на вилку включения пятой передачи: 1 – корпус синхронизатора |
|
|
Установите башмак (стрелки) на вилку включения пятой передачи (рисунок 3.74). |
Присоедините опору подшипника с коромыслом к задней крышке. |
Затяните 2 новых болта моментом 22 Н·м. |
Установите болты с фиксирующим составом. |
|
|
Установите фрикционную шайбу на оси шестерни заднего хода. |
Фрикционную шайбу зафиксируйте консистентной смазкой. |
|
|
Проверьте правильность положения и размещения компонентов перечисленных ниже. |
Шток переключения 3-й/ 4-й передач. |
Вилка переключения 3-й/ 4-й передач. |
Механизм включения 5-й передачи. |
Шток переключения 1-й/ 2-й передач. |
Вилка переключения 1-й/ 2-й передач. |
Штифт ограничителя включения передачи. |
Вилка включения передачи заднего хода. |
Шток включения передачи заднего хода. |
Установите заднюю крышку. |
Обратите внимание на сходство болтов. |
|
|
Присоедините заднюю крышку с новой прокладкой к картеру коробки передач. |
Затяните 4 болта M7 моментом 15 Н·м. |
Затяните 5 болтов M8 моментом 20 Н·м. |
Установить корпус передней оси. |
Затяните выключатель фонарей заднего хода моментом 20 Н·м. |
Используйте новое уплотнительное кольцо. |
|
|
Установите крышку коробки передач. |
Проверьте уровень жидкости в коробке передач. |
|