Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
|
Двигатель Z 18 XER DOHC-I Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки Звёздочки распредвала Зубчатый ремень Поликлиновый ремень Коленвал Задний сальник коленвала Замена заднего сальника коленвала Впускной коллектор Маслоохладитель Масляный поддон Термостат (Z 18 XER DOHC-I) Замена термостата (2.0 л) ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I) Проверка потери давления Проверка компрессии Давление масла двигателя (2.0 л) Герметичность двигателя Как измерить расход масла двигателя Натяжение поклинового ремня (2.0 л) Проверка газораспределителя (2.0 л) Натяжение ремня ГРМ Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л) Замена ремня ГРМ О ремонте двигателей Снятие и установка двигателя 1,4 л Снятие и установка двигателя 2.0 л Маховик двигателя Уплотнения клапанов Коленвал (1.4 л) Свободный ход коленвала Головка блока цилиндров Снятие и установка ГБЦ (2.0 л) Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л) Зазор в шатунном подшипнике Дефекты поршней и их причины Замена поршневых колец Замена поршня Система охлаждения двигателя Вентилятор радиатора Радиатор (2.0 л) Расширительный бачок Насос охлаждающей жидкости Промежуточный охладитель Топливные форсунки Топливопровод высокого давления Топливный насос Модуль дозировки Регулятор давления топлива Демпфирующий корпус возврата топлива Датчик уровня топлива Топливный бак Трубка горловины бензобака Система улавливания паров топлива Передняя вентиляционная трубка Ёмкость с активированным углём Датчик массового расхода воздуха Датчик давления наддува (Z 20 LEH) Выхлопная система Холодильник рециркуляции ОГ Масляный насос Замена сальника распредвала Снятие и установка распредвала Двигатель с турбонаддувом (Astra J) Неисправности турбокомпрессора Монтаж двигателя (для Astra G) Разборка, ремонт и сборка двигателя Датчики охлаждающей жидкости Система впрыска топлива Датчики Система врыска Multec Система Motronic |
Детали системы впрыска топлива Motronic М2.5 — снятие и установкаОписание дано для Astra G Воздушная коробка Снятие Освободите винт крепления воздухопровода к левой стороне расходомера воздуха. Отверните торцевым ключом четыре болта крепления воздушной коробки к корпусу дросселя . Снимите воздушную коробку с верхней части корпуса дросселя и отсоедините шланг от основания воздушной коробки . Снимите воздушную коробку и извлеките уплотнительное кольцо с ее основания, если оно неплотно лежит на поверхности . Установка Перед установкой снимите уплотнительное кольцо с основания воздушной коробки, если еще не сняли его. Проверьте уплотнительное кольцо и, если оно повреждено или износилось, замените. Тщательно протрите зону расположения уплотнительного кольца в воздушной коробке, затем хорошо смажьте торцевую поверхность соответствующим герметиком (Vaushall/Opel N 15 04 851 или равноценным). Установите уплотнительное кольцо на воздушную коробку, проверив, правильно ли оно установлено. затем проведите сборку в порядке, обратном снятию. Корпус главной дроссельной заслонки Снятие Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Снимите узел воздушная коробка/расходомер воздуха с верхней стороны корпуса дросселя, как указано в данном разделе. Освободите зажим и отсоедините штепсельный разъем от датчика положения дроссельной заслонки. При отсоединении тяните за штепсель, а не за провод. Отвинтите гайку и отсоедините кронштейн крепления топливного шланга с левой стороны корпуса дросселя. Отсоедините конец троса от рычага дроссельной заслонки . Отсоедините шланг сапуна с передней стороны корпуса дросселя . Убедитесь в том, что все шланги, трубки и провода отсоединены и отведены в сторону от корпуса дросселя. Отвинтите четыре гайки и снимите корпус дросселя с впускного коллектора. Снимите прокладку . При желании можно снять датчик положения дроссельной заслонки с ее корпуса, как указано в данном разделе. Ни при каких обстоятельствах НЕ пытайтесь регулировать систему рычагов и тяг управления дроссельной заслонкой. Если система требует регулировки, обратитесь с этой проблемой к специалистам по ремонту автомобилей Vauxhall/Opel. Установка Установка осуществляется в порядке, обратном снятию с учетом езедующего. Перед установкой корпуса дроссельной заслонки проверьте регулировку датчика ее положения, как указано ниже в подразделе "Датчик положения дроссельной заслонки". Тщательно удалите грязь с поверхности сопряжения корпуса дросселя с кожухом электронного блока управления системой регулирования тягового усилия (РТУ) и установите новую прокладку. Проверьте, все ли шланги, трубопроводы и провода правильно подсоединены. Установите воздушную коробку, как указано ранее. В конце работы проверьте и, если необходимо, отрегулируйте свободный ход троса дроссельной заслонки, как указано ранее в соответствующем разделе. Топливные форсунки Снятие Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Снимите воздушную коробку, как указано ранее. Положите ветошь под одним из штуцеров топливного шланга, расположенного на топливном распределителе, для впитывания вытекающего топлива. Медленно отверните штуцер топливного трубопровода для снижения давления в топливной магистрали, затем отсоедините шланг от топливного распределителя. Возможна утечка топлива, поэтому примите противопожарные меры. Зажмите конец топливного шланга для предотвращения попадания в него грязи и утечки топлива . Повторите такие операции для остальных шлангов топливного распределителя. Отсоедините два шланга сапуна с задней стороны крышки распредвала. Отсоедините большой шланг от корпуса дросселя и снимите. Отсоедините вакуумную трубку с верхней стороны регулятора давления топлива. Отсоедините штепсельный разъем от расходомера воздуха и извлеките уплотнительное кольцо. Отсоедините штепсельный разъем от датчика положения дроссельной заслонки. Отсоедините конец троса от рычага дроссельной заслонки, затем отверните болты кронштейна троса на впускном коллекторе и сдвиньте кронштейн в сторону. Отсоедините проводку от топливных форсунок и отведите ее в сторону, стараясь не натягивать провода. Поднимите кожух монтажного жгута проводки и сожмите зажимы штепсельных разъемов для освобождения кожуха от форсунок.
Отвинтите две гайки крепления топливного распределителя и снимите его вместе с форсунками с впускного коллектора. Заметьте положение проводов заземления на массу на шпильках распределителя Для снятия форсунки с топливного распределителя снимите ее металлический зажим, саму форсунку . Установка Начинайте установку с замены старых уплотнений новыми на концах топливных форсунок. Дальнейшая установка осуществляется в порядке. обратном снятию, с учетом следующего. Убедитесь в том, что все шланги, провода и трубки правильно подсоединены. Установите воздушную коробку, как указано ранее. После окончания работы проверьте и, если необходимо, отрегулируйте свободный ход троса дросселя, как указано ранее в разделе "Трос дроссельной заслонки". Регулятор давления топлива Снятие Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Снимите воздушную коробку с верхней стороны корпуса дросселя, как указано выше. Освободите зажим и отсоедините штепсельный разъем от расходомера воздуха. При отсоединении тяните за штепсель, а не за провод. Если требуется, извлеките уплотнительное кольцо. Освободите зажим и отсоедините штепсельный разъем от датчика положения дроссельной заслонки. Отсоедините вакуумную трубку с верхней стороны регулятора давления топлива . Положите ветошь пол штуцер топливопровода, расположенного на топливном распределителе, затем снизьте давление в топливной системе, медленно отворачивая штуцер. Возможна утечка топлива, поэтому примите меры пожарной безопасности. После снижения давления затяните штуцер. Положите ветошь под регулятор для впитывания вытекающего топлива во время снятия регулятора. С помощью гаечного ключа отверните болты Тогх (с углублением в головке), затем выньте регулятор. Ввиду возможной утечки топлива, примите меры противопожарной безопасности. Установка Установка осуществляется в порядке, обратном снятию с учетом следующего. Проверьте, все ли провода, трубки и шланги правильно подсоединены. Установите воздушную коробку, как указано ранее. Расходомер воздуха Снятие и установка Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Освободите зажим и отсоедините штепсельный разъем от расходомера. Тяните за штепсель, а не за провод. Извлеките уплотнительное кольцо, если необходимо . Отсоедините винты и жгуты проводов от расходомера. затем выньте его. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Проверьте состояние уплэтнительного кольца штепсельного разъема и замените его, если необходимо. Датчик положения дроссельной заслонки Снятие н установка Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Снимите воздушную коробку и расходомер, как указано ранее. Освободите зажим и отсоедините штепсельный разъем от датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4.108). Снимите два винта и выньте датчик из корпуса дросселя. Установите датчик, однако перед затягиванием винтов отрегулируйте его положение следующим образом. Поверните корпус датчика против часовой стрелки до упора, затем заверните винты. Когда дроссельная заслонка открывается, должен быть слышен характерный щелчок, он должен повториться и во время закрытия заслонки. Если необходимо, отрегулируйте положение датчика таким образом, чтобы в нем был слышен щелчок как только дроссельная заслонка начинает открываться. Установите воздушную коробку, как указано выше. Клапан управления хмостым ходом Снятие и установка Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Отверните зажимной винт и отсоедините шланг из-под воздушной коробки, расположенной на корпусе дросселя. Снимите хомут с шланга. Включите ручной тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, надежно закрепив стойкой под мостом. Снимите нижний брызговик двигателя . Работая под автомобилем, отсоедините штепсельный разъем от клапана управления холостым ходом, который расположен под впускным коллектором над стартером . Ослабьте зажимной винт и отсоедините другой конец шланга клапана управления холостым ходом от впускного коллектора, затем клапан отведите вниз вместе с шлангами. Если шланги необходимо снять с клапана, отметьте их расположение перед снятием, чтобы потом можно было правильно установить их. После установки клапана изменять положение шлангов очень трудно. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако убедитесь в том, что клапан установлен горизонтально, а провода проходят над шлангом охлаждающей жидкости. Если провода будут проходит под этим шлангом, клапан может наклониться вниз, а это в свою очередь может привести к сжатию или разрыву воздушного шланга, идущего к впускному коллектору. Датчик температуры хладагента (осаждающей жидкости) Порядок работы: как указано в разделе "Компоненты системы Multec" для двигателей с одноточечным впрыском топлива, однако обратите внимание на то, что датчик расположен в кожухе термостата со стороны выпускного коллектора двигателя . Датчик содержания кислорода в отработавших газах Порядок работы: как указано в разделе "Компоненты системы Multec" для двигателей с одноточечным впрыском топлива, однако обратите внимание на то, что датчик расположен в передней секции магистрали выпуска и доступ к нему осуществляется из-под автомобиля после снятия крышки люка нижнего брызговика двигателя. Если хотите, поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепив его на стойке под ведущим мостом . Датчик детонации Снятие и установка Датчик расположен на нижней стороне впускного коллектора блока цилиндров под клапаном управления холостым ходом и, если впускной коллектор не снят, доступ к нему будет только из-под автомобиля. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Включите ручной тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, надежно закрепив его на стойке под ведущим мостом. Снимите нижний брызовик двигателя . Отсоедините штепсельный разъем датчика. Отверните болт и снимите датчик с блока цилиндров. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако убедитесь в том, что датчик и место его установки абсолютно чистые и что он надежно закреплен. Несоблюдение этих требований может привести к нарушению работы двигателя, так как неправильно установленный датчик не будет регистрировать появление детонации и нельзя будет осуществить корректировку зажигания. Электронный блок управления Порядок работы: как указано в разделе "Компоненты системы Multec" для двигателей с одноточечным впрыском топлива, не принимая во внимание указания относительно основного блока управления и ЗУ программы. |