Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic

О ремонте двигателя - общая информация

           

Чрезмерный расход масла указывает на то, что поршневые кольца, седла клапанов и/или направляющие клапанов требуют осмотра. Проверьте компрессию в цилиндрах.

Проверьте давление масла в системе и сверьте с требуемым значением. Если оно чрезвычайно низкое, возможно, изношены коренные подшипники и подшипники шатунов и/или есть дефекты в масляном насосе.

Потеря мощности, перебои, стук в двигателе, сильный шум клапанного механизма или чрезмерное потребление топлива указывают на необходимость ремонта.

Ремонт предполагает восстановление всех характеристик двигателя. Многие детали заменяются, диаметры цилиндров приводятся в соответствие, ставят новые коренные подшипники и подшипники больших головок шатунов. Кроме того, необходимо проверить состояние маслонасоса, клапанов, износ шеек коленчатого вала.

Такие компоненты системы охлаждения, как шланги, термостат, водяной насос должны быть тщательно осмотрены и, если необходимо, заменены. Внимательно проверьте радиатор для выявления течи или загрязнения.

Для ремонта потребуется: не меньше двух недель, соответствующий инструмент, новые детали. Большая часть ремонта может быть выполнена обычными слесарными инструментами, хотя могут потребоваться и точные измерительные приборы.

Если было принято решение о снятии двигателя, то надо провести определенные подготовительные мероприятия.


Рисунок 2.86. Общий вид двигателя Z 14 XEL

Крайне важно определить место, где будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется ровная гладкая бетонная или асфальтовая площадка.

Промывка моторного отсека и двигателя перед снятием позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии.


Рисунок 2.87. Общий вид двигателя Z 16 XEP

Также понадобятся подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель со всеми навесными агрегатами. Соблюдение мер безопасности играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля – потенциально опасная операция.



Рисунок 2.88. Общий вид двигателя Z 18 XE

Если работы по снятию двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим будет помощник. Проконсультируйтесь и попросите помочь лиц, которые имеют опыт выполнения таких работах. Имеется много способов выполнения работы по подъему двигателя из моторного отсека, которые исключают их выполнение в одиночку.



Рисунок 2.89. Общий вид двигателя Z 20 LEL

Заранее спланируйте свои действия. Договоритесь или раздобудьте все необходимые инструменты и оборудование перед тем, как начать работы. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при снятии и установке двигателя, а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых эксплуатационных жидкостей. Если подъемник будет браться напрокат, то договоритесь об этом заранее и выполните все работы, при которых этот механизм не потребуется. Это позволит сэкономить деньги и время.

Имейте в виду, что значительное время вы не сможете пользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях (из-за отсутствия специального оборудования), придется обращаться к услугам станции технического обслуживания или специализированной мастерской. Эти предприятия работают по плану, поэтому будет целесообразно проконсультироваться там до снятия двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей.
При снятии двигателя всегда будьте очень внимательны. Необдуманные действия и спешка могут стать причиной серьезных травм.

Удаление герметика


Рисунок 2.90. Удаление старого герметика

После извлечения монтажных болтов и гаек, используйте подходящий инструмент для удаления герметика (рисунок 2.90).

 Старайтесь не повредить поверхность детали.

Удаляйте герметик как можно тщательней с поверхностей, углублений и из отверстий монтажных болтов с помощью подходящего инструмента, например скребка. Если необходимо, немного нагрейте поверхность и удалите частицы засохшего герметика с помощью куска материи смоченой бензином.


Рисунок 2.91. Укладка нового герметика

Примерный порядок разборки двигателя (может различаться)

Гораздо легче разбирать двигатель и работать с ним, если он установлен на стенде.

Если стенда нет, двигатель можно разобрать, расположив его на подставке на устойчивом верстаке или на поверхности пола.

Перед началом ремонта все вспомогательные агрегаты и компоненты необходимо снять. К ним относятся следующие:

Генератор и кронштейн

Стартер

Задние трубопроводы и шланги системы охлаждения.

Впускные и выпускные коллекторы

Масляный фильтр

Детали распределителя/катушки зажигания, провода высокого напряжения и свечи зажигани

Опора двигателя.

Датчик давления масла

Труба сапуна картера двигателя.

Кронштейны двигателя.

Датчик ВМТ и кронштейн

Датчик температуры охладителя

Датчик детонации

Термостат и кожух

Топливный насос

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления

Насос усилителя рулевого управления

Проводка.

Указатель уровня масла.

Отметьте расположение прокладок, сальников, распорных втулок, шайб, болтов и других мелких деталей.

Ест и работают с некомплектным двигателем (состоит из блока цилиндров, коленвала, поршней и шатунов и все это в собранном виде), тогда головку блока цилиндров, поддон картера, ремень привода, (только двигатели с одним распредвалом) и, вероятно, другие детали (такие, как масляный насос) придется снимать со старого двигателя и устанавливать на новый.

Если планируется полный ремонт, двигатель можно разобрать в следующем порядке:

Впускной и выпускной коллекторы

Ремень привода распределительного механизма и звездочки.

Головка блока цилиндров.

Маховик/приводной диск.

Поддон картера.

Маслонасос.

Узел поршень/шатун.

Коленвал.