Двигатель Z 18 XER DOHC-I Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки Звёздочки распредвала Зубчатый ремень Поликлиновый ремень Коленвал Задний сальник коленвала Замена заднего сальника коленвала Впускной коллектор Маслоохладитель Масляный поддон Термостат (Z 18 XER DOHC-I) Замена термостата (2.0 л) ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I) Проверка потери давления Проверка компрессии Давление масла двигателя (2.0 л) Герметичность двигателя Как измерить расход масла двигателя Натяжение поклинового ремня (2.0 л) Проверка газораспределителя (2.0 л) Натяжение ремня ГРМ Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л) Замена ремня ГРМ О ремонте двигателей Снятие и установка двигателя 1,4 л Снятие и установка двигателя 2.0 л Маховик двигателя Уплотнения клапанов Коленвал (1.4 л) Свободный ход коленвала Головка блока цилиндров Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л) Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец Замена поршня Система охлаждения двигателя Вентилятор радиатора Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок Насос охлаждающей жидкости Промежуточный охладитель Топливные форсунки Топливопровод высокого давления Топливный насос Модуль дозировки Регулятор давления топлива Демпфирующий корпус возврата топлива Датчик уровня топлива Топливный бак Трубка горловины бензобака Система улавливания паров топлива Передняя вентиляционная трубка Ёмкость с активированным углём Датчик массового расхода воздуха Датчик давления наддува (Z 20 LEH) Выхлопная система Холодильник рециркуляции ОГ Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic
|
Проверка компрессии
двигатели 1,4–1,8 л
Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C). |
|
|
Снимите жгут проводов модуля зажигания. |
Снимите крышку модуля зажигания с крышки головки блока цилиндров в направлении стрелки. |
Отверните два болта крепления. |
Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специального инструмента КМ 6009 2. |
Откройте дроссельную заслонку, используя прибор TECH 2. |
Рисунок 2.60. Компоненты, снимаемые при демонтаже модуля зажигания: 1 – крышка модуля зажигания; 2 – специальный инструмент; 3 – жгут проводов модуля зажигания; 4 – модуль зажигания; 5 – болты крепления; 6 – крышка головки блока цилиндров |
|
|
Применяйте программу «проверка компрессии» прибора (TECH 2). |
Используйте тестер компрессии с резиновым конусом и диапазоном измерений до 1750 кПа (17.5 бар). |
|
|
Минимальная частота вращения двигателя 300 мин–1. |
Сравните показания значений компрессии. |
Различие значений максимального давления между цилиндрами не должно превышать 100 кПа (1 бар). |
Установите свечи зажигания с помощью специального инструмента KM-194-E в головку блока цилиндров и затяните моментом 25 Н·м. |
Подключите модуль зажигания к свечам зажигания. |
Затяните два болта крепления моментом 8 Н·м. |
Установите крышку модуля зажигания на крышке головки блока цилиндров. |
Подключите разъем жгута проводов модуля зажигания. |
двигатель 2,0 л
Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C). |
|
|
Снятие впускного коллектора |
Снимите впускной коллектор. |
Отверните болт крепления и снимите вентиляционный шланг двигателя с крышки головки блока цилиндров. |
Рисунок 2.62. Крепление впускной трубы: 1, 3, 4 – хомуты; 2 – болт крепления |
|
|
Снимите хомуты, отделите впускную трубу от турбонагнетателя и снимите ее (рисунок 2.62). |
Снимите воздушный шланг наддува. Для этого снимите два хомута и отсоедините воздушный шланг нагнетателя. |
Отверните 4 болта, отделите вакуумную магистраль от кронштейна и снимите трубу отклонения воздуха наддува. |
Отсоедините разъем жгута проводов от модуля зажигания. |
Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки, изображенной на ней. |
Рисунок 2.63. Компоненты, снимаемые при демонтаже модуля зажигания: 1 – крышка модуля зажигания; 2 – разъем жгута проводов модуля зажигания; 3 – специальный инструмент; 4 – модуль зажигания |
|
|
Отверните болты крепления и отделите модуль зажигания от свечей зажигания, используя специальный инструмент КМ 6009 (рисунок 2.63). |
Снимите свечи зажигания используя специальный инструмент KM-194-E. |
Откройте дроссельную заслонку, используя прибор TECH 2. |
Применяйте программу проверки компрессии (TECH 2). |
Используйте тестер компрессии с резиновым конусом и диапазоном измерений до 1750 кПа (17.5 бар). |
Используйте тестер компрессии с резиновым конусом и диапазоном измерений до 1750 кПа (17.5 бар). |
|
|
Минимальная частота вращения двигателя – 300 мин–1. |
Сравните показания значений компрессии. |
Различие значений максимального давления между цилиндрами не должно превышать 100 кПа (1 бар). |
Подключите модуль зажигания к свечам зажигания и закрепите на головке блока цилиндров моментом 8 Н·м. |
Установите крышку модуля зажигания на крышку головки блока цилиндров. |
Подключите разъем жгута проводов к модулю зажигания. |
Снимите уплотнение впускной трубы турбонагнетателя. |
Подключите вентиляционный шланг двигателя к крышке головки блока цилиндров и закрепите хомутом. |
Подключите впускную трубу к турбонагнетателю и закрепите хомутом. |
Подключите впускную трубу к шлангу воздухозаборника и закрепите хомутом. |
|