Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
|
Двигатель Z 18 XER DOHC-I Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки Звёздочки распредвала Зубчатый ремень Поликлиновый ремень Коленвал Задний сальник коленвала Замена заднего сальника коленвала Впускной коллектор Маслоохладитель Масляный поддон Термостат (Z 18 XER DOHC-I) Замена термостата (2.0 л) ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I) Проверка потери давления Проверка компрессии Давление масла двигателя (2.0 л) Герметичность двигателя Как измерить расход масла двигателя Натяжение поклинового ремня (2.0 л) Проверка газораспределителя (2.0 л) Натяжение ремня ГРМ Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л) Замена ремня ГРМ О ремонте двигателей Снятие и установка двигателя 1,4 л Снятие и установка двигателя 2.0 л Маховик двигателя Уплотнения клапанов Коленвал (1.4 л) Свободный ход коленвала Головка блока цилиндров Снятие и установка ГБЦ (2.0 л) Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л) Зазор в шатунном подшипнике Дефекты поршней и их причины Замена поршневых колец Замена поршня Система охлаждения двигателя Вентилятор радиатора Радиатор (2.0 л) Расширительный бачок Насос охлаждающей жидкости Промежуточный охладитель Топливные форсунки Топливопровод высокого давления Топливный насос Модуль дозировки Регулятор давления топлива Демпфирующий корпус возврата топлива Датчик уровня топлива Топливный бак Трубка горловины бензобака Система улавливания паров топлива Передняя вентиляционная трубка Ёмкость с активированным углём Датчик массового расхода воздуха Датчик давления наддува (Z 20 LEH) Выхлопная система Холодильник рециркуляции ОГ Масляный насос Замена сальника распредвала Снятие и установка распредвала Двигатель с турбонаддувом (Astra J) Неисправности турбокомпрессора Монтаж двигателя (для Astra G) Разборка, ремонт и сборка двигателя Датчики охлаждающей жидкости Система впрыска топлива Датчики Система врыска Multec Система Motronic |
ДатчикиОписание дано для Astra G Датчик положения дросселя Снятие и установка Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Снимите воздушную коробку с верхней стороны блока впрыска топлива, как указано выше. Отсоедините контакт от датчика положения дроссельной заслонки. Снимите два винта и выньте датчик из его гнезда в блоке впрыска топлива. Проверьте, чтобы дроссельная заслонка была закрыта, затем установите датчик в гнездо, убедившись в том, что рычаг датчика правильно вошел в зацепление с валиком дроссельной заслонки. Нанесите на болты датчика смесь для фиксации резьбы и затяните их. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Электромотор управления холостым ходом Снятие и установка Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Снимите воздушную коробку с верхней стороны блока впрыска топлива, как указано выше. Снимите зажим и отсоедините штепсельный разъем от электромотора управления холостым ходом. Снимите два крепежных винта и выньте электромотор с боковой стороны блока впрыска топлива. Если требуется, извлеките уплотнительное кольцо. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию с учетом следующего. Для того, чтобы не повредить корпус во время установки, надо, чтобы расстояние между концом поршня электромотора и торцевой поверхностью фланца корпуса электромотора не превышало 28.0 мм. Измерьте указанное расстояние и, если расстояние будет больше, чем указано, осторожно протолкните поршень в корпус электромотора. Установите электромотор с новым уплотнительным кольцом так. чтобы штепсельная розетка смотрела вниз. Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления электромотора соответствующую смесь для фиксации резьбы. Датчик давления в коллекторе Снятие и установка Датчик расположен на перегородке моторного отделения под водоотражателем (рис. 4.67).
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Поднимите водоотражатель для доступа к датчику. Отсоедините штепсельный разъем датчика от вакуумной трубки. Потяните датчик вверх, чтобы высвободить из кронштейна, и снимите его с автомобиля. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Датчик положения/скорости вращения коленвала (двигатель 1,8 л) Снятие Датчик расположен сбоку выпускного коллектора на двигателе, в нижней части блока цилиндров, за масляным насосом. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Если требуется, ослабьте зажимы крепления соответствующей внешней крышки ремня распределителя зажигания и отсоедините провод датчика от крышки ремня распределителя зажигания. Отсоедините штепсельный разъем датчика, заметив его расположение. Отверните винт и выньте датчик из блока цилиндров. Установка Проверьте уплотнительное кольцо датчика и. если необходимо, замените его. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. При этом необходимо следить, чтобы провод датчика был правильно расположен на крышке ремня распределительных шестерен (где необходимо) и чтобы штепсельный разъем также был правильно установлен. Датчик температуры хладагента Снятие и установка Датчик расположен за впускным коллектором с правой стороны. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Частично слейте хладагент из системы охлаждения. Отсоедините штепсельный разъем датчика. Отверните винты датчика и снимите его с впускного коллектора. Извлеките уплотнительное кольцо, если требуется. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако надо использовать новое уплотнительное кольцо, а после окончания заполнить систему охлаждения. Датчик содержания кислорода в отработавших газах Снятие и установка Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи, затем отсоедините штепсельный разъем датчика содержания кислорода, заметив его расположение. С помощью подходящего ключа снимите датчик с впускного коллектора (наденьте при этом перчатки, во время работы с горячей системой отработавших газов). Выньте датчик и его провода, стараясь не сжечь проводку при прикосновении к выпускной систсме. Датчик устанавливается, когда двигатель и выпускная система имеют еще нормальную рабочую температуру. Если устанавливается новый датчик, резьбу болтов покрывают специальной консистентной смазкой для предупреждения "схватывания" датчика в выпускном трубопроводе. Если устанавливается прежний датчик, — тщательно протрите резьбу. Ее следует покрыть специальной консистентной смазкой фирмы Vauxhall/Opel. N 19 48 602. Пользуйтесь только специальной смазкой, которая содержит графит и стеклянные шарики. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. |