Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic

Масляный насос - снятие и установка

           

Снятие
Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).
Откройте капот.
Отверните гайку крепления и отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи
Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.
Отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

масляный насос
Рисунок 2.327. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления; 2 – впускной коллектор; 3 – разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха; 4 – корпус воздушного фильтра

Отверните болт крепления, снимите хомут и впускную трубу воздушного фильтра.



Рисунок 2.328. Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 – передняя крышка зубчатого ремня; 2 – болты крепления; 3 – защелки

Отверните два болта крепления, отсоедините верхнюю защелку и снимите переднюю крышку зубчатого ремня (верх) (рисунок 2.328).

 Вытягивайте переднюю крышку зубчатого ремня вверх, за выступ (стрелка на рисунке 2.328).

Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки изображенной на ней.

 Отметьте положение стрелки на крышке.

Снимите поликлиновый ремень.
Отметьте направление вращения.

замена масляного насоса
Рисунок 2.329. Снятие поликлинового ремня: 1 – поликлиновый ремень; 2 – натяжитель поликлинового ремня; 3 – специальный инструмент

Сожмите натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки на рисунке 2.329 и зафиксируйте его с помощью специального инструмента КМ 6130.
Снимите направляющую трубку щупа для измерения уровня масла.
Выньте щуп.
Отверните болты крепления.


Рисунок 2.330. Снятие направляющей трубки щупа для измерения уровня масла и транспортной скобы двигателя: 1 – транспортная скоба двигателя; 2 – направляющая трубка щупа для измерения уровня масла; 3 – болты крепления

Снимите транспортную скобу двигателя (рисунок 2.330).
Поднимите автомобиль.
Снимите брызговик двигателя.


Рисунок 2.331. Отсоединение питания датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора: 1 – датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора; 2 – хомуты проводов; 3 – разъем жгута проводов

Выньте жгут проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора (рисунок 2.331).
Снимите хомуты проводов.
Отсоедините разъем жгута проводов.


Рисунок 2.332. Снятие оконечного глушителя: 1 – оконечный глушитель; 2 – резиновые опоры; 3 – хомут крепления

Снимите оконечный глушитель (рисунок 2.332).
Ослабьте хомут крепления.
Отверните гайку крепления и снимите глушитель с кронштейна.
Отсоедините 2 резиновые опоры и выньте оконечный глушитель из переднего глушителя.


Рисунок 2.333. Снятие оконечного глушителя: 1 – гайки крепления; 2 – передняя выхлопная труба

Отключите переднюю выхлопную трубу (2) от каталитического нейтрализатора, отвернув 3 гайки крепления (рисунок 2.333).


Рисунок 2.334. Снятие передней выхлопной трубы: 1 – резиновые опоры

Выньте переднюю выхлопную трубу из переднего глушителя, отсоединив 2 резиновые опоры (рисунок 2.334).
Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.
Слейте моторное масло.
Отсоедините разъем жгута проводов датчика уровня масла.
Снимите масляный поддон.
Выньте 2 резиновые заглушки.
Отверните 3 болта крепления от коробки передач.


Рисунок 2.335. Болты крепления масляного поддона

Отверните 15 болтов крепления (стрелки) (рисунок 2.335).
Отсоедините масляный поддон подходящим инструментом.
Отсоедините генератор переменного тока от электропитания, отвернув 2 гайки крепления.
Отсоедините 2 болтовых соединения.


Рисунок 2.336. Крепление генератора: 1, 2 – гайки крепления электропитания; 3,4 – болтовые соединения

Снимите генератор переменного тока (рисунок 2.336).
Снимите заглушки.


Рисунок 2.337. Блокировка маховика: 1 – специальный инструмент

Вставьте специальный инструмент КМ 911 и заблокируйте маховик (рисунок 2.337).
Снимите демпфер крутильных колебаний, отвернув болт крепления.


Рисунок 2.338. Снятие поликлинового ремня: 1 – натяжитель поликлинового ремня; 2 – болт крепления; 3 – демпфер крутильных колебаний; 4 – болт крепления

Снимите натяжитель поликлинового ремня, отвернув болт крепления (рисунок 2.338).
Натяжитель поликлинового ремня блокируется с помощью специального инструмента КМ 6130.


Рисунок 2.339. Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 – болты крепления; 2 – передняя крышка зубчатого ремня

Снимите переднюю крышку зубчатого ремня (низ), отвернув 4 болта крепления (рисунок 2.339).
Установите двигатель в ВМТ.
Снимите специальный инструмент КМ 911.
Затяните болт демпфера крутильных колебаний.


Рисунок 2.340. Установка поршня цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки

Вращая коленчатый вал двигателя по направлению вращения установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (стрелка) (рисунок 2.340).


Рисунок 2.117. Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление

Вставьте специальное приспособление KM-6173 (рисунок 2.117).


Рисунок 2.118. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора

Присоедините KM-6001-A (рисунок 2.118).


Рисунок 2.341. Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление



 Использование KM-6001-A гарантирует выравнивание привода с корпусом передней оси.



Рисунок 2.342. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора

Ослабьте 3 болта (стрелки) в регулировочных шинах.

Вставьте специальное приспособление KM-6001-A.
Шейки должны находиться в отверстиях направляющей корпуса передней оси.
Затяните 3 болта крепления в регулировочных шинах.
Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляющих шейках.
Затяните 3 регулирующих стяжных болта.


Рисунок 2.343. Левый и правый демпфирующие блоки: 1, 2 – болты крепления

Отрегулируйте опоры – переднюю и заднюю (рисунок 2.343).
Поднимите опоры до ограничителя на шейках направляющей.

 Шейки направляющей должны располагаться на опорах без зазора.

Опустите автомобиль
Снимите демпфирующий блок двигателя с правым адаптером демпфирующего блока, отвернув 6 болтов крепления (см. рисунок 2.343).


Рисунок 2.344. Крепление правой опоры демпфирующего блока двигателя: 1 – правая опора демпфирующего блока; 2, 3 – болты крепления

Снимите правую опору демпфирующего блока двигателя, отверну 3 болта крепления (рисунок 2.344).
Установите зубчатые колеса распредвала, используя специальный инструмент КМ 6340.


Рисунок 2.345. Установка звездочки распределительного вала: 1 – специальный инструмент; 2 – специальный инструмент; 3 – метки

Установите звездочки распределительного вала так, чтобы метки (3) были расположены напротив друг друга (рисунок 2.345).
Установите специальный инструмент KM-6340-левое на звездочку распредвала привода впускных клапанов (I).
Установите специальный инструмент KM-6340-правое.
Снимите зубчатый ремень, отметьте направление вращения.


Рисунок 2.346. Снятие зубчатого ремня: 1 – ключ Аллана; 2 – натяжной ролик зубчатого ремня; 3 – специальный инструмент

Приложите усилие к натяжному ролику зубчатого ремня в направлении стрелки, используя ключ Аллана. Зафиксируйте с помощью специального инструмента КМ 6333 (рисунок 2.346).


Рисунок 2.347. Снятие натяжного и направляющего роликов зубчатого ремня: 1 – натяжной ролик; 2, 4 – болты крепления; 3 – направляющий ролик

Снимите натяжной и направляющий ролики зубчатого ремня (рисунок 2.347).


Рисунок 2.348. Снятие трубопровод системы охлаждения: 1 – трубопровод системы охлаждения; 2 – болты крепления

Снимите трубопровод системы охлаждения, отвернув 2 болта крепления (рисунок 2.348).
Снимите модуль насоса, отвернув 8 болтов крепления.

 Болты имеют разную длину.

Снимите сальник коленчатого вала (передний) подходящим инструментом.

Проверка
Проверьте расстояние между внешним ротором и модулем насоса.


Рисунок 2.349. Проверка масляного насоса: 1 – крышка масляного насоса; 2 – болты крепления; 3 – внешний ротор; 4 – внутренний ротор

Снимите крышку масляного насоса (рисунок 2.349).
Проверьте расстояние между внешним ротором и корпусом масляного насоса.
Снимите внешний ротор с внутренним ротором.
Визуально проверьте узлы.


Рисунок 2.350. Измерение зазора между внутренним и внешним ротором

Измерьте зазор между внутренним и внешним ротором (рисунок 2.350).

Установка
Установите крышку масляного насоса.
Затяните 6 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Установите модуль насоса.

 Винты имеют разную длину.

Затяните 8 болтов крепления моментом 20 Н·м.
Вставьте переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
Очистите уплотняемые поверхности.
Нанесите на уплотняющую кромку силиконовую смазку (белую).


Рисунок 2.351. Установка уплотнительного кольца коленчатого вала и защитной втулки: 1 – уплотнительное кольцо коленчатого вала; 2 – защитная втулка

Установите защитную втулку на шейку коленчатого вала (рисунок 2.351).
Наденьте уплотнительное кольцо сдвигая его по защитной втулке на шейку коленчатого вала.
Вдавите уплотнительное кольцо в коленчатый вал.


Рисунок 2.352. Запрессовка уплотнительного кольца: 1 – болт; 2 – шайба; 3 – специальный инструмент

Снимите защитную втулку и запрессуйте уплотнительное кольцо в картер насоса с помощью специального инструмента КМ 6351 (рисунок 2.352).
Используйте болт и шайбу ведущей шестерни коленчатого вала.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

 

Для Astra G

Снятие

Снимите заднюю крышку ремня распределительных шестерен. Снимите поддон и его перегородку, отсоедините трубку подачи масла в масляный радиатор.

Рис. 2.71. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров — двигатель с двумя распредвалами

На двигателях 1,8 и 2,0 л снимите масляный фильтр с маслонасоса.

На двигателях с двумя распредвалами отсоедините трубки масляного радиатора от маслонасоса и отведите их в сторону.

Отсоедините провода датчика давления на маслонасосе.

На двигателях с двумя распредвалами снимите распорную шайбу с конца коленвала.

Отверните болты и снимите маслонасос с блока цилиндров. Извлеките прокладку.

Установка

Протрите поверхности сопряжения маслонасоса и блока цилиндров, поставьте новую прокладку на блок.

Намотайте тонкий слой ленты на передний конец коленвала. чтобы не повредить кромки сальника во время установки насоса.

Нанесите слой консистентной смазки на кромки сальника, затем установите насос таким образом, чтобы его внутренняя шестерня входила в зацепление с лысками на коленвале

Затяните болты требуемым моментом затяжки, затем снимите ленту с коленвала.

На двигателях с двумя распредвалами нанесите на сопрягаемую поверхность шайбы маслонасоса герметик (Vauxhall/Opel N 15 04 200 или равноценный), затем протолкните шайбу на коленвале до упора в торец маслонасоса.

Подсоедините проводку к датчику давления.

На двигателях с двумя распредвалами подсоедините трубки масляного радиатора к маслонасосу. На двигателях 1.8 и 2.0 л поставьте новый масляный фильтр.

Установите перегородку поддона (если требуется), трубку подачи масла и поддон.

Установите заднюю защитную крышку ремня распределительных шестерен.

Маслонасос — разборка, осмотр, сборка

Разборка

Снимите винты и заднюю крышку. Винты могут быть затянуты очень сильно, в этом случае может потребоваться отвертка ударного действия.

разборка масляного насоса

Рис. 2.75. Болты маслонасоса (показаны стрелками) и прокладка коленчатого вала (А) — двигатель с двумя распредвалами

Отвинтив крышку насоса, можно снять детали редукционного клапана.

Снимите с помощью отвертки передний сальник коленвала с насоса.

Осмотр

Проверьте зазор по окружности у зубьев шестерни с помощью щупа.

Проверьте зазор между торцевой поверхностью зубьев шестерен и корпуса с помощью линейки и щупа. Если какой-либо из них выходит за пределы допуска, замените детали.

Проверьте плунжер и пружину редукционного клапана и замените их в случае повреждения или износа.

Сборка

Проверьте, тщательно ли очищена внутренняя поверхность корпуса насоса перед началом сборки.

Удалите старое уплотнение редукционного клапана. протрите его детали и смажьте их .чистым моторным маслом перед установкой. Поставьте новое уплотнительное кольцо.

Чистые шестерни смажьте чистым моторным маслом и установите их в корпус насоса, обращая внимание на то, чтобы у внешней шестерни поверхность с меткой была вверху.

Проверьте, чтобы сопрягаемые торцевые поверхности задней крышки и корпуса насоса были чистыми; нанесите на них герметик (Vauxhall/Opel N 15 03 166 или равноценный) и установите заднюю крышку, затянув болты.

Поставьте новый передний сальник коленвала в корпус масляного насоса, применяя втулку или трубку так - чтобы сальник был заподлицо с поверхностью корпуса.