Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
|
Двигатель Z 18 XER DOHC-I Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки Звёздочки распредвала Зубчатый ремень Поликлиновый ремень Коленвал Задний сальник коленвала Замена заднего сальника коленвала Впускной коллектор Маслоохладитель Масляный поддон Термостат (Z 18 XER DOHC-I) Замена термостата (2.0 л) ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I) Проверка потери давления Проверка компрессии Давление масла двигателя (2.0 л) Герметичность двигателя Как измерить расход масла двигателя Натяжение поклинового ремня (2.0 л) Проверка газораспределителя (2.0 л) Натяжение ремня ГРМ Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л) Замена ремня ГРМ О ремонте двигателей Снятие и установка двигателя 1,4 л Снятие и установка двигателя 2.0 л Маховик двигателя Уплотнения клапанов Коленвал (1.4 л) Свободный ход коленвала Головка блока цилиндров Снятие и установка ГБЦ (2.0 л) Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л) Зазор в шатунном подшипнике Дефекты поршней и их причины Замена поршневых колец Замена поршня Система охлаждения двигателя Вентилятор радиатора Радиатор (2.0 л) Расширительный бачок Насос охлаждающей жидкости Промежуточный охладитель Топливные форсунки Топливопровод высокого давления Топливный насос Модуль дозировки Регулятор давления топлива Демпфирующий корпус возврата топлива Датчик уровня топлива Топливный бак Трубка горловины бензобака Система улавливания паров топлива Передняя вентиляционная трубка Ёмкость с активированным углём Датчик массового расхода воздуха Датчик давления наддува (Z 20 LEH) Выхлопная система Холодильник рециркуляции ОГ Масляный насос Замена сальника распредвала Снятие и установка распредвала Двигатель с турбонаддувом (Astra J) Неисправности турбокомпрессора Монтаж двигателя (для Astra G) Разборка, ремонт и сборка двигателя Датчики охлаждающей жидкости Система впрыска топлива Датчики Система врыска Multec Система Motronic |
Датчики охлаждающей жидкости - проверка и заменаОписание дано для Astra G Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Про верка, снятие и установка Указатель температуры охлаждающей жидкости установлен на панели приборов, питается от стабилизатора напряжения, расположенного там же (через выключатель зажигания и предохранитель), а его замыкание на массу осуществляется через датчик. Датчик этого указателя на двигателях 1,4 и 1,6 л ввернут в впускной коллектор, а на двигателях 1,8 и 2,0 л — в корпус термостата. Датчик имеет термосопротивление, электросопротивление которого уменьшается с увеличением температуры. Если датчик выходит из строя, его следует заменить. Если указатель начинает давать сбои, проверьте другие приборы; если и они не работают, проверьте цепь электропитания панели приборов. Если показания неустойчивые, надо искать неисправность в стабилизаторе напряжения. Если стрелка указателя стоит на голубом секторе cold ("холод"), отсоедините провод датчика и замкните его на массу головки блока цилиндров. Если стрелка этого прибора отклоняется при включении зажигания, значит датчик вышел из строя и его следует заменить. Если же стрелка прибора не отклоняется, снимите щиток панели приборов (глава 12) и проверьте нет ли повреждения проводов коричневый/белый между термодатчиком и указателем, а также питание прибора. Если проводка в порядке, а прибор не работает, надо его заменить. Если стрелка прибора стоит на секторе hot ("горячий"), отсоедините провод датчика. Если стрелка встанет в секторе cold ("холод") после включения зажигания, значит датчик неисправен и его следует заменить. Если же стрелка остается без движения. — проверьте цепь, как указано выше. Слейте частично жидкость из системы охлаждения. чтобы уменьшить ее выливание. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Отсоедините провод от датчика, затем выверните его. Установка датчика осуществляется в порядке, обратном снятою, с учетом следующего. Перед установкой нанесите слой герметика на резьбу датчика. Долейте жидкость в систему охлаждения. После этого запустите двигатель и проверьте работу датчика. Кроме того, проверьте, нет ли утечки хладагента. Датчик уровня охлаждающей жидкости Проверка, снятие и установка На моделях, оснащенных датчиком уровня хладагента, он расположен в расширительном бачке. Чтобы проверить датчик на холодном двигателе, осторожно ослабьте крепление крышки расширительного бачка для уменьшения давления в системе охлаждения. Полностью отверните винты крышки и осторожно снимите ее вместе с датчиком. Держите сборку крышка/датчик вертикально в бачке. стараясь не натягивать провода, затем помощник должен включить зажигание (не запуская двигателя). Ваш помощник должен проверить на приборной панели включение указателя coolant level ("уровень хладагента"). Выключите зажигание и установите на место сборку крышка/датчик, затем снова включите зажигание. Если датчик не работает, как положено, проверьте проводку для выявления признаков повреждения. Если меняют датчик, заменяется вся сборка крышка/датчик. Перед снятием расширительного бачка двигатель должен остыть. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Отсоедините проводку от клемм на верхней части крышки расширительного бачка. Ослабив затяжку для уменьшения давления в системе охлаждения, отверните винты крышки расширительного бачка, затем выньте сборку крышка/датчик. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. |