Двигатель Z 18 XER DOHC-I Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки Звёздочки распредвала Зубчатый ремень Поликлиновый ремень Коленвал Задний сальник коленвала Замена заднего сальника коленвала Впускной коллектор Маслоохладитель Масляный поддон Термостат (Z 18 XER DOHC-I) Замена термостата (2.0 л) ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I) Проверка потери давления Проверка компрессии Давление масла двигателя (2.0 л) Герметичность двигателя Как измерить расход масла двигателя Натяжение поклинового ремня (2.0 л) Проверка газораспределителя (2.0 л) Натяжение ремня ГРМ Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л) Замена ремня ГРМ О ремонте двигателей Снятие и установка двигателя 1,4 л Снятие и установка двигателя 2.0 л Маховик двигателя Уплотнения клапанов Коленвал (1.4 л) Свободный ход коленвала Головка блока цилиндров Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л) Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец Замена поршня Система охлаждения двигателя Вентилятор радиатора Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок Насос охлаждающей жидкости Промежуточный охладитель Топливные форсунки Топливопровод высокого давления Топливный насос Модуль дозировки Регулятор давления топлива Демпфирующий корпус возврата топлива Датчик уровня топлива Топливный бак Трубка горловины бензобака Система улавливания паров топлива Передняя вентиляционная трубка Ёмкость с активированным углём Датчик массового расхода воздуха Датчик давления наддува (Z 20 LEH) Выхлопная система Холодильник рециркуляции ОГ Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic
|
Как измерить расход масла двигателя
Под расходом масла двигателя внутреннего сгорания подразумевается количество масла, потребляемого в результате процесса сгорания. Расход масла не следует путать с потерей масла вследствие утечек через уплотнения масляного поддона и крышки головки блока цилиндров. |
Моторное масло предназначено для разделения поверхностей трения масляной пленкой, то есть для предотвращения сухого трения, а также отвода тепла, произведенного трением и удаления продуктов сгорания. |
Все это приводит к постепенному расходу масла во время работы двигателя. |
Кроме условий эксплуатации, на расход масла влияют стиль вождения и производственные допуски. |
Необходимо доливать масло, когда уровень его опускается ниже отметки «MIN» на щупе для измерения уровня. |
Также важно гарантировать, чтобы уровень масла не превышал отметки «MAX» на щупе для измерения уровня, поскольку это может привести к увеличенному расходу масла. |
Так как расход масла определяется техническими факторами, можно сделать вывод, что двигатель не потребляет масло при определенных эксплуатационных режимах, которые приводят к разжижению масла. |
При условии частых пусков из холодного состояния вначале движения, до достижения двигателем рабочей температуры, масло, попадающее назад в масляный поддон, уносит с собой топливо. Топливо «растворяет» масло и его уровень поднимается. |
Такое растворенное масло теряет смазывающую способность и может вызвать повреждение двигателя, если не соблюдаются предписанные интервалы замены масла. |
Движение преимущественно в городских условиях, при непрогретом двигателе, с частотой вращения коленвала выше оборотов холостого хода является главной причиной разжижения масла. |
Поскольку расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, величина его расхода не может быть установлена точно до достижения пробега приблизительно 7500 км. |
Перед измерением расхода масла убедитесь в том, что двигатель не теряет масло из-за утечки. |
Масляный щуп может использоваться только для того, чтобы проверять уровень масла. Двигатель должен быть выключен по крайней мере за 5 миндо проверки уровня масла. Если после замены максимальный объем залитого масла не соответствует максимальному уровню по щупу, причиной этого являются необходимые производственные допуски. |
Вся информация относительно допустимого потребления моторного масла и заправочных объемов находится в «Руководстве пользователя» и сервисной книжке. |
1. Для проверки автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности, а двигатель прогрет до рабочей температуры (температура моторного масла не менее 80 °C). |
2. Слейте моторное масло немедленно после выключения двигателя. Время слива – приблизительно 30 мин (это значение получено при технических испытаниях). |
3. Количество слитого моторного масла определяется посредством измерительного контейнера. Контейнер заполняется новым маслом до максимального заправочного объема, из которого вычитают объем масла, остающегося в масляном фильтре. |
4. Этого количества моторного масла должно хватить на пробег в 1000 км без необходимости долива (дорожные условия и стиль вождения не должны меняться). |
5. После этого повторяется предыдущая процедура (п.п. 1 и 2) с тем же временем слива масла. |
6. Количество масла, теперь «отсутствующего» в измерительном контейнере, равно расходу моторного масла для этого пробега. |
7. Расход масла вычисляется следующим образом: количество залитого масла (л) – количество слитого масла (л) + общий пробег (км) x 1000 = расход масла (л/1000 км). |
|