Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic

Проверка потери давления в двигателе

           

(двигатели 1,4–1,6 л)

Снятие корпуса воздушного фильтра
Откройте капот

 Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).



Рисунок 2.35. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления нижней резиновой опоры; 2 – жгут проводов датчика массового расхода воздуха; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4 – шланг вентиляции двигателя; 5 – шланг воздухозаборника; 6 – впускная труба

Снимите корпус воздушного фильтра (рисунок 2.35).
Отсоедините жгут проводов датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините линию вентиляции топливного бака.
Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухозаборника.
Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка.
Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра.
Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее.
Отсоедините впускную трубу.

Снятие модуля зажигания
Снимите жгут проводов модуля зажигания.


Рисунок 2.36. Компоненты, снимаемые при демонтаже модуля зажигания: 1 – крышка модуля зажигания; 2 – специальный инструмент; 3 – жгут проводов модуля зажигания; 4 – модуль зажигания; 5 – болты крепления; 6 – крышка головки блока цилиндров

Снимите крышку модуля зажигания с крышки головки блока цилиндров в направлении стрелки.2

Отверните два болта крепления.
Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специального инструмента КМ 6009 2.

Снятие датчиков распредвала
Отсоедините разъемы датчика распредвала, пленочного датчика массового расхода воздуха, датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости.


Рисунок 2.37. Компоненты, снимаемые при демонтаже датчиков распредвала: 1 – разъем датчика распредвала; 2 – разъем датчика массового расхода воздуха; 3 – разъем датчика давления масла; 4 – разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 5 – проводка

Отсоедините проводку от крышки головки блока цилиндров.

Отведите ее назад.

Снятие крышки головки блока цилиндров
Снимите два хомута и отсоедините шланги двигателя от крышки головки блока цилиндров.
Отсоедините разъем жгута проводов модуля зажигания.
Снимите крышку модуля зажигания с крышки головки блока цилиндров в направлении стрелки.
Отверните два болта крепления.


Рисунок 2.38. Компоненты, снимаемые при демонтаже крышки головки блока цилиндров: 1 – крышка модуля зажигания; 2 – шланги двигателя; 3 – жгут проводов модуля зажигания; 4 – разъем жгута проводов модуля зажигания; 5 – модуль зажигания; 6 – болты крепления; 7 – специальный инструмент

Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специального инструмента КМ 6009 3.

Снимите с головки блока цилиндров.
Отверните 13 болтов крепления.
Удалите остатки прокладки и очистите уплотняемые поверхности.
Снимите свечи зажигания с помощью специального инструмента KM-194-E.

 Открывайте крышку аккуратно и медленно. Существует риск получения ожогов.

Отверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Выньте масляный щуп.
Поднимите автомобиль.

Снятие правого борызговика двигателя


Рисунок 2.39. Компоненты, снимаемые при демонтаже крышки головки блока цилиндров: 1 – правый брызговик двигателя; 2 – болты крепления; 3 – заклепки

Отверните 4 болта крепления и снимите правый брызговик двигателя.

Снимите две установленные на кузове заклепки.

Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1


Рисунок 2.40. Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1: 1 – кулачки цилиндра № 1; 2 – выступ; 3 – метка

Используйте болт на ступице коленчатого вала для установки коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1 в направлении вращения двигателя.
Метка на ременном шкиве коленчатого вала должна совместиться с выступом на корпусе.

 В этом положении кулачки цилиндра № 1 располагаются в ВМТ (оба кулачка обращены наружу).



Рисунок 2.41. Смещение метки на ременном шкиве на 180 ° относительно метки ВМТ первого цилиндра

Сместите метки на ременном шкиве на 180° относительно метки ВМТ первого цилиндра (стрелка) (рисунок 2.41).
Опустите автомобиль.


Рисунок 2.42. Подключение тестера

Подключите тестер падения давления к системе подачи сжатого воздуха (рисунок 2.42).
Откалибруйте тестер падения давления.
Вверните соединительную деталь в свечное отверстие цилиндра № 1 и подключите тестер падения давления к соединительной детали (в соответствии с инструкцией производителя).
Выберите передачу и включите ручной тормоз.

 Все колеса должны касаться земли.

На автоматической коробке передач переместите рычаг селектора в положение «P».
Проверьте падение давления в цилиндре № 1.
Считайте показания падения давления по тестеру в процентах.

 Обращайте внимание на любой шум от утечки воздуха из впускного коллектора, системы выпуска или картера, а также на пузыри в расширительном бачке системы охлаждения.

Установите коленчатый вал в положение зажигания в цилиндре № 3 (ВМТ).
Проверьте падение давления в цилиндре № 3.
Установите коленчатый вал в положение зажигания в цилиндре № 4 (ВМТ).
Проверьте падение давления в цилиндре № 4.
Установите коленчатый вал в положение зажигания в цилиндре № 2 (ВМТ).
Проверьте падение давления в цилиндре № 2.
Сравните полученные результаты.
Максимальный разброс давлений между индивидуальными цилиндрами составляет примерно 10%.
Максимальное падение давления в отдельном цилиндре не должно превышать 25%.

Установка компонентов
Поднимите автомобиль.
Прикрепите правый брызговик двигателя.
Затяните 4 болта.
Установите две заклепки.
Опустите автомобиль.
Установите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и масляный щуп.
Установите свечи зажигания с помощью специального инструмента KM-194-E в головку блока цилиндров и затяните моментом 25 Н·м.

Установка крышки головки блока цилиндров


Рисунок 2.43. Установка крышки головки блока цилиндров: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – уплотнение

Установите крышку головки блока цилиндров.

Замените уплотнение.

 Выполните сборку в течение 10 мин после установки уплотнения.

Нанесите слой силиконового герметика (серого) толщиной приблизительно 2 мм (размер I) в место соединения корпуса синхронизации и головки блока цилиндров.

 Визуально проверьте болты и убедитесь, что уплотнение не повреждено. При необходимости замените болты новыми.

Затяните 13 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Установите модуль зажигания.
Подключите модуль к свечам зажигания.
Затяните два болта крепления моментом 8 Н·м.
Установите крышку модуля зажигания на крышку головки блока цилиндров.
Подключите разъем жгута проводов модуля зажигания.
Закрепите жгут проводов на крышке головки блока цилиндров.
Подключите разъемы датчика распредвала, датчика массового расхода воздуха, датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Установите корпус воздушного фильтра на арку колеса и затяните болт крепления.
Присоедините шланг воздухозаборника к модулю дроссельной заслонки и закрепите хомут.
Присоедините шланг вентиляции двигателя к шлангу воздухозаборника и закрепите хомут.
Подключите разъем жгута проводов к датчику расхода воздуха массы.
Подключите трубку вентиляции топливного бака.
Закройте капот.

двигатель 1,8 л

Снятие корпуса воздушного фильтра
Откройте капот.

 Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).

Отверните гайку крепления и отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.
Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.


Рисунок 2.44. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления; 2 – впускной коллектор; 3 – разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха; 4 – корпус воздушного фильтра

Отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

Отверните болт крепления, снимите хомут и впускную трубу воздушного фильтра.

Снятие передней крышки зубчатого ремня


Рисунок 2.45. Крепление передней крышки зубчатого ремня: 1 – передняя крышка зубчатого ремня; 2 – болты крепления; 3 – защелки

Отверните два болта крепления, отсоедините верхнюю защелку и снимите переднюю крышку зубчатого ремня (верх) (рисунок 2.45).

 Вытягивайте переднюю крышку зубчатого ремня вверх, за выступ (стрелка на рисунке 2.45).

Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки, изображенной на ней.

 Отметьте положение стрелки на крышке.



Рисунок 2.46. Снятие крышки модуля зажигания: 1 – болты крепления

Отвернув 2 болта, снимите свечи зажигания, используя специальный инструмент КМ 6009 (рисунок 2.46).
Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Выньте масляный щуп.
Поднимите автомобиль.

Снятие правого борызговика двигателя
Отверните 4 болта крепления и снимите правый брызговик двигателя.


Рисунок 2.47. Компоненты, снимаемые при демонтаже крышки головки блока цилиндров: 1 – правый брызговик двигателя; 2 – болты крепления; 3 – заклепки

Снимите две установленные на кузове заклепки.

Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1


Рисунок 2.48. Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1: 1 – метки

Поворачивая коленчатый вал двигателя по направлению вращения, установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (метка 1) (рисунок 2.48).
Опустите автомобиль.


Рисунок 2.49. Совмещение меток на зубчатых колесах распредвалов: 1 – метки

Нанесите 3 метки на одно из зубчатых колес распредвала и совместите метки на обоих колесах (рисунок 2.49).
Каждая метка должна быть смещена на 90° относительно соседней метки.


Рисунок 2.50. Подключение тестера

Подключите тестер падения давления к системе подачи сжатого воздуха (рисунок 2.50).
Откалибруйте тестер падения давления.
Включите првую передачу и стояночную тормозную систему.

 Колеса должны находиться в контакте с землей.

Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 1.
Подайте сжатый воздух в цилиндр.

Проверка падения давления
Определите значение падения давления.
Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами – приблизительно 10%.
Максимальная потеря давления в цилиндре – 25%.

 Следите за любыми видимыми утечками сжатого воздуха во впускном и выпускном коллекторах и картере.
Обращайте внимание на пузыри в расширительном бачке охлаждающей жидкости.

Поверните коленчатый вал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90° поворота зубчатого колеса распредвала) и установите поршень цилиндра № 3 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (предварительно нанесенная метка).
Подключите тестер падения давления.
Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 3 и подайте сжатый воздух в цилиндр.
Определите значение падения давления.
Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами – приблизительно 10%.
Максимальная потеря давления в цилиндре – 25%.
Поверните коленчатый вал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90° поворота зубчатого колеса распредвала) и установите поршень цилиндра № 4 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (предварительно нанесенная метка)
Подключите тестер падения давления.
Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 4 и подайте сжатый воздух в цилиндр.
Определите значение падения давления.
Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами – приблизительно 10%.
Максимальная потеря давления в цилиндре – 25%.
Поверните коленчатый вал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90° поворота зубчатого колеса распредвала) и установите поршень цилиндра № 2 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (предварительно нанесенная метка)
Подключите тестер падения давления.
Вверните соединительную деталь в резьбовое отверстие свечи зажигания цилиндра № 2 и подайте сжатый воздух в цилиндр.
Определите значение падения давления.
Максимальный допустимый перепад давления между цилиндрами – приблизительно 10%.
Максимальная потеря давления в цилиндре – 25%.

Установка компонентов
Поднимите автомобиль.
Установите брызговик двигателя.
Опустите автомобиль.
Вставьте в отверстие масляный щуп.
Установите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Установите свечи зажигания с помощью спциалього инструмента КМ 6363 и затяните моментом 25 Н·м.


Рисунок 2.51. Модуль зажигания

Установите модуль зажигания, заменив 4 прокладки (рисунок 2.51).
Затяните два болта крепления моментом 8 Н·м.
Установите крышку модуля зажигания.
Установите переднюю крышку зубчатого ремня.

 Проверьте правильность установки крышки.

Затяните два болта крепления крышки моментом 6 Н·м.
Установите корпус воздушного фильтра, затяните болт крепления и закрепите хомут моментом 3,5 Н·м.
Установите впускную трубу.
Подключите разъем жгута проводов датчика расхода воздуха.
Подключите аккумуляторную батарею.
Затяните гайку крепления клеммы.
Запрограммируйте переходную память.
Закройте капот.

двигатель 2,0 л

Снятие корпуса воздушного фильтра
Откройте капот.

 Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80°C).

Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.
Отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.


Рисунок 2.52. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления; 2 – хомут; 3 – разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха

Отсоедините шланг воздухозаборника от впускной трубы, для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рисунок 2.52).

Снятие впускного коллектора
Снимите впускной коллектор.
Отверните болт крепления и снимите вентиляционный шланг двигателя с крышки головки блока цилиндров.


Рисунок 2.53. Крепление впускной трубы: 1, 3, 4 – хомуты; 2 – болт крепления

Снимите хомуты, отделите впускную трубу от турбонагнетателя и снимите ее (рисунок 2.53).
Снимите воздушный шланг наддува.


Рисунок 2.54. Шланг наддува: 1 – хомуты; 2 – шланг наддува

Для этого снимите два хомута и отсоедините воздушный шланг нагнетателя (рисунок 2.54).

Снятие трубы отклонения воздуха наддува


Рисунок 2.55. Крепление трубы отклонения воздуха наддува: 1 – болты крепления; 2 – кронштейн

Отверните 4 болта, отделите вакуумную магистраль от кронштейна и снимите трубу отклонения воздуха наддува (рисунок 2.55).


Рисунок 2.56. Снятие верхнего элемента крышки зубчатого ремня: 1 – болты крепления

Открутите болты крепления и отделите верхний элемент крышки зубчатого ремня от его задней крышки (рисунок 2.56).

Снятие модуля зажигания
Отсоедините разъем жгута проводов от модуля зажигания.
Снимите крышку модуля зажигания в направлении стрелки, изображенной на ней.


Рисунок 2.57. Компоненты, снимаемые при демонтаже модуля зажигания: 1 – крышка модуля зажигания; 2 – разъем жгута проводов модуля зажигания; 3 – специальный инструмент; 4 – модуль зажигания

Отверните болты крепления и отделите модуль зажигания от свечей зажигания, используя специальный инструмент КМ 6009 (рисунок 2.57).
Снимите свечи зажигания, используя специальный инструмент KM-194-E.
Снимите крышку маслоналивной горловины.
Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Выньте масляный щуп.

Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1 и подсоединение тестера


Рисунок 2.58. Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня цилиндра №1и подсоединение тестера

Поворачивая коленчатый вал двигателя по направлению вращения, установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ), используя болт крепления шкива зубчато-ременной передачи (рисунок 2.58).

 Одновременно пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться с метками на крышке головки блока цилиндров.

Поворачивайте коленчатый вал медленно и плавно.
Подключите тестер падения давления к системе подачи сжатого воздуха.
Откалибруйте тестер падения давления.
Вверните соединительную деталь в свечное отверстие цилиндра № 1 и подключите тестер падения давления к соединительной детали (в соответствии с инструкцией производителя).

 Во время испытания вращение коленчатого вала не допускается. чтобы избежать вращения, включите 1-ю передачу и стояночную тормозную систему.

Определите падение давления в процентах. Внимательно прислушайтесь к звуку утечки воздуха от впускного коллектора, системы выпуска или картера и обратите внимание на пузыри в расширительном бачке охлаждающей жидкости.
Максимальный перепад давлений между индивидуальными цилиндрами составляет приблизительно 10%, максимальное падение давления в одном цилиндре не должно превышать 25%.


Рисунок 2.59. Процедура проверки

Проверьте падение давления в цилиндрах 3, 4 и 2, используя тот же метод. Протестированный поршень цилиндра устанавливайте в положение ВМТ. Последовательность работы цилиндров: 1–3–4–2. Определяйте положение ВМТ при совмещении меток 1, 2, 3 и 4 на звездочке распределительного вала (рисунок 2.59).
Продолжайте поворачивать распредвал на 180° в направлении вращения двигателя (соответствует 90° на шкиве распредвала) до совмещения меток на шкиве распредвала с метками на крышке головки блока цилиндров. Определите положение ВМТ для 4-го и 2-го цилиндров соответственно. Коленчатый вал вращайте медленно и равномерно.

Установка компонентов
Установите свечи зажигания с помощью специального инструмента KM-194-E, момент затяжки 25 Н·м.
Подключите модуль зажигания к свечам зажигания и затяните на головке блока цилиндров моментом 8 Н·м.
Установите крышку модуля зажигания на крышку головки блока цилиндров.
Подключите разъем жгута проводов к модулю зажигания.
Установите крышку маслоналивной горловины.
Установить крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Вставьте в отверстие масляный щуп.
Установите верхнюю часть крышки зубчатого ремня на заднюю крышку зубчатого ремня, момент затяжки 6 Н·м
Установите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха. Для этого присоедините шланг воздухозаборника к впускной трубе и закрепите хомутом.
Заверните болт крепления.
Подключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
Установите трубу отклонения воздуха наддува и заверните 4 болта крепления.
Вставьте вакуумную магистраль в кронштейн.
Установите воздушный шланг наддува и закрепите два хомута.
Снимите уплотнение впускной трубы турбонагнетателя.
Подключите вентиляционный шланг двигателя к крышке головки блока цилиндров и закрепите хомутом.
Подключите впускную трубу к турбонагнетателю и закрепите хомутом.
Подключите впускную трубу к шлангу воздухозаборника и закрепите хомутом.
Установите изолирующую крышку, затяните ее крепление моментом 4 Н·м.