Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic

Снятие и установка силового агрегата двигателя 1,4 л

           

Работа начинается с очистки моторного отделения и двигателя перед его снятием. Потребуется подъемное устройство с запасом на общий вес двигателя с трансмиссией. Соблюдайте предосторожность при поднятии двигателя вне автомобиля.

Снятие
Откройте капот.
Снимите промежуточную ось рулевой колонки.
Для этого установите Руль в положение прямолинейного движения.
Выньте ключ зажигания и заблокируйте рулевую колонку.


Рисунок 2.92. Болт крепления рулевой колонки: 1 – болт

Отверните болт крепления (рисунок 2.92).

Снятие корпуса воздушного фильтра
Откройте капот.


Рисунок 2.93. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления нижней резиновой опоры; 2 – жгут проводов датчика массового расхода воздуха; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4 – шланг вентиляции двигателя; 5 – шланг воздухозаборника; 6 – впускная труба

Снимите корпус воздушного фильтра (рисунок 2.93).
Отсоедините жгут проводов датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините линию вентиляции топливного бака.
Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухозаборника.
Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка.
Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра
Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее.
Отсоедините впускную трубу.

Отключение проводов «массы» и питания аккумуляторной батареи


Рисунок 2.94. Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи: 1 – положительная клемма; 2 – положительный провод; 3 – вывод «массы»; 4, 5 – провода «массы»

Отключите массовые провода от вывода «массы» отвернув два болта крепления (рисунок 2.94).
Ослабьте болт и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Отключите положительный провод от положительной клеммы.

Снятие аккумуляторной батареи и опоры


Рисунок 2.95. Крепление аккумуляторной батареи: 1 – болт; 2 – прижимная планка

Снимите аккумуляторную батарею, отвернув болт и сняв прижимную планку (рисунок 2.95).


Рисунок 2.96. Опора аккумуляторной батареи: 1 – болты крепления; 2 – опора

Снимите опору аккумуляторной батареи, отвернув три болта крепления (рисунок 2.96).
Отсоедините жгуты и хомуты проводов


Рисунок 2.97. Шланг вентиляции выпускного клапана бака: 1 – шланг

Отсоедините шланг вентиляции от выпускного клапана бака (рисунок 2.97).

Сброс давления топлива


Рисунок 2.98. Сброс давления топлива: 1 – защитная крышка; 2 – специальное приспособление

Сбросьте давление топлива с помощью специального приспособления KM-J-34730-91 через тестовую перемычку (рисунок 2.98).

 Соберите выходящее топливо в подходящий контейнер – соблюдая при этом меры предосторожности.
Снимите защитную крышку (рисунок 2.98).

Отключение топливопровода и вакуумной магистрали усилителя тормозов


Рисунок 2.99. Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи: 1 – специальное приспособление; 2 – подающий топливопровод; 3 – вакуумная магистраль усилителя тормозов

Отключите подающий топливопровод от топливной рампы с помощью специального приспособления КМ 796 (рисунок 2.99).
Отсоедините быстроразъемную муфту.
Отключите вакуумную магистраль усилителя тормозов от впускного коллектора.
Отсоедините быстроразъемную муфту.

Снятие модуля управления двигателем и жгутов проводов


Рисунок 2.100. Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи: 1 – разъем жгута проводов; 2 – разъем жгута проводов; 3 – держатель; 4 – модуль управления двигателем

Отсоедините жгут проводов двигателя (рисунок 2.100).
Отсоедините держатель в направлении стрелки.
Снимите хомуты проводов.
Отсоедините модуль управления двигателем и его разъемы жгута проводов (рисунок 2.100).


Рисунок 2.101. Разъем жгута проводов выключателя заднего хода: 1 – разъем

Отсоедините разъем жгута проводов выключателя заднего хода (рисунок 2.101).
Отсоедините разъем жгута проводов массы.


Рисунок 2.102. Разъем жгута проводов массы: 1 – держатель

Освободите держатель в направлении стрелки (рисунок 2.102).
Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости.


Рисунок 2.103. Снятие кронштейна расширительного бачка охлаждающей жидкости: 1 – бачок

Выньте из кронштейна в направлении стрелки (рисунок 2.103).
Отсоедините жгут проводов рулевого управления.
Для этого снимите крышку крепежного элемента плавкого предохранителя.
Отключите положительный провод от крепежного элемента плавкого предохранителя.
Отверните гайку крепления.


Рисунок 2.104. Жгут проводов рулевого управления: 1 – разъем жгута проводов; 2 – гайка крепления; 3 – положительный провод

Отсоедините разъем жгута проводов (рисунок 2.104).

Снятие центрального напорного шланга
Отключите центральный напорный шланг.
Поместите внизу контейнер.


Рисунок 2.105. Центральный напорный шланг: 1 – удерживающий хомут; 2 – шланг

Разблокируйте и снимите удерживающий хомут с помощью отвертки (рисунок 2.105).
Согните зажим и вставьте назад в соединитель.
Подвяжите центральный нагнетательный трубопровод.

Снятие решетки радиатора
Ослабьте 8 болтов крепления передних колес.
Поднимите автомобиль наполовину.
Отверните 8 болтов и снимите передние колеса.
Снимите 4 заклепки и решетку радиатора.


Рисунок 2.106. Снятие решетки радиатора: 1 – заклепки; 2 – решетка радиатора

Отсоедините решетку радиатора (рисунок 2.106) от передней панели сверху.

Снятие бампера
Поднимите автомобиль наполовину.


Рисунок 2.107. Снятие бампера: 1 – бампер; 2 – зажимы; 3 – заклепки; 4 – болты крепления

Снимите бампер (рисунок 2.107) отсоединив 5 заклепок и отвернув 4 болта крепления (по два с каждой стороны).
Выдвиньте переднюю панель вверх в направлении стрелки и выведите из кронштейна.
Снять переднюю обшивку, отсоединив 4 зажима.
Снимите внешний датчик температуры.
Снимите правый брызговик двигателя.

Отсоединение рычагов и шарниров ходовой части


Рисунок 2.108. Отсоединение рычагов и шарниров ходовой части: 1 – гаечный ключ; 2 – рычаг трубы поддержки стойки пружины; 3 – специальное приспособление KM-507-C; 4 – шарниры поворотного кулака

Отверните две гайки крепления и отсоедините рычаг от трубы поддержки стойки пружины (рисунок 2.108).

 Для удерживания трубы используйте гаечный ключ.

Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака с помощью специального приспособления KM-507-C (рисунок 2.108).
Отсоедините шарниры от поворотного кулака, отвинтив две гайки крепления и вынув два болта.
Удлините болты поворотного кулака с помощью специального инструмента КМ 915.
Выньте шарниры из поворотного кулака.
Выньте валы из ступиц колеса, отвернв 2 гайки крепления.


Рисунок 2.109. Снятие вала ступицы: 1 – специальное приспособление

Удерживайте ступицу колеса с помощью специального приспособления KM-468-B (рисунок 2.109).

Слив охлаждающей жидкости
Поднимите автомобиль наполовину.
Слейте охлаждающую жидкость.
Для этого поместите внизу контейнер для сбора жидкости.
Присоедините подходящий шланг к сливному штуцеру.


Рисунок 2.110. Сливной штуцер: 1 – сливной винт; 2 – щтуцер

Отверните сливной винт охлаждающей жидкости (рисунок 2.110).
После слива заверните сливной винт охлаждающей жидкости.


Рисунок 2.111. Разъем жгута проводов модуля охлаждения: 1 – разъем

Отсоедините разъем жгута проводов модуля охлаждения (рисунок 2.111).


Рисунок 2.112. Разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора: 1 – разъем

Отсоедините разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора (рисунок 2.112).


Рисунок 2.113. Хомут тяги переключения передач: 1 – хомут

Снимите хомут тяги переключения передач. Ослабьте болт крепления и снимите дефлектор рулевого управления (рисунок 2.113).

Снятие компонентов системы выпуска


Рисунок 2.114. Оконечный глушитель: 1 – глушитель; 2 – резиновые опоры; 3 – хомут

Снимите оконечный глушитель (рисунок 2.114).
Ослабьте хомут крепления, отверните гайку крепления.
Снимите глушитель с кронштейна.
Отсоедините две резиновые опоры.
Отсоедините оконечный глушитель от переднего глушителя.


Рисунок 2.115. Передняя выхлопная труба: 1 – гайки крепления; 2 – выхлопная труба

Отсоедините переднюю выхлопную трубу от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления (рисунок 2.115).


Рисунок 2.116. Крепление передней выхлопной трубы: 1 – резиновые опоры

Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем, отсоединив две резиновые опоры (рисунок 2.116).

Установка опоры передней оси


Рисунок 2.117. Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление

Вставьте специальное приспособление KM-6173 (рисунок 2.117).
Ослабьте 4 болта (стрелки) и затяните от руки.
Совместите специальное приспособление КМ 6173 с корпусом передней оси.
Введите опору.
Шейка при этом должна находиться в креплении на блоке цилиндров.
Затяните 4 болта.


Рисунок 2.118. Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора

Присоедините KM-6001-A как показано на рисунок 2.118.

 Использование KM-6001-A гарантирует выравнивание привода с корпусом передней оси.

Ослабьте 3 болта (стрелки) в регулировочных шинах.
Вставьте специальное приспособление KM-6001-A.
Шейки должны находиться в отверстиях направляющей корпуса передней оси.
Затяните 3 болта крепления в регулировочных шинах.
Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляющих шейках.

 Шейки должны располагаться в опорах без зазора.

Отсоединение шлангов системы охлаждения и демпфирующих опор
Опустите автомобиль.


Рисунок 2.119. Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 – шланги

Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от радиатора отопителя (рисунок 2.119).

 Предварительно нанесите на них метки

Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.
Отсоедините 2 быстроразъемных муфты в направлении стрелки.
Вытяните шланги охлаждающей жидкости.
Отсоедините правый демпфирующий блок двигателя от кронштейна блока.


Рисунок 2.120. Левый и правый демпфирующие блоки: 1, 2 – болты крепления

Отсоедините левый демпфирующий блок двигателя от кронштейна блока (рисунок 2.120).

Закрепление передней оси на домкрате
Поднимите автомобиль полностью.
Присоедините специальное приспособление КМ 904 и КМ 6390.
Подключите к гидравлическому подъемному приспособлению.

 Используйте гидравлический домкрат, который можно опустить до высоты по крайней мере 100 см.



Рисунок 2.121. Закрепление передней оси на домкрате: 1, 2 – штифты

Выбейте штифты (рисунок 2.121).
Снимите две шпонки.
Подоприте корпус передней оси, убедитесь в надежности опоры.


Рисунок 2.122. Снятие корпуса передней оси: 1, 2,3,4 – болты крепления

Штифты должны войти в соответствующие отверстия в корпусе передней оси.


Снятие корпуса передней оси


Рисунок 2.123. Блокировка тяги переключения передач: 1 – тяга переключения передач; 2 – блокирующий шплинт

Снимите корпус передней оси, отвернув 10 болтов (1, 2, 3, 4) (рисунок 2.123).

 Не допускается разборка корпуса передней оси импульсной или ударной отверткой.

 Болты имеют разную длину.

Во время разборки корпуса передней оси следите за тем, чтобы не повредить расположенные рядом элементы.
Выдвиньте корпус передней оси.

Установка
Проверьте резьбу.
Проверьте легкость перемещения 10 гаек крепления, замените их при необходимости.
Заблокируйте тягу переключения передач.
Вращайте тягу переключения передач в направлении стрелки.


Рисунок 2.124. Подключение шлангов системы охлаждения: 1 – штуцеры радиатора отопителя; 2 – хомуты; 3 – стопорные механизмы

Одновременно нажимайте на блокирующий шплинт (рисунок 2.124).
Установите на место корпус передней оси.

 Не допускается разборка корпуса передней оси импульсной или ударной отверткой.

Установка корпуса передней оси
Установите корпус передней оси.
Используйте при этом новые болты.
Затяните 10 болтов усилием 90 Н·м, а затем доверните на +45° и +15°.
Снимите специальные приспособления КМ 904 и КМ 6390.
Опустите гидравлическое подъемное приспособление.
Опустите автомобиль полностью.
Установите правый демпфирующий блок двигателя на адаптер блока.
Затяните 3 болта моментом 55 Н·м.
Установите левый демпфирующий блок двигателя на адаптер блока.
Затяните 3 болта моментом 55 Н·м.

 Обязательно придерживайтесь следующего порядка сборки.

Подключение шлангов системы охлаждения
Подключите шланги системы охлаждения к радиатору отопителя (рисунок 2.124).
Сдвиньте два стопорных механизма быстроразъемных муфт в направлении стрелки до упора.
Пластмассовые (зеленые) кольца при этом будут закрыты.
Наденьте две быстроразъемные муфты на штуцеры радиатора отопителя до упора.

 Обратите внимание на цветные маркировки

Сдвиньте два стопорных механизма быстроразъемных муфт в направлении стрелки до упора (рисунок 2.124).
Пластмассовые (зеленые) кольца при этом будут закрыты.
Убедитесь в том, что быстроразъемные муфты расположены правильно, а пластмассовые кольца (стрелки) видны.
Поднимите автомобиль наполовину.
Установите валы колес в ступицы колес.
Вставьте шарнир в поворотный кулак.
Затяните две гайки моментом 150 Н·м, отверните гайки на 45°, а затем затяните моментом 250 Н·м.
Используйте новые гайки.
Удерживайте ступицу колеса с помощью специального приспособления KM-468-B.
Установите шарнир в поворотный кулак.
Используйте новые гайки.
Затяните два шарнира моментом 50 Н·м.
Присоедините рулевую тягу к поворотному кулаку.
Используйте новые гайки.
Затяните две гайки моментом 30 Н·м, затем доверните на +90°, а затем еще на +15°.
Установите рычаг на поддерживающую трубу стойки подвески.
Затяните две гайки моментом 65 Н·м.
Используйте новые гайки.
Используйте гаечный ключ для удержания от проворачивания.
Поднимите автомобиль наполовину.
Снимите специальное приспособление КМ 6173.
Снимите два болта.
Снимите специальное приспособление KM-6001-A.
Снимите три болта.
Установите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.
Установите две резиновых опоры.
Присоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем к каталитическому нейтрализатору.
Используйте новое уплотнение.

 Используйте новые гайки.

Затяните три гайки моментом 20 Н·м.
Установите задний глушитель.
Присоедините задний глушитель с передним глушителем.
Установите две резиновые опоры и затяните гайку крепления.
Подключить разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора.
Подключите разъем жгута проводов модуля охлаждения.
Установите правый брызговик двигателя, затянуть 4 болта крепления и установив 2 заклепки.
Установите сливной болт в масляный поддон, при этом используйте новое уплотнительное кольцо.
Затяните сливной болт моментом 10 Н·м.
Установите переднюю обшивку.
Вставьте панели обшивки в кронштейн.
Закрепите датчик наружной температуры.
Установите 5 заклепок.
Затяните 4 болта.
Установите решетку радиатора, закрепив ее в передней панели обшивки.
Установите 4 заклепки.
Установите передние колеса и затяните 8 болтов крепления моментом 110 Н·м.
Опустите автомобиль.
Присоедините нагнетательный трубопровод.

Подключение
Подключите жгут проводов рулевого управления.
Подключите положительный провод к держателю предохранителя и закрепите его гайкой.
Установите разъем жгута проводов рулевого управления, закрепите его и стяните провода хомутами.
Закрепите все в трех зажимах.
Установите крышку блока предохранителей.
Установите расширительный бачок охлаждающей жидкости в кронштейн.
Подключите массовый провод к выводу массы.
Подключите положительный провод к положительному выводу и затяните болт крепления.
Подключите жгут проводов двигателя.
Подключите разъем жгута проводов к модулю управления двигателем и закрепите его жгут проводов.
Подключите разъем жгута проводов к выключателю заднего хода.
Подключите разъемы жгутов проводов двигателя.
Подключите вакуумную магистраль усилителя тормозов к впускному коллектору.
Подключите подающий топливопровод к топливной рампе.
Подключите вентиляционный шланг к клапану топливного бака.


Рисунок 2.125. Установка фиксирующего механизма рычага переключения передач: 1 – фиксирующий механизм

Установите фиксирующий механизм рычага переключения передач KM-527-A в корпус рычага переключения передач (рисунок 2.125).
Отсоедините крышку от центрального пульта.
Снимите крышку рычага переключения передач с центрального пульта, отвернув два болта крепления.
Поднимите автомобиль полностью.
Установите хомут направляющей на тягу переключения передач.
Затяните болт крепления моментом 12 Н·м доверните его на +180° – 225°.
Опустите автомобиль полностью.
Удалите воздух из цилиндра сцепления.
Установите держатель аккумуляторной батареи.
Установите корпус воздушного фильтра на колесную арку и затяните болт крепления.
Подключите шланг воздухозаборника к модулю дроссельной заслонки и закрепите его хомутом.
Подключите вентиляционный шланг двигателя к шлангу воздухозаборника.
Подключите разъем жгута проводов к датчику массового расхода воздуха.
Закрепите в держателе линию вентиляции топливного бака.
Установите аккумуляторную батарею.
Затяните болт, промежуточного вала рулевого управления моментом 22 Н·м.
Покройте болт герметиком для резьб (красный) и заверните его.
Снимите фиксатор переключения передач.

 Стопорный штифт в регулировочном отверстии автоматически выдвигается при первом включении передачи заднего хода

Снимите специальный инструмент KM-527-A из корпуса переключения передач.
Установите крышку рычага переключения передач на центральной консоли.
Проверьте действие рычага переключения передач.
Проверьте легкость переключения передач при стоящем автомобиле, двигатель работает, а сцепление выключено.
Заполните систему охлаждения жидкостью и удалите из нее воздух.
Запрограммируйте временную память.
Закройте капот.