Двигатель Z 18 XER DOHC-I Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки Звёздочки распредвала Зубчатый ремень Поликлиновый ремень Коленвал Задний сальник коленвала Замена заднего сальника коленвала Впускной коллектор Маслоохладитель Масляный поддон Термостат (Z 18 XER DOHC-I) Замена термостата (2.0 л) ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I) Проверка потери давления Проверка компрессии Давление масла двигателя (2.0 л) Герметичность двигателя Как измерить расход масла двигателя Натяжение поклинового ремня (2.0 л) Проверка газораспределителя (2.0 л) Натяжение ремня ГРМ Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л) Замена ремня ГРМ О ремонте двигателей Снятие и установка двигателя 1,4 л Снятие и установка двигателя 2.0 л Маховик двигателя Уплотнения клапанов Коленвал (1.4 л) Свободный ход коленвала Головка блока цилиндров Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л) Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец Замена поршня Система охлаждения двигателя Вентилятор радиатора Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок Насос охлаждающей жидкости Промежуточный охладитель Топливные форсунки Топливопровод высокого давления Топливный насос Модуль дозировки Регулятор давления топлива Демпфирующий корпус возврата топлива Датчик уровня топлива Топливный бак Трубка горловины бензобака Система улавливания паров топлива Передняя вентиляционная трубка Ёмкость с активированным углём Датчик массового расхода воздуха Датчик давления наддува (Z 20 LEH) Выхлопная система Холодильник рециркуляции ОГ Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic
|
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Бензиновый двигатель Z 18 DOHC-I оснащен модулем термостата, представляющим собой легкую пластмассовую конструкцию. |
Подключение термостата идентично для всех двигателей третьего поколения. |
Термостат с трехмерной регулировочной характеристикой, который является элементом системы управления температурой двигателя, заимствован у конструкции бензинового двигателя Z 16 XEP. |
Использование пластмассы для корпуса модуля термостата позволило значительно улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости. |
С помощью термостата с трехмерной регулировочной характеристикой устанавливаются различные рабочие температуры охлаждающей жидкости, которые соответствуют работе двигателя с учетом расхода топлива, выходной мощности и срока службы. |
При увеличении температуры охлаждающей жидкости в режиме частичных нагрузок система управления температурой двигателя уменьшает среднее давление трения и потерю тепла через стенки, что позволяет снизить расход топлива. |
Существует два температурных уровня. |
105 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и средних нагрузок. Он регулируется термически посредством элемента расширения в термостате. |
Рисунок 2.32. Модуль термостата: 1 – подключение клапана – подогрев дроссельного патрубка; 2 – питающий трубопровод – подогрев дроссельного патрубка; 3 – датчик – температура охлаждающей жидкости; 4 – канал подключения – возвратная трубка теплообменника системы отопления салона; 5 – канал подключения – линия питания теплообменника системы отопления салона; 6 – подключение – разъем жгута проводов термостата с трехмерной регулировочной характеристикой; 7 – канал подключения – возвратная трубка радиатора |
|
|
90 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для средних и полных нагрузок. Он регулируется электрически нагревательным элементом в элементе расширения по сигналу от системы управления температурой в системе управления двигателем; регулировка является функцией частоты вращения двигателя, нагрузки, выбранной передачи и окружающей температуры. |
Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 105 °C (холостой ход и средние нагрузки) регулируется термостатом с помощью элемента расширения. |
Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 95 °C (средние и полные нагрузки) регулируется посредством дополнительного электронагревателя в элементе расширения. Нагреватель приводится в действие системой управления температурой и подогревает элемент расширения так, чтобы термостат открывался при увеличении температуры. |
Диапазоны температуры охлаждающей жидкости регулируются как функция частоты вращения двигателя, нагрузки двигателя, выбранной передачи и окружающей температуры. |
Сокращение массы за счет использования пластмассы. Улучшение охлаждения путем оптимизации циркуляции охлаждающей жидкости. Отсутствие клапана рециркуляции отработавших газов. Температура охлаждающей жидкости регулируется системой управления двигателем. |
|