Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
|
Двигатель Z 18 XER DOHC-I Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки Звёздочки распредвала Зубчатый ремень Поликлиновый ремень Коленвал Задний сальник коленвала Замена заднего сальника коленвала Впускной коллектор Маслоохладитель Масляный поддон Термостат (Z 18 XER DOHC-I) Замена термостата (2.0 л) ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I) Проверка потери давления Проверка компрессии Давление масла двигателя (2.0 л) Герметичность двигателя Как измерить расход масла двигателя Натяжение поклинового ремня (2.0 л) Проверка газораспределителя (2.0 л) Натяжение ремня ГРМ Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л) Замена ремня ГРМ О ремонте двигателей Снятие и установка двигателя 1,4 л Снятие и установка двигателя 2.0 л Маховик двигателя Уплотнения клапанов Коленвал (1.4 л) Свободный ход коленвала Головка блока цилиндров Снятие и установка ГБЦ (2.0 л) Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л) Зазор в шатунном подшипнике Дефекты поршней и их причины Замена поршневых колец Замена поршня Система охлаждения двигателя Вентилятор радиатора Радиатор (2.0 л) Расширительный бачок Насос охлаждающей жидкости Промежуточный охладитель Топливные форсунки Топливопровод высокого давления Топливный насос Модуль дозировки Регулятор давления топлива Демпфирующий корпус возврата топлива Датчик уровня топлива Топливный бак Трубка горловины бензобака Система улавливания паров топлива Передняя вентиляционная трубка Ёмкость с активированным углём Датчик массового расхода воздуха Датчик давления наддува (Z 20 LEH) Выхлопная система Холодильник рециркуляции ОГ Масляный насос Замена сальника распредвала Снятие и установка распредвала Двигатель с турбонаддувом (Astra J) Неисправности турбокомпрессора Монтаж двигателя (для Astra G) Разборка, ремонт и сборка двигателя Датчики охлаждающей жидкости Система впрыска топлива Датчики Система врыска Multec Система Motronic |
Система охлаждения двигателя
В систему охлаждения двигателя входят насос, от которого охлаждающая жидкость подается под давлением в радиатор, электровентилятор, термостат, расширительный бачок и шланги. На моделях с автоматической трансмиссией в радиаторе есть теплообменник для охлаждения рабочей жидкости этой трансмиссии. Соблюдайте предосторожность: не пытайтесь снять крышку горловины расширительного бачка если двигатель горячий, так как вы подвергаетесь риску получить ожог. Если крышку необходимо снять при таких условиях (хотя это НЕ рекомендуется), надо снизить в системе давление. Накройте крышку толстым слоем ткани, чтобы не обжечься, медленно откручивайте крышку горловины до появления шипящего звука. Как только шипение прекратится, медленно отверните крышку горловины. Нельзя, чтобы антифриз попадал на кожу или окрашенные поверхности автомобиля. Сразу же смывайте следы от антифриза большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере Детей и домашних животных привлекает приятный запах антифриза, однако вдыхание антифриза может привести к фатальному исходу. Если двигатель горячий, электровентилятор охлаждения может включиться, даже если двигатель не работает, поэтому будьте осторожны и во время работы в моторном отделении следите за тем, чтобы волосы, одежда и т.п. были дальше от вентилятора.
Доливка охлаждающей жидкости
Проверка герметичности системы охлаждения
Замена шлангов системы охлаждения Если проверкой установлено, что необходимо менять шланги, — замените их. Слейте жидкость из охлаждающей системы. Если время ее замены не подошло — ее можно будет использовать вторично, перелив жидкость в чистый сосуд. Снимая шланг, ослабьте отверткой зажимы. Если шланги горячие. — НЕ пытайтесь их отсоединить, как и другие детали системы. Установите шланги на место и залейте систему охлаждения. Тщательно проверьте, нет ли утечки. |