Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic

Распространённые неисправности турбокомпрессора

           

При нарушении работоспособности турбокомпрессора заметно падает мощность двигателя. Для восстановления работоспособности турбокомпрессор необходимо перебрать, отремонтировать или заменить. Просто демонтировать турбокомпрессор, заглушить оставшиеся после демонтажа отверстия и сохранить достаточно большой крутящий момент двигателя — невозможно. Типичной причиной отказов турбокомпрессоров является выход из строя подшипников, а замену подшипников выполняют обычно только компании, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей. Другой типичной проблемой компрессоров является постоянный чрезмерный расход масла, из-за чего выхлопные газы приобретают сизый оттенок. Для защиты подшипников турбины от отработавших газов (продуктов сгорания топлива) на ее валу установлены маленькие кольца, аналогичные кольцам поршня. Из-за отсутствия в конструкции турбокомпрессора мас-лоудерживающих сальников повышенный расход масла возникает обычно по следующим причинам:

1. Засорение системы принудительной вентиляции картера и связанное с этим повышение давления в картере, выбрасывающее масло в воздухозаборник. Эта неисправность не связана с турбокомпрессором, но зачастую причиной этого считают турбокомпрессор.

2. Засорение воздушного фильтра приводит к возникновению в воздухозаборнике области пониженного давления, вследствие чего масло, минуя кольца на валу турбины, всасывается во впускной коллектор.

3. Засорение дренажного канала, через который масло из турбокомпрессора сливается в поддон картера (маслоотстойник) приводит к тому, что под давлением, создаваемым в системе смазки двигателя, масло проталкивается через кольца вала турбины во впускной и в выпускной коллекторы. Понятно, что попадание масла во впускной и в выпускной коллекторы вызывает появление сильной копоти в выхлопных газах.

Рис. 12.28. Разрез турбокомпрессора, на котором показаны его внутренние детали. Перепускной клапан служит для ограничения максимального давления наддува и обычно управляется бортовым компьютером

Рис. 12.29. Пример типичного варианта установки турбокомпрессора на двигателе. Компьютер управляет перепускным клапаном на основе информации поступающей от различных датчиков — скорости вращения двигателя, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления во впускном коллекторе и других параметров

Рис. 12.30. Разрез механического нагнетательного компрессора Рутса. Всасываемый воздух сжимается роторами с винтообразными лопастями и нагнетается во впускной канал