Двигатель Z 18 XER DOHC-I Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки Звёздочки распредвала Зубчатый ремень Поликлиновый ремень Коленвал Задний сальник коленвала Замена заднего сальника коленвала Впускной коллектор Маслоохладитель Масляный поддон Термостат (Z 18 XER DOHC-I) Замена термостата (2.0 л) ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I) Проверка потери давления Проверка компрессии Давление масла двигателя (2.0 л) Герметичность двигателя Как измерить расход масла двигателя Натяжение поклинового ремня (2.0 л) Проверка газораспределителя (2.0 л) Натяжение ремня ГРМ Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л) Замена ремня ГРМ О ремонте двигателей Снятие и установка двигателя 1,4 л Снятие и установка двигателя 2.0 л Маховик двигателя Уплотнения клапанов Коленвал (1.4 л) Свободный ход коленвала Головка блока цилиндров Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л) Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец Замена поршня Система охлаждения двигателя Вентилятор радиатора Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок Насос охлаждающей жидкости Промежуточный охладитель Топливные форсунки Топливопровод высокого давления Топливный насос Модуль дозировки Регулятор давления топлива Демпфирующий корпус возврата топлива Датчик уровня топлива Топливный бак Трубка горловины бензобака Система улавливания паров топлива Передняя вентиляционная трубка Ёмкость с активированным углём Датчик массового расхода воздуха Датчик давления наддува (Z 20 LEH) Выхлопная система Холодильник рециркуляции ОГ Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic
|
Задний сальник коленвала
На бензиновом двигателе Z 18 XER крепление для датчика коленчатого вала интегрировано в сальник коленчатого вала. |
Рисунок 2.21. Задний сальник коленвала: 1 – задний сальник коленчатого вала; 2 – кодирующее устройство; 3 – коленчатый вал; 4 – датчик коленчатого вала; 5 – соединительный кабель с заглушкой жгута проводов датчика коленчатого вала |
|
|
Рисунок 2.22. Схема подсоединения датчика к заднему сальнику коленчатого вала: 1 – болт крепления датчика коленчатого вала; 2 – заглушка жгута проводов датчика коленчатого вала; 3 – задний сальник коленчатого вала; 4 – уплотняющая кромка сальника коленчатого вала; 5 – гнездо датчика коленчатого вала |
|
|
В отличие от применявшихся ранее конструкций, рабочая кромка (рисунок 2.22) сальника коленчатого вала на бензиновых двигателях Z 18 XER направлена наружу. Нитевидная форма рабочей кромки и вакуум, создаваемый в картере, обеспечивают прижатие рабочей кромки к уплотняемой поверхности. |
Выемка в картере, которая также служит для снятия датчика положения коленчатого вала, обеспечивает правильность установки сальника коленчатого вала. |
Чтобы избежать повреждения сальника коленчатого вала и поддерживать его рабочие характеристики на требуемом уровне, при снятии и установке сальника необходимо точно следовать указаниям инструкции по техническому обслуживанию. |
Рисунок 2.23. Кодирующее устройство: 1 – намагниченная дорожка кодирующего устройства; 2 – кодирующее устройство; 3 – отверстие для точного позиционирования кодирующего устройства на коленчатом вале; 4 – отверстия для болтов крепления маховика |
|
|
На бензиновых двигателях Z 18 XER положение коленчатого вала и число оборотов не считываются датчиком коленчатого вала с зубчатого колеса: для этого используется диск (кодирующее устройство) с внешним намагниченным покрытием. |
Край кодирующего устройства движется непосредственно в сальнике коленчатого вала, который позволяет датчику коленчатого вала считать магнитный сигнал кодирующего устройства. |
Сам датчик коленчатого вала может быть снят с сальника коленчатого вала путем ослабления болта крепления и отключения разъема жгута проводов. Это позволяет производить раздельную замену двух элементов: сальника и датчика коленчатого вала. |
Обрезиненная дорожка кодирующего устройства содержит северные и южные магнитные полюса, магнитные поля которых регистрируются датчиком коленчатого вала при вращении вала, преобразуются в модуле управления двигателем в величину угловой скорости вращения и используются для определения верхней мертвой точки (ВМТ). |
Рисунок 2.24. Схема подсоединения датчика и кодирующего устройства к заднему сальнику коленчатого вала: 1 – уплотняющая кромка сальника коленчатого вала; 2 – внешняя поверхность герметизации сальника коленчатого вала; 3 – кодирующее устройство; 4 – дорожка кодирующего устройства; 5 – датчик коленчатого вала; 6 – болт крепления датчика коленчатого вала |
|
|
Магнитные поля обнаруживаются с использованием эффекта Холла. В ответ на изменяющиеся магнитные поля датчик Холла посылает цифровые сигналы модулю управления двигателем. |
Для того чтобы не нарушить магнитные свойства кодирующего устройства, при работе с ним соблюдайте следующие указания: |
– не позволяйте кодирующему устройству входить в контакт с внешними магнитными полями и металлической стружкой; |
– не допускайте механического повреждения дорожки кодирующего устройства; |
– не роняйте кодирующее устройство. |
Выпускной коллектор и каталитический конвертер |
Выпускной коллектор представляет собой конструкцию глубокой вытяжки с каталитическим нейтрализатором, расположенным около двигателя. |
Рисунок 2.25. Магнитные полюса кодирующего устройства: 1 – датчик коленчатого вала (показан схематично); 2 – трасса магнитного поля; 3 – резиновое покрытие обеспечивает крепление магнитов |
|
|
Это помогает снизить противодавление на выпуске и оптимизировать выбросы отработавших газов. Усовершенствование выпускного коллектора достигнуто за счет правильного распределения отработавших газов при входе в каталитический нейтрализатор, чем обеспечивается однородный поток в зоне датчика концентрации кислорода. |
Чтобы избежать колебаний во выпускном коллекторе с каталитическим нейтрализатором на собственных частотах, коллектор также прикреплен к блоку цилиндров. |
Рисунок 2.26. Выпускной коллектор и каталитический конвертер |
|
|
Каталитический нейтрализатор расположен ближе к выпускному коллектору и его масса снижена за счет применения листового металла |
|