Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!

 
 

Устройство Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевое Тормоза Кузов Электрика Схемы
 

Двигатель Z 18 XER DOHC-I
Тех. характеристики двигателей, их систем, ремней, регулировки
Звёздочки распредвала
Зубчатый ремень
Поликлиновый ремень
Коленвал
Задний сальник коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Впускной коллектор
Маслоохладитель
Масляный поддон
Термостат (Z 18 XER DOHC-I)
Замена термостата (2.0 л)
ЭСУД (Z 18 XER DOHC-I)
Проверка потери давления
Проверка компрессии
Давление масла двигателя (2.0 л)
Герметичность двигателя
Как измерить расход масла двигателя
Натяжение поклинового ремня (2.0 л)
Проверка газораспределителя (2.0 л)
Натяжение ремня ГРМ
Снятие крышки ремня ГРМ (2.0 л)
Замена ремня ГРМ
О ремонте двигателей
Снятие и установка двигателя 1,4 л
Снятие и установка двигателя 2.0 л
Маховик двигателя
Уплотнения клапанов
Коленвал (1.4 л)
Свободный ход коленвала
Головка блока цилиндров
Снятие и установка ГБЦ (2.0 л)
Снятие и установка ГБЦ (1.4, 1.6 л)
Зазор в шатунном подшипнике
Дефекты поршней и их причины
Замена поршневых колец
Замена поршня
Система охлаждения двигателя
Вентилятор радиатора
Радиатор (2.0 л)
Расширительный бачок
Насос охлаждающей жидкости
Промежуточный охладитель
Топливные форсунки
Топливопровод высокого давления
Топливный насос
Модуль дозировки
Регулятор давления топлива
Демпфирующий корпус возврата топлива
Датчик уровня топлива
Топливный бак
Трубка горловины бензобака
Система улавливания паров топлива
Передняя вентиляционная трубка
Ёмкость с активированным углём
Датчик массового расхода воздуха
Датчик давления наддува (Z 20 LEH)
Выхлопная система
Холодильник рециркуляции ОГ
Масляный насос
Замена сальника распредвала
Снятие и установка распредвала
Двигатель с турбонаддувом (Astra J)
Неисправности турбокомпрессора
Монтаж двигателя (для Astra G)
Разборка, ремонт и сборка двигателя
Датчики охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива
Датчики
Система врыска Multec
Система Motronic

Электровентилятор радиатора системы охлаждения - снятие и установка

           

Вентилятор системы охлаждения приводится электродвигателем, который питается током через выключатель зажигания и плавкий предохранитель. Цепь заканчивается выключателем, установленным у радиатора.

В случае когда вентилятор не работает, включите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры, затем дайте ему поработать на холостом ходу. Если вентилятор не включится в течение нескольких минут, выключите зажигание и отсоедините штепсельный разъем проводки от переключателя вентилятора. Соедините два контакта в штепсельной розетке куском провода и включите зажигание. Если теперь вентилятор заработает, вероятно, переключатель неисправен и его следует заменить.

Если же вентилятор и после этого не включается, проверьте напряжение в аккумуляторной батарее (коричневый и белый провод переключателя); если напряжения не будет, значит где-то есть обрыв цепи (возможно, из-за повреждения в электродвигателе вентилятора или сгорел плавкий предохранитель). Если нет повреждений в подаче питания, проверьте нет ли обрыва цепи между коричневым проводом переключателя и замыканием на массу кузова.

Если переключатель и проводка в хорошем состоянии, повреждение надо искать в самом электродвигателе. Его можно проверить, отсоединив от него гибкую проводку и включив напрямую источник питания напряжением 12 В. Если он опять не будет работать, его надо заменить.

Снятие
Откройте капот.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините соединение с массой от вывода массы.

замена вентилятора радиатора
Рисунок 2.249. Снятие решетки радиатора: 1 – решетка; 2 – заклепки

Снимите решетку радиатора, отсоединив 4 заклепки (рисунок 2.249).
Отсоедините от передней облицовки сверху.
Отсоедините 5 зажимов.


Рисунок 2.250. Прикрепелние радиатора к верхним кронштейнам: 1 – кронштейны

Прикрепите радиатор к верхним кронштейнам (рисунок 2.250).
Поднимите автомобиль наполовину.
Снимите 5 заклепок.


Рисунок 2.251. Снятие решетки радиатора: 1 – зажимы; 2 – заклепки; 3 – бампер

Отсоедините 4 зажима и снимите передний бампер (рисунок 2.251).
Поместите внизу контейнер для слива.
Отсоедините шланг системы очистки фар высокого давления от резервуара.
Отсоедините быстроразъемную муфту.
Соберите вытекающую жидкость.
Отсоедините и снимите датчик наружной температуры.
Снимите вспомогательный вентилятор, для этого отсоедините 5 хомутов кабеля и 2 реле.
Отсоедините разъем жгута проводов.
Отсоедините жгут проводов.


Рисунок 2.252. Снятие вспомогательного вентилятора: 1 – вентилятор

Снимите вспомогательный вентилятор с кронштейна снизу.



Рисунок 2.253. Снятие электродвигателя: 1 – болты крепления; 2 – болт крепления разъема; 3 – болты крепления электровентилятора; 4 – электродвигатель вспомогательного вентилятора

Снимите электродвигатель вспомогательного вентилятора (рисунок 2.253).
Отсоедините крыльчатку вентилятора от электродвигателя вентилятора.
Отверните 3 болта.
Отсоедините разъем жгута проводов от корпуса вспомогательного вентилятора.
Отверните болт.
Отсоедините электродвигатель вентилятора от корпуса вентилятора.
Отверните 3 болта.

Установка
Установите электродвигатель вентилятора.
Присоедините электродвигатель вентилятора к корпусу вентилятора.
Присоедините разъем жгута проводов к корпусу вентилятора.
Присоедините крыльчатку вентилятора к электродвигателю вентилятора.
Установите вспомогательный вентилятор.
Установите корпус вспомогательного вентилятора в кронштейн.
Присоедините жгут проводов.
Закрепите разъем жгута проводов.
Присоедините 5 хомутов кабеля.
Установите передний бампер.
Установите переднюю облицовку в кронштейн сбоку.
Закрепите датчик наружной температуры.
Присоедините шланг системы очистки фар высокого давления к резервуару.
Подключите быстроразъемную муфту.
Опустите автомобиль наполовину.
Снимите 2 держателя радиатора из кронштейна.
Установите решетку радиатора.
Закрепите в передней облицовке снизу.
Подключите аккумуляторную батарею.
Присоедините соединение с массой к выводу массы.
Закройте капот.